0/5

Лента Новостей

09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
10:00 Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
Все новости →

Яндекс назвал станции метро в честь известных магазинов

время публикации: 10:59  16 мая 2019 года
Аналитики Яндекса показали, как выглядела бы карта метро Москвы, называй его станции в честь местных центров притяжения — торговых центров, парков и музеев.
Чтобы найти такие места, использовали данные о запросах к Яндекс.Картам, заданных рядом с вестибюлями метро.

В Яндексе объясняют: «На каждой станции метро, ну, почти на каждой, есть что-то такое, что притягивает туда людей из других районов и даже из других городов. Большой торговый центр, планетарий, ресторан, налоговая, суд. Мы решили представить, как выглядела бы карта метро Москвы, если бы станции на ней назывались в честь местных центров притяжения. Чтобы найти такие места, использовали данные о запросах к Яндекс.Картам, заданных рядом с вестибюлями метро».

Исследователи взяли все запросы к приложению Яндекс.Карты за 2018 год и нашли среди них те, которые задавали в радиусе 100 метров от вестибюлей метро. По-разному сформулированные запросы про одни и те же места, например [московский планетарий] и [планетарий], автоматически склеили, ориентируясь на схожесть выдачи поиска Яндекса.

Для каждой станции составили топ организаций и достопримечательностей по общему числу запросов. Сами по себе такие списки ничего не говорят о местных особенностях — скорее наоборот, они сообщают о сценариях, общих для всех станций метро. На верхних строчках практически везде оказались банки и банкоматы, аптеки, продуктовые магазины и популярные рестораны быстрого питания.

Чтобы найти места, интерес к которым характерен именно для данной станции, добавляют в Яндексе, отфильтровали топы. Для каждой организации определили долю, которую составляют местные запросы от всех запросов о ней, заданных у станций метро. В топах оставили только те организации, местная доля запросов про которые составляет не менее 10%. В результате получились списки популярных мест, интерес к которым не размазан по городу, а концентрируется у конкретных станций метро. Запросы про транспортные узлы, например вокзалы и аэропорты, не учитывали.

Некоторые места оказались на первой строчке в топах сразу нескольких станций. В таких случаях мы ориентировались на долю запросов про это место от всех запросов на станции. Например, Покровский монастырь много ищут и на «Таганской», и на «Марксистской», и на «Пролетарской», но на «Крестьянской заставе» доля запросов про него выше. Поэтому в «Покровский монастырь» переименовали «Крестьянскую заставу», а остальные станции получили новые названия от следующих организаций в своих топах.

«Станции, которые в действительности называются одинаково, остались одноимёнными и на нашей карте. Исключение сделали для одноимённых станций, не связанных переходами, — двух «Арбатских» и «Смоленских», — добавляют в Яндексе.

Серым цветом на карте отмечены станции, на которых не оказалось выраженных центров притяжения — то есть популярных мест, доля запросов про которые здесь составляет не менее 10% от запросов у всех станций метро.

Самым мощным магнитом часто выступает какой-нибудь большой магазин. Например, «Лубянка» превратилась в «Библио-Глобус», «Саларьево» — в «Аутлет Виллидж». Некоторым станциям названия достались от расположенных поблизости парков и достопримечательностей: станция «Новогиреево» стала называться «Кусково», «Китай-город» теперь «Зарядье». Многие станции получили названия от мест, в которые людей приводит необходимость, — больниц, судов, отделений налоговой службы. Так, «Сухаревская» была переименована в «Склиф», а «Преображенская площадь» — в «Московский городской суд».

В Яндексе переделали карту не только московского, но и петербургского метро. Некоторые станции в двух городах оказались одноимёнными, только теперь это не «Достоевская» или «Маяковская», как раньше, а, например, «Мега», «Лето» и «Кант». Карты метро Москвы и Санкт-Петербурга с переименованными станциями доступны на сайте компании, а также в последней версии приложения Яндекс.Метро (вместе с обычными картами).

Читайте также: Яндекс.Маркет потратит миллиард рублей на склады для Беру!   

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.