0/5

Лента Новостей

18:15 Авито тестирует ИИ-ассистентов для покупателей и профессиональных продавцов
17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
10:00 Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
Все новости →

За «санкционные» годы доходы российских экспортеров выросли на 68%

время публикации: 16:37  16 мая 2019 года
С начала санкций рублевая выручка российских экспортеров выросла на 11,45 трлн.
В 2018 году российские экспортеры увеличили свою рублевую выручку на 11,45 трлн рублей или на 68,1% по сравнению с 2013 годом. Данными поделилась Елена Трубникова, председатель совета директоров международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza, выступая на первом международном саммите «Go Global Summit: глобализация брендов в условиях цифровизации экономики». 
 
За пятилетний период, в течение которого российский экспорт находился под действием санкций, 7 из 10 основных товарных групп показали рост экспортных продаж. Все товарные группы, кроме одной, на пятилетнем отрезке продемонстрировали рост рублевых доходов – такие выводы содержатся в исследовании структуры российского экспорта с 2013 по 2018 год, проведенном международной аудиторско-консалтинговой сетью FinExpertiza. 

Экспортная выручка российских предприятий, номинированная в долларах, в 2018 году все еще восстановилась не полностью. Тем не менее, за счет изменения курсового соотношения рубля к доллару, экспортная выручка в рублях за указанный период выросла на 11,45 трлн рублей – с 16,83 до 28,28 трлн рублей.

Рублевая выручка от экспорта выросла по всем товарным группам, кроме группы «кожевенное сырье, пушнина и изделия из них». Доходы от экспортных продаж в последнем случае сократились на 3,4 млрд рублей – с 0,0194 до 0,016 трлн рублей.

Самый значительный рост рублевой выручки произошел в товарной группе «минеральные продукты». Доходы от продажи топливно-энергетических ресурсов в 2018 году выросли на 6,3 трлн рублей по сравнению с 2013 годом. Экспортеры заработали в 2018 году 18,3 трлн рублей против 12 трлн рублей в 2013 году.  

Металлы и изделия из них принесли экспортёрам в 2018 году на 1,5 трлн рублей больше, чем в 2013 году (2,8 трлн рублей в 2018 году и 1,3 трлн рублей в 2013 году).

Товарная группа «продовольственные товары», ставшая лидером роста долларовой выручки, принесла экспортерам в 2018 году на 1,04 трлн рублей больше, чем в 2013 году. За пятилетний период доходы от экспорта продовольственных товаров увеличились в 3 раза: с 0,52 трлн рублей до 1,56 трлн рублей в 2018 году. 

Экспорт товаров из группы «машины, оборудование и транспортные средства» принес экспортерам дополнительные 0,89 трлн рублей. Доходы от реализации этой высокотехнологичной продукции с высокой добавленной стоимостью выросли с 0,9 трлн рублей в 2013 году до 1,8 трлн рублей в 2018 году.

Экспортеры продукции химической промышленности и каучука получили в 2018 году на 0,73 трлн рублей больше, чем в 2013 году (выручка в 2018 году – 1,7 трлн рублей, в 2013 году – 0,98 трлн рублей).

Продажи древесины и целлюлозно-бумажных изделий принесли экспортерам дополнительные 0,53 трлн рублей. Выручка в 2018 году составила 0,88 трлн рублей, а в 2013 году всего 0,35 трлн рублей.

Экспорт в товарной группе «драгоценные камни, металлы и изделия из них» вырос на 0,18 трлн рублей – до 0,64 трлн рублей в 2018 году против 0,46 трлн рублей в 2013 году.

Продажа за рубеж товаров группы «текстиль, текстильные изделия и обувь» в рублевом эквиваленте увеличилась лишь на 44 млн рублей. Продажи в 2018 году составили 0,074 трлн рублей, в 2013 году – 0,03 трлн рублей.

«Для компаний, которые хотят развиваться, выход на зарубежные рынки неизбежен. Расширение производства, увеличение его рентабельности, уменьшение зависимости от колебаний внутреннего рынка – вот самые очевидные преимущества торговли с зарубежными партнерами. На фоне ослабления рубля многие компании смогли не только наладить зарубежные поставки, но и нарастить производство. Это довольно значительно повлияло на изменение структуры экспорта в сторону уменьшения в нем доли нефтепродуктов», – подвела итог Елена Трубникова.

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.