0/5

Лента Новостей

20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади (ФОТО)
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
10:25 С 12 по 15 февраля состоится XXI ECOMWEEKEND - масштабная конференция лидеров электронной торговли
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
10:00 Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
Все новости →

За «санкционные» годы доходы российских экспортеров выросли на 68%

время публикации: 16:37  16 мая 2019 года
С начала санкций рублевая выручка российских экспортеров выросла на 11,45 трлн.
В 2018 году российские экспортеры увеличили свою рублевую выручку на 11,45 трлн рублей или на 68,1% по сравнению с 2013 годом. Данными поделилась Елена Трубникова, председатель совета директоров международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza, выступая на первом международном саммите «Go Global Summit: глобализация брендов в условиях цифровизации экономики». 
 
За пятилетний период, в течение которого российский экспорт находился под действием санкций, 7 из 10 основных товарных групп показали рост экспортных продаж. Все товарные группы, кроме одной, на пятилетнем отрезке продемонстрировали рост рублевых доходов – такие выводы содержатся в исследовании структуры российского экспорта с 2013 по 2018 год, проведенном международной аудиторско-консалтинговой сетью FinExpertiza. 

Экспортная выручка российских предприятий, номинированная в долларах, в 2018 году все еще восстановилась не полностью. Тем не менее, за счет изменения курсового соотношения рубля к доллару, экспортная выручка в рублях за указанный период выросла на 11,45 трлн рублей – с 16,83 до 28,28 трлн рублей.

Рублевая выручка от экспорта выросла по всем товарным группам, кроме группы «кожевенное сырье, пушнина и изделия из них». Доходы от экспортных продаж в последнем случае сократились на 3,4 млрд рублей – с 0,0194 до 0,016 трлн рублей.

Самый значительный рост рублевой выручки произошел в товарной группе «минеральные продукты». Доходы от продажи топливно-энергетических ресурсов в 2018 году выросли на 6,3 трлн рублей по сравнению с 2013 годом. Экспортеры заработали в 2018 году 18,3 трлн рублей против 12 трлн рублей в 2013 году.  

Металлы и изделия из них принесли экспортёрам в 2018 году на 1,5 трлн рублей больше, чем в 2013 году (2,8 трлн рублей в 2018 году и 1,3 трлн рублей в 2013 году).

Товарная группа «продовольственные товары», ставшая лидером роста долларовой выручки, принесла экспортерам в 2018 году на 1,04 трлн рублей больше, чем в 2013 году. За пятилетний период доходы от экспорта продовольственных товаров увеличились в 3 раза: с 0,52 трлн рублей до 1,56 трлн рублей в 2018 году. 

Экспорт товаров из группы «машины, оборудование и транспортные средства» принес экспортерам дополнительные 0,89 трлн рублей. Доходы от реализации этой высокотехнологичной продукции с высокой добавленной стоимостью выросли с 0,9 трлн рублей в 2013 году до 1,8 трлн рублей в 2018 году.

Экспортеры продукции химической промышленности и каучука получили в 2018 году на 0,73 трлн рублей больше, чем в 2013 году (выручка в 2018 году – 1,7 трлн рублей, в 2013 году – 0,98 трлн рублей).

Продажи древесины и целлюлозно-бумажных изделий принесли экспортерам дополнительные 0,53 трлн рублей. Выручка в 2018 году составила 0,88 трлн рублей, а в 2013 году всего 0,35 трлн рублей.

Экспорт в товарной группе «драгоценные камни, металлы и изделия из них» вырос на 0,18 трлн рублей – до 0,64 трлн рублей в 2018 году против 0,46 трлн рублей в 2013 году.

Продажа за рубеж товаров группы «текстиль, текстильные изделия и обувь» в рублевом эквиваленте увеличилась лишь на 44 млн рублей. Продажи в 2018 году составили 0,074 трлн рублей, в 2013 году – 0,03 трлн рублей.

«Для компаний, которые хотят развиваться, выход на зарубежные рынки неизбежен. Расширение производства, увеличение его рентабельности, уменьшение зависимости от колебаний внутреннего рынка – вот самые очевидные преимущества торговли с зарубежными партнерами. На фоне ослабления рубля многие компании смогли не только наладить зарубежные поставки, но и нарастить производство. Это довольно значительно повлияло на изменение структуры экспорта в сторону уменьшения в нем доли нефтепродуктов», – подвела итог Елена Трубникова.

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.