Лента Новостей
Все новости →Загрузка площадей логистических операторов России достигла рекордных 96%
время публикации: 13:05 05 июля 2024 года
Согласно данным NF Group, с конца сентября 2023 года по июнь 2024 года загрузка площадей логистических операторов России выросла на 3 п. п. и достигла рекордных 96%. Таким образом, на начало июля 2024 года доля вакантных паллето-мест по России в среднем составила около 3%.
Высокий спрос на услуги 3PL-провайдеров обусловлен минимальным уровнем свободных площадей на рынке складской недвижимости и существенным ростом арендных ставок. При этом с начала 2024 года объем сделок со складской недвижимостью со стороны логистических компаний сократился более чем в три раза, до 133 тыс. кв. м, ввиду отсутствия свободного предложения для аренды.
Лидером по объему используемых складских площадей среди логистических компаний в Московском регионе является компания FM Logistic (около 744 тыс. кв. м), на втором месте – компания Tablogix (260 тыс. кв. м). В других регионах России лидерами по совокупному объему площадей, занятых под 3PL-операции, являются компании AP Trade (175 тыс. кв. м) и «ЛогЛаб» – с суммарным объемом 105 тыс. кв. м складской недвижимости.
На сделки с транспортно-логистическими компаниями традиционно приходится в среднем до 15% от общего объема сделок со складами. В связи с недостатком свободных качественных объектов объем спроса на склады со стороны 3PL-игроков с начала 2024 года сократился в 3,2 раза и составил 133 тыс. кв. м. Логистические провайдеры не готовы арендовать новые складские комплексы, в том числе формата build-to-suit, из-за высокой ставки аренды.
По данным опрошенных респондентов , при запуске нового склада площадью 10 тыс. кв. м со ставкой аренды 14 тыс. руб. за кв. м в год, включая OPEX и НДС, стоимость хранения одной палеты увеличилась бы на 26% (до 33,6 руб. за сутки), механизированных погрузочно-разгрузочных работ – на 9% (до 210,4 руб. за тонну). К тому же большая часть площадей, которые они используют для оказания услуг, является арендуемыми складами (54%). Примерно 32% складов находятся в собственности у логистов, а оставшиеся 14% – собственные склады компаний.
В основном компании, обращающиеся за услугами 3PL-операторов, – это крупный (59%) и средний (22%) бизнес. Лидерами в общей структуре занимаемых площадей по сегментам остаются розничная торговля (28%) и FMCG (19%). Сегмент онлайн-торговли продуктами питания (e-grocery) занимает до 9% в общем объеме площадей клиентов 3PL. Суммарно на онлайн-торговлю продовольственными и непродовольственными товарами приходится 16% всех площадей логистических операторов.
Читайте также:
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
15:20, 14 ноября 2024
11:05, 14 ноября 2024
10:40, 12 ноября 2024
19:30, 07 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...