0/5

Лента Новостей

11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схемы на «Черную пятницу»
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
10:00 Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
Все новости →

Запросы о круглосуточной доставке алкоголя в самоизоляцию выросли втрое

Запросы о круглосуточной доставке алкоголя в самоизоляцию выросли втрое
время публикации: 10:45  02 июля 2020 года
В самоизоляцию россияне активно искали в сети ресурсы, которые могли доставлять горячительные напитки на дом 24 часа в сутки. Чаще всего такие запросы исходили от жителей Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга, Забайкальского края и Свердловская области.
Во время самоизоляции жители РФ почти в три раза чаще искали в интернете круглосуточную доставку алкогольной продукции, чем в то же время 2019 года. Таковы данные исследования Центра мониторинга оборота алкогольной продукции (ЦМОАП) в сети интернет «Щит».

В исследовании отмечается, что с 30 марта по 21 июня 2020 года в Рунете выявлены более 21 тыс. сообщений на тему круглосуточной дистанционной продажи алкоголя. Чаще всего сообщения о нелегальной продаже и доставке алкоголя публиковались в социальных сетях (69%), мессенджерах (18%), на сайтах-однодневках (9%), в блогах (2%), на форумах и микроблогах (по 1%).

В среднем в поисковой выдаче Яндекс и Google пользователи искали запрос «доставка алкоголя круглосуточно» более 22 тыс. раз ежемесячно, что почти в три раза больше в сравнении с аналогичным периодом 2019 года. При этом пик запросов пришелся на апрель (более 36 тысяч).

В топ-15 регионов РФ, где чаще всего публикуются сообщения о доставке алкоголя, вошли: Москва, Санкт-Петербург, Забайкальский край, Свердловская область, Московская область, Красноярский край, Пермский край, Ленинградская область, Республика Башкортостан, Республика Татарстан, Новосибирская область, Республика Саха-Якутия, Забайкальский край, Кемеровская область и Республика Тыва.

Исследователи объяснили, что количество рекламных предложений о круглосуточной доставке алкоголя резко выросло в тех регионах, где были введены наиболее жесткие меры по самоизоляции, в том числе запрет или временное ограничение на продажу алкоголя в розничных магазинах. В то же время в лидерах остаются города-миллионники, где многие услуги давно оцифрованы.

Вместе с тем очевидно, что спрос на продажу алкогольной продукции посредством социальных сетей снизился в сравнении с количеством запросов в поисковой выдаче. Причина в том, что многие, в том числе сетевые магазины, на время самоизоляции самостоятельно оказывали услуги по доставке алкоголя, выходя, по сути дела, в «серую зону».

Самыми популярными площадками Рунета, через которые осуществлялся подпольный сбыт алкоголя, помимо сайтов из поисковой выдачи Яндекс и Google, стали: социальная сеть ВКонтакте (порядка 3,5 тыс. сообщений ежемесячно), мессенджер WhatsApp (2,8 тыс. сообщений), Facebook (1 125 сообщений), Одноклассники (1 056 сообщений) и Instagram (785 сообщений).

Отмечается, что мессенджер Telegram в поисковую систему мониторинга не входил. Эксперты также выявили новые каналы сбыта и доставки алкогольной продукции, в частности, специализированные приложения в AppStore и GoogleMarket, а также гео-отметки магазинов, осуществляющих доставку алкоголя, на GoogleКарты.

Напомним, в октябре 2019 года Минфин внес в правительство законопроект, разрешающий торговлю спиртным через интернет. Однако против такого решения возражают Минздрав и Роспотребнадзор.

По версии Минфина, онлайн-продажа спиртного должна вводится поэтапно. Первыми до 1 января 2021 года такое разрешение могут получить производители и оптовые продавцы вина с защищенным географическим указанием и наименованием места происхождения. А последними, после 1 января 2023 года, эту возможность получат компании, имеющие лицензию только на розничную продажу в магазинах и заведениях общепита, а также некрупные пивовары и производители сидра с объемом производства не более 300 тыс. дал в год.

Во вторник глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что инициатива по онлайн-продаже алкоголя согласовывается между представителями заинтересованных министерств и ведомств.

Источник: ТАСС

Читайте также: Регионы смогут выплачивать субсидии торгующим алкоголем компаниям

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail