Озвученные цифры позволяют агрегатору считать себя лидером российского e-commerce.
Как рассказал "Ведомостям" руководитель "Яндекс.Маркета" Павел Алешин, в январе-октябре 2015 года стоимость товаров, проданных на площадке агрегатора, выросла на на 23,6% и составила 72,5 млрд руб. Эти цифры - цены товаров, по которым пользователи переходили на сайт магазина, они суммировались и умножались на среднюю конверсию агрегатора. Это позволяет «Яндекс.Маркету» считать себя лидером российской онлайн-торговли, добавил Алешин.
Руководитель сервиса сравнил "Яндекс.Маркет" с китайским AliExpress: он считается крупнейшим игроком в трансграничной онлайн-торговле, хотя также является агрегатором для многочисленных продавцов.
По логике гендиректора "Техносилы" Ильи Тимченко, оборот китайской площадки является «материально подтверждённым», так как AliExpress отслеживает передачу средств от покупателя к продавцу.
Большую часть продаж, которые обеспечивает «Яндекс.Маркет», некорректно считать как валовой оборот площадки, добавляет партнер Data Insight Борис Овчинников. В большинстве случаев заказ делается не прямо на «Яндекс.Маркете», а на сайте интернет-магазина, поясняет он. При этом «Яндекс.Маркет» может даже и не знать, что та или иная покупка была совершена после перехода с него: площадка не может это в полной мере отследить, продолжает эксперт.
Тем не менее, «Яндекс.Маркет» является крупнейшим генератором онлайн-продаж для ритейлеров, убеждён Овчинников. При этом в конце 2014 года в ходе опроса Data Insight четырёх тысяч человек по всей России только 7% респондентов назвали «Яндекс.Маркет» способом выбора места покупки своего последнего интернет-заказа.