0/5

Лента Новостей

10:50 В Белоруссии запретили продажу российской гречки «Фермер»
10:25 Apple выплатит $95 млн за подслушивание Siri
11:35 Lindt выиграл дело в суде у ритейлера Aldi
В поисках баланса: как фитнес-клубы привлекают в ТРЦ новую аудиторию
11:10 Telegram анонсировал первое обновление 2025 года
10:45 Wildberries: сколько ёлок россияне купили в декабре
13:20 Бизнес портал NEW RETAIL объявляет старт КОНКУРСА КЕЙСОВ NEW RETAIL 2025!
Как это было: новогодние традиции в России XIX и ХХ веков
10:35 72% россиян встретили Новый год дома с близкими
10:15 Росбанк завершил слияние с Т-банком
12:35 30 января состоится эфир «SEO на маркетплейсах в 2025 году: как управлять ранжированием и обгонять конкурентов»
Нестандартный Telegram: как запускать рекламу в мессенджере
12:25 Группа компаний Natura Siberica сменила генерального директора
11:55 Акции Anadolu Efes упали в цене после сообщения о передаче бизнеса в РФ под внешнее управление
11:20 Wildberries: россияне скупают антипохмельные средства и алкотестеры
ТОП-15 ребрендингов 2024 года
15:00 Россияне назвали цели на 2025 год
14:35 Экс-директор по маркетингу «Пятерочки» перешла в «ЛЭТУАЛЬ»
14:05 Россияне стали чаще выбирать в подарок отечественное игристое
Российский ритейл: тренды и прогнозы на 2025 год
13:40 Fix Price инвестирует более 700 млн руб. в установку касс самообслуживания в 2025 году
13:15 В России ужесточили наказание за неуведомление о начале предпринимательства
12:50 Авито: россияне готовы потратить на электронику в подарок не более 15 тыс. рублей
Омниканальная стратегия в крупной компании: как быстро реализовать и оценить эффективность
12:25 «ВкусВилл» выпустил к Новому году лимитированную коллекцию десертов
11:55 РКН повел предварительные итоги добровольной идентификации блогеров
11:30 В России ввели запрет на звонки на стационарные и мобильные телефоны через интернет
Как выбрать и внедрить сервис онлайн-встреч
11:05 «Черноголовка» приобрела производителя напитков с кусочками фруктов
10:40 Wildberries тестирует новый персонализированный раздел в мобильном приложении
10:15 Россельхознадзор назвал самого злостного фальсификатора молочной продукции
Топ-10 отставок менеджеров 2024 года
09:50 Первая продажа акций Х5 будет облагаться повышенным налогом
09:25 Собственник Disney продлил свои права на бренд в России
19:05 В России отзывают около 20 тыс. машин китайской марки Kaiyi
Кто-то уходит, а кто-то находит: самые заметные покупки и продажи бизнеса на российском рынке в 2024 году
18:40 «Вымпелком» утвердил выплату дивидендов за 9 месяцев
18:15 Louis Vuitton переиздал коллекцию Monogram Multicolore спустя 20 лет
10:00 Платформенная занятость в России: что изменится в 2025 году?
Все новости →

Яндекс назвал станции метро в честь известных магазинов

Яндекс назвал станции метро в честь известных магазинов
время публикации: 10:59  16 мая 2019 года
Аналитики Яндекса показали, как выглядела бы карта метро Москвы, называй его станции в честь местных центров притяжения — торговых центров, парков и музеев.
Чтобы найти такие места, использовали данные о запросах к Яндекс.Картам, заданных рядом с вестибюлями метро.

В Яндексе объясняют: «На каждой станции метро, ну, почти на каждой, есть что-то такое, что притягивает туда людей из других районов и даже из других городов. Большой торговый центр, планетарий, ресторан, налоговая, суд. Мы решили представить, как выглядела бы карта метро Москвы, если бы станции на ней назывались в честь местных центров притяжения. Чтобы найти такие места, использовали данные о запросах к Яндекс.Картам, заданных рядом с вестибюлями метро».

Исследователи взяли все запросы к приложению Яндекс.Карты за 2018 год и нашли среди них те, которые задавали в радиусе 100 метров от вестибюлей метро. По-разному сформулированные запросы про одни и те же места, например [московский планетарий] и [планетарий], автоматически склеили, ориентируясь на схожесть выдачи поиска Яндекса.

Для каждой станции составили топ организаций и достопримечательностей по общему числу запросов. Сами по себе такие списки ничего не говорят о местных особенностях — скорее наоборот, они сообщают о сценариях, общих для всех станций метро. На верхних строчках практически везде оказались банки и банкоматы, аптеки, продуктовые магазины и популярные рестораны быстрого питания.

Чтобы найти места, интерес к которым характерен именно для данной станции, добавляют в Яндексе, отфильтровали топы. Для каждой организации определили долю, которую составляют местные запросы от всех запросов о ней, заданных у станций метро. В топах оставили только те организации, местная доля запросов про которые составляет не менее 10%. В результате получились списки популярных мест, интерес к которым не размазан по городу, а концентрируется у конкретных станций метро. Запросы про транспортные узлы, например вокзалы и аэропорты, не учитывали.

Некоторые места оказались на первой строчке в топах сразу нескольких станций. В таких случаях мы ориентировались на долю запросов про это место от всех запросов на станции. Например, Покровский монастырь много ищут и на «Таганской», и на «Марксистской», и на «Пролетарской», но на «Крестьянской заставе» доля запросов про него выше. Поэтому в «Покровский монастырь» переименовали «Крестьянскую заставу», а остальные станции получили новые названия от следующих организаций в своих топах.

«Станции, которые в действительности называются одинаково, остались одноимёнными и на нашей карте. Исключение сделали для одноимённых станций, не связанных переходами, — двух «Арбатских» и «Смоленских», — добавляют в Яндексе.

Серым цветом на карте отмечены станции, на которых не оказалось выраженных центров притяжения — то есть популярных мест, доля запросов про которые здесь составляет не менее 10% от запросов у всех станций метро.

Самым мощным магнитом часто выступает какой-нибудь большой магазин. Например, «Лубянка» превратилась в «Библио-Глобус», «Саларьево» — в «Аутлет Виллидж». Некоторым станциям названия достались от расположенных поблизости парков и достопримечательностей: станция «Новогиреево» стала называться «Кусково», «Китай-город» теперь «Зарядье». Многие станции получили названия от мест, в которые людей приводит необходимость, — больниц, судов, отделений налоговой службы. Так, «Сухаревская» была переименована в «Склиф», а «Преображенская площадь» — в «Московский городской суд».

В Яндексе переделали карту не только московского, но и петербургского метро. Некоторые станции в двух городах оказались одноимёнными, только теперь это не «Достоевская» или «Маяковская», как раньше, а, например, «Мега», «Лето» и «Кант». Карты метро Москвы и Санкт-Петербурга с переименованными станциями доступны на сайте компании, а также в последней версии приложения Яндекс.Метро (вместе с обычными картами).

Читайте также: Яндекс.Маркет потратит миллиард рублей на склады для Беру!   

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.


Безымянный.png