Новости сегодня
Все новости →Яндекс.Маркет: Количество заказов выросло в 3,1 раза, до 29,7 млн
время публикации: 15:20 15 февраля 2022 года
Яндекс.Маркет раскрыл финансовые результаты за 4 квартал (Q4) и 2021 год. Так количество заказов на Маркете в 2021 году выросло в 3,1 раза, до 29,7 млн.
Основные показатели:– Товарооборот (GMV) сегмента E-commerce в Q4 2021 вырос на 192% по сравнению с Q4 2020 и составил 58,8 млрд руб.
– Товарооборот (GMV) на маркетплейсе Маркета в Q4 2021 вырос на 215% по сравнению с Q4 2020 и составил 46,2 млрд руб.
– Количество заказов на Маркете в 2021 году выросло в 3,1 раза, до 29,7 млн
– Доля сторонних продавцов (3P) в общем GMV на маркетплейсе выросла до 82% (год назад была 63%).
– Количество наименований товаров на маркетплейсе с конца 2020 года выросло более чем в 12 раз и на текущий момент достигло 25,2 млн. Более 70% роста ассортимента в Q4 2021 и январе 2022 года обеспечили высокочастотные категории, такие как детские товары и товары для дома.
– Количество активных покупателей на маркетплейсе выросло на 96% год к году, до 9,8 млн к концу Q4 2021
– Количество активных продавцов на маркетплейсе выросло на 214% год к году и составило 23,9 тысяч к концу Q4 2021
– Маркет ожидает двукратного роста GMV всего сегмента электронной торговли (Маркет, Лавка и доставка продуктов в Еде) по итогам 2022 года по сравнению с 2021 годом
«Мы продолжали работу над улучшением качества доставки, важной метрикой стала удовлетворенность пользователей. Доля заказов, доставленных вовремя через нашу логистическую платформу, превысила 95%, а в случае доставки с наших складов достигала примерно 98%», - рассказали в пресс-службе онлайн-ритейлера.
На конец 2021 года логистические мощности Маркета составили примерно 320 тыс. кв. м (включает только фулфилмент центры, без учета другой логистической инфраструктуры). Этот показатель вырос более чем в 3 раза по сравнению с уровнем на конец 2020 года.
В 2021 году каждую вторую покупку на Маркете совершали подписчики Плюса. GMV на одного пользователя с Плюсом выросло на 64% в 2021 году по сравнению с 2020 годом за счет увеличения частоты покупок год-к-году и более высокого среднего чека по сравнению с пользователями, у которых нет подписки. Кроме того, подписчики Плюса в 2,4 раза вероятнее возвращаются за покупками на Яндекс.Маркет, чем те, у кого нет подписки.
Все более существенный вклад в выручку Яндекс.Маркета приносит рекламная выручка от продвижения товаров, продаваемых на маркетплейсе. Рекламная выручка маркетплейса (не учитывает рекламную выручку по модели CPC) достигла 2,9% GMV Маркета, составив 1,3 млрд руб. в Q4 и 2,8 млрд руб. за весь 2021 год.
«Мы продолжаем использовать наш опыт в области рекламы во всех сегментах. Это направление в будущем может стать важным драйвером для улучшения экономики сервиса», - добавили в пресс-службе Яндекс.Маркета.
Читайте также: Яндекс.Маркет поможет выбрать товары, в которых трудно разобраться
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- «В1» от Магнита планирует завоевать рынок в 2024-ом: возможно ли это?
- Гид по Russian Retail Show и Выставке Retail TECH 2024: спланируйте участие с ма...