Лента Новостей
Все новости →Зарубежные ритейлеры потеряли интерес к России
время публикации: 11:35 28 января 2019 года
Российский рынок ритейла в 2018 году продемонстрировал худшие за последние пять лет показатели по количеству пришедших и ушедших из страны иностранных компаний.
По итогам прошедшего года в России на рынке розничной торговли появились 24 новых зарубежных бренда, в то время как в позапрошлом году их было 37. При этом в стране перестали работать 12 сетей, годом ранее — восемь.
Такие данные приводит в своем исследовании Knight Frank. Самые крупные ритейлеры, покинувшие Россию в прошлом году, – британская DIY-сеть Castorama и немецкая Mediamarkt, продавшая все свои магазины электроники и бытовой техники объединенной группе «М.Видео-Эльдорадо». С рынка также ушла американская сеть мебели и товаров для дома Crate&Barrel и парфюмерная марка Lillapois, развитием которой занимался французский Auchan.
Прошлый год показал самые худшие за последние пять лет результаты по количеству пришедших в Россию и ушедших из страны ритейлеров, признает директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева.
По ее словам, 2018-й войдет в историю как год усиления трендов предыдущих лет и формирования предпосылок для нового витка развития сегмента торговых центров. «Низкая активность на рынке инвестиций, падение интереса западных брендов к России — все это стимулирует внутренний рынок, дает толчок для развития новых концепций»,— считает Хакбердиева. По ее словам, в последний год получили популярность pop-up-пространства, когда в торгцентрах выделяются небольшие площадки для временной торговли. Кроме того, продолжает эксперт, происходит консолидация девелоперов торговой недвижимости, уменьшение площадей в новых объектах и развитие магазинов малых форматов.
Директор отдела торговых помещений CBRE Марина Малахатько связывает усиливающийся отток иностранных брендов с рынка не только с падением доходов россиян, но и с фундаментальными изменениями потребительского спроса из-за смены поколений и активного развития интернет-торговли.
«Не все бренды успели приспособиться к новым условиям и предложить на глобальном уровне новый формат взаимодействия с покупателями,— рассказывает она.— Поэтому происходят банкротства даже таких гигантов, как Sears, Payless, BCBG». С серьезной трансформацией рынка ритейла соглашается и исполнительный директор Ipsos Comcon Марина Безуглова. Желание получить продукт здесь и сейчас вместе с развитием каналов e-commerce создают сильную конкуренцию для офлайн-магазинов, отмечает она.
Данные исследования Knight Frank показывают, что для международных компаний в России по-прежнему привлекательным остается фешен-сегмент: 41% операторов, объявивших в 2018 году о работе в России,— это продавцы одежды, обуви и аксессуаров. Из них почти 40% работают в высоком ценовом сегменте. В 2017 году в этом сегменте работало практически две трети сетей, выходивших тогда на российский рынок. Этот факт — лишнее подтверждение перехода россиян на более дешевую одежду и обувь из-за продолжающегося несколько лет подряд снижения доходов.
Читайте также:
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Читайте также в новостях:
14:00, 23 октября 2025
20:20, 21 октября 2025
20:20, 20 октября 2025
14:55, 14 октября 2025
Самое популярное
-
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
-
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
-
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
-
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожида...
-
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля ...






