0/5

Лента Новостей

13:15 В 2026 году в Москве появятся 11 новых гастропространств
12:50 Wildberries открывает новый логистический центр в Кемеровской области
12:25 Что изменится для бизнеса в декабре 2025 года
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
12:00 Минпромторг сократил список товаров для параллельного импорта
11:35 «Деловые Линии» снизили цены до 65% на доставку грузов по 15 000 направлениям
11:10 Ozon fresh зафиксировал пятикратный рост спроса на икру в 2025 году
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
10:45 В России вырос спрос на уходовые средства для собак
10:20 Венчурный фонд Iskra Ventures инвестировал в AI-платформу для повышения продаж на маркетплейсах
09:55 В МЕГАХ откроются магазины SLAVA concept с корнерами донецких дизайнеров
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
09:30 В Госдуме предложили полностью запретить продажу вейпов в России
18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
14:55 Китайские компании планируют активно запускать спецпродукты и услуги для российского рынка
14:30 «О’КЕЙ»: россияне стали чаще покупать безалкогольные напитки в 2025 году
14:05 EKONIKA и MIXIT откроют собственные кафе
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
13:40 Роскачество: половина оливкового масла на рынке оказалась фальсификатом
13:15 Распределительный центр «Пятёрочки» открылся в Тамбове
12:50 «М.видео» отмечает двукратный рост продаж автонавигаторов в России
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
12:25 Сергей Безруков подал иск из-за продажи на маркетплейсах масок с его лицом
12:00 3 декабря на митапе Media Instinct Group обсудят точки роста брендов в E-retail media
11:35 ВЦИОМ выяснил, сколько россияне тратят на товары и услуги для домашних животных
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
11:10 Яндекс Маркет внедрил ИИ-решение для более быстрого выявления контрафакта
10:45 Мошенники начали обманывать пользователей под предлогом уплаты налогов
10:00 Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
Все новости →

«Яндекс.Такси» купил сервис доставки еды Foodfox

время публикации: 10:58  21 ноября 2017 года

Фото: Андрей Грейс /The village

По мнению экспертов, сделка обусловлена тем, что в рамках объединения с Uber в России и СНГ «Яндексу» предстоит активно развивать это направление.

Проект «Яндекс.Такси» закрыл сделку по покупке доли в сервисе доставки еды Foodfox, рассказал РБК собеседник в одной из интернет-компаний. Эту информацию подтвердили топ-менеджер компании — партнера «Яндекса» и экс-сотрудник этой компании, знакомый с деталями сделки. Последний утверждает, что «Яндекс.Такси» приобрел 100% Foodfox, заплатив около 500 млн руб. (порядка $8,4 млн). По словам топ-менеджера компании — партнера «Яндекса», «сумма сделки составила менее $10 млн».

Собеседник в одной из интернет-компаний рассказал РБК, что в Foodfox уже началось расширение штата. «Тигран Худавердян (генеральный директор «Яндекс.Такси». — РБК) лично провел собеседования с несколькими людьми на менеджерские позиции, связанные с фудтехом», — говорит он. На сервисе по поиску работы HeadHunter сейчас размещены 32 вакансии в Foodfox — все они были открыты в ноябре.

«Яндекс.Такси» о покупке сервиса пока не объявляет, потому что хочет сначала развить продукт, а уже потом триумфально заявить, что он принадлежит проекту», — говорит один из собеседников РБК.

Официальные представители «Яндекса» и «Яндекс.Такси», а также совладелец Foodfox Сергей Полиссар и представитель фонда Target Global, ранее инвестировавшего в Foodfox, отказались от комментариев.

Сервис доставки еды Foodfox был запущен в 2016 году. Его партнерами в Москве являются более 1 тыс. ресторанов, в том числе «Кофемания», Torro Grill, «Жан-Жак», I Like Grill и др. Сервис основали бывшие топ-менеджеры интернет-магазина Lamoda Сергей Полиссар и Максим Фирсов.

По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО «Бигфуд», которое управляет Foodfox, в 2016 году составила 8,9 млн руб., чистый убыток — 40,2 млн руб. Юридическое лицо на 100% принадлежит офшору Deloam Management Limited. Согласно кипрскому реестру, по 32,51% в офшоре принадлежит Сергею Полиссару и Максиму Фирсову, по 16,74% владеют немецкие компании FJ Beteiligungen Ug и NDT530 UG, по 0,75% у топ-менеджеров Lamoda Бурхарда Биндера и Доминика Пикера.

В кипрском реестре не отражены изменения долей владельцев офшора с июня 2016 года, хотя компания с тех пор сообщала о привлечении средств сторонних инвесторов. Так, в прошлом году Foodfox привлек $1 млн от венчурного фонда Target Global, сооснователей Lamoda Флориана Янсена и Нильса Тонзена и нескольких бизнес-ангелов. Последняя сделка с Foodfox состоялась в июне этого года. Target Global вместе с пулом инвесторов, среди которых был сооснователь Carprice Александр Черняк, вложили в сервис $5 млн. Доли, полученные инвесторами, не раскрывались. Точная оценка бизнеса Foodfox в ходе последнего раунда не сообщалась — в Target Global заявляли лишь, что она составляет от $10 млн до $20 млн.

Собеседник РБК в одной из компаний по доставке готовой еды пояснил, почему цена приобретения сервиса Foodfox «Яндексом» оказалась ниже оценки в предыдущем раунде. «У компании замедлилось развитие, нужны были деньги, но из-за невысоких показателей найти инвестора сложно. В итоге не оставалось выбора, кроме как продаться «стратегу», — утверждает он.

Интерес «Яндекса» к Foodfox может быть связан с тем, что компании предстоит развивать сервис доставки еды в рамках соглашения с Uber, считает один из собеседников РБК. В июле этого года «Яндекс» и Uber объявили о создании совместного предприятия, в которое войдут бизнесы компаний по заказу такси в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. При этом в совместную структуру также войдет сервис по доставке еды UberEATS в указанных странах. Сделка еще не закрыта, стороны ждут одобрения со стороны Федеральной антимонопольной службы. Uber и «Яндекс» планируют инвестировать в совместное предприятие $225 млн и $100 млн соответственно. Консолидированная стоимость компании, контроль (59,3%) в которой получит российский интернет-холдинг, оценена сторонами в $3,725 млрд.​

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: РБК