0/5

Лента Новостей

20:45 Суд отклонил иск о незаконности премий руководителям российской «дочки» Google
20:20 Chery планирует поэтапно сокращать свое присутствие в РФ
19:55 Россия наращивает экспорт вина
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
19:30 Председатель совета директоров Nestle досрочно уходит в отставку
19:05 «Перекресток» открыл в Москве 1000-й супермаркет
18:40 Сеть «Золотое Яблоко» запустила онлайн-полку с российскими товарами (ФОТО)
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
18:15 «Балтика» учредила компанию для производства стеклотары
17:50 Группа «Черкизово» начала выпуск длинных колбас под нарезку
17:25 OBI подала иск против «Ингосстраха»
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
17:00 Семь из 10 соискателей изучают отзывы о компании при поиске работы
16:35 «ВкусВилл» запускает продажи первых лимитированных онигири-боксов (ФОТО)
16:10 Гоша Рубчинский анонсировал первую коллекцию в рамках перезапуска своего бренда
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
15:45 Какие сегменты аудитории будут определять тренды потребления
15:20 В сети Гарика Харламова «Хот Дог Бульдог» сменился состав акционеров
14:55 Купер: продажи wellness-продуктов увеличились в 2 раза в этом году
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
14:30 В России растет тренд на ретро-технику
14:05 Оплачиваемый отпуск могут увеличить до 35 дней
13:40 Дистрибьютора сети «Светофор» в Удмуртии улучили в нарушении Закона о торговле
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
13:15 «Спортмастер» переформатировал магазин на юго-востоке Москвы (ФОТО)
12:50 «Книжный лабиринт» закрыл более 90% магазинов сети
12:25 Ozon запустил услугу по клику курьером в регионах присутствия Ozon fresh
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
12:00 Месяц до «Электронной торговли — 2025»: опубликована полная программа
11:35 Названы города-лидеры по количеству ночных заказов еды
11:10 В Яндекс Еде появилась возможность делать мультизаказ
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
10:45 Продажи в книжных магазинах с начала года сократились на 8%
10:20 Renault отказано в регистрации товарного знака в России
09:55 Сеть Cats&Dogs закрыла большую часть зоомагазинов в Москве
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
09:30 Louis Vuitton продлил договор аренды офиса в Москве
20:45 В M&S назначен новый коммерческий директор по моде, дому и красоте
10:00 Как создать свой бренд: практическое руководство
Все новости →

Яндекс назвал станции метро в честь известных магазинов

время публикации: 10:59  16 мая 2019 года
Аналитики Яндекса показали, как выглядела бы карта метро Москвы, называй его станции в честь местных центров притяжения — торговых центров, парков и музеев.
Чтобы найти такие места, использовали данные о запросах к Яндекс.Картам, заданных рядом с вестибюлями метро.

В Яндексе объясняют: «На каждой станции метро, ну, почти на каждой, есть что-то такое, что притягивает туда людей из других районов и даже из других городов. Большой торговый центр, планетарий, ресторан, налоговая, суд. Мы решили представить, как выглядела бы карта метро Москвы, если бы станции на ней назывались в честь местных центров притяжения. Чтобы найти такие места, использовали данные о запросах к Яндекс.Картам, заданных рядом с вестибюлями метро».

Исследователи взяли все запросы к приложению Яндекс.Карты за 2018 год и нашли среди них те, которые задавали в радиусе 100 метров от вестибюлей метро. По-разному сформулированные запросы про одни и те же места, например [московский планетарий] и [планетарий], автоматически склеили, ориентируясь на схожесть выдачи поиска Яндекса.

Для каждой станции составили топ организаций и достопримечательностей по общему числу запросов. Сами по себе такие списки ничего не говорят о местных особенностях — скорее наоборот, они сообщают о сценариях, общих для всех станций метро. На верхних строчках практически везде оказались банки и банкоматы, аптеки, продуктовые магазины и популярные рестораны быстрого питания.

Чтобы найти места, интерес к которым характерен именно для данной станции, добавляют в Яндексе, отфильтровали топы. Для каждой организации определили долю, которую составляют местные запросы от всех запросов о ней, заданных у станций метро. В топах оставили только те организации, местная доля запросов про которые составляет не менее 10%. В результате получились списки популярных мест, интерес к которым не размазан по городу, а концентрируется у конкретных станций метро. Запросы про транспортные узлы, например вокзалы и аэропорты, не учитывали.

Некоторые места оказались на первой строчке в топах сразу нескольких станций. В таких случаях мы ориентировались на долю запросов про это место от всех запросов на станции. Например, Покровский монастырь много ищут и на «Таганской», и на «Марксистской», и на «Пролетарской», но на «Крестьянской заставе» доля запросов про него выше. Поэтому в «Покровский монастырь» переименовали «Крестьянскую заставу», а остальные станции получили новые названия от следующих организаций в своих топах.

«Станции, которые в действительности называются одинаково, остались одноимёнными и на нашей карте. Исключение сделали для одноимённых станций, не связанных переходами, — двух «Арбатских» и «Смоленских», — добавляют в Яндексе.

Серым цветом на карте отмечены станции, на которых не оказалось выраженных центров притяжения — то есть популярных мест, доля запросов про которые здесь составляет не менее 10% от запросов у всех станций метро.

Самым мощным магнитом часто выступает какой-нибудь большой магазин. Например, «Лубянка» превратилась в «Библио-Глобус», «Саларьево» — в «Аутлет Виллидж». Некоторым станциям названия достались от расположенных поблизости парков и достопримечательностей: станция «Новогиреево» стала называться «Кусково», «Китай-город» теперь «Зарядье». Многие станции получили названия от мест, в которые людей приводит необходимость, — больниц, судов, отделений налоговой службы. Так, «Сухаревская» была переименована в «Склиф», а «Преображенская площадь» — в «Московский городской суд».

В Яндексе переделали карту не только московского, но и петербургского метро. Некоторые станции в двух городах оказались одноимёнными, только теперь это не «Достоевская» или «Маяковская», как раньше, а, например, «Мега», «Лето» и «Кант». Карты метро Москвы и Санкт-Петербурга с переименованными станциями доступны на сайте компании, а также в последней версии приложения Яндекс.Метро (вместе с обычными картами).

Читайте также: Яндекс.Маркет потратит миллиард рублей на склады для Беру!   

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.