0/5

Лента Новостей

13:35 АКИТ предлагает ввести общероссийские нормы для работы курьеров
13:10 Россияне смогут пользоваться банковскими картами «Мир» с истекшим сроком действия
12:45 Число клиентов МФО за полгода увеличилось на 1,7 млн человек
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
12:20 «Лента» купила контрольную долю в дальневосточной сети «Реми»
11:55 В ТЦ Петербурга в 2025 году впервые открылись магазины 7 иностранных брендов
11:30 Rendez-Vous передаст фонду «Второе дыхание» сезонные вещи (ФОТО)
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
11:05 «Супер Лента» открыла первое кафе в Перми (ФОТО)
10:40 АШАН выпустил лимитированную коллекцию косметики
10:15 Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
10:00 История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
Все новости →

Зарубежные ритейлеры потеряли интерес к России

время публикации: 11:35  28 января 2019 года
Российский рынок ритейла в 2018 году продемонстрировал худшие за последние пять лет показатели по количеству пришедших и ушедших из страны иностранных компаний.
По итогам прошедшего года в России на рынке розничной торговли появились 24 новых зарубежных бренда, в то время как в позапрошлом году их было 37. При этом в стране перестали работать 12 сетей, годом ранее — восемь. 

Такие данные приводит в своем исследовании Knight Frank. Самые крупные ритейлеры, покинувшие Россию в прошлом году, – британская DIY-сеть Castorama и немецкая Mediamarkt, продавшая все свои магазины электроники и бытовой техники объединенной группе «М.Видео-Эльдорадо». С рынка также ушла американская сеть мебели и товаров для дома Crate&Barrel и парфюмерная марка Lillapois, развитием которой занимался французский Auchan.

Прошлый год показал самые худшие за последние пять лет результаты по количеству пришедших в Россию и ушедших из страны ритейлеров, признает директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева. 

По ее словам, 2018-й войдет в историю как год усиления трендов предыдущих лет и формирования предпосылок для нового витка развития сегмента торговых центров. «Низкая активность на рынке инвестиций, падение интереса западных брендов к России — все это стимулирует внутренний рынок, дает толчок для развития новых концепций»,— считает Хакбердиева. По ее словам, в последний год получили популярность pop-up-пространства, когда в торгцентрах выделяются небольшие площадки для временной торговли. Кроме того, продолжает эксперт, происходит консолидация девелоперов торговой недвижимости, уменьшение площадей в новых объектах и развитие магазинов малых форматов.

Директор отдела торговых помещений CBRE Марина Малахатько связывает усиливающийся отток иностранных брендов с рынка не только с падением доходов россиян, но и с фундаментальными изменениями потребительского спроса из-за смены поколений и активного развития интернет-торговли. 

«Не все бренды успели приспособиться к новым условиям и предложить на глобальном уровне новый формат взаимодействия с покупателями,— рассказывает она.— Поэтому происходят банкротства даже таких гигантов, как Sears, Payless, BCBG». С серьезной трансформацией рынка ритейла соглашается и исполнительный директор Ipsos Comcon Марина Безуглова. Желание получить продукт здесь и сейчас вместе с развитием каналов e-commerce создают сильную конкуренцию для офлайн-магазинов, отмечает она.

Данные исследования Knight Frank показывают, что для международных компаний в России по-прежнему привлекательным остается фешен-сегмент: 41% операторов, объявивших в 2018 году о работе в России,— это продавцы одежды, обуви и аксессуаров. Из них почти 40% работают в высоком ценовом сегменте. В 2017 году в этом сегменте работало практически две трети сетей, выходивших тогда на российский рынок. Этот факт — лишнее подтверждение перехода россиян на более дешевую одежду и обувь из-за продолжающегося несколько лет подряд снижения доходов.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.