0/5

Лента Новостей

16:10 В РФ начали продавать iPhone с «недостатком»
15:45 За восемь месяцев рынок новых автомобилей сократился на четверть
15:20 Kraft Heinz разделит бизнес на две отдельные компании
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
14:55 РШУ и hh.ru назвали главные ошибки HR-брендинга
14:30 Суд отказал Владиславу Бакальчуку признать домен Wildberries имуществом
14:05 Яндекс Маркет: россиянине готовы доверить выбор бытовой техники ИИ
Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
13:40 ЮMoney: 75% россиян покупают в онлайне по ночам
13:15 «Магнит» готовится к выходу в Магаданскую область
12:50 В Novabev Group рекомендовали выплатить дивиденды за I полугодие
Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
12:25 АШАН открыл супермаркет на Дмитровке в Москве (ФОТО)
12:00 «Подружка» представила нового бренд-персонажа
11:35 «Детский мир»: большинство россиян в среднем тратит более 20 тыс. руб. в год на гардероб ребенка до 3-х лет
Школьная форма: как спасти семейный бюджет от регулярных трат
11:10 Оборот «МТС Юрент» в I полугодии вырос на 40%
10:45 Владелец «Ресейл Маркета» купил инвестиционную платформу
10:20 Сеть ПВЗ Boxberry закроется 1 октября
Что меняется с 1 сентября в работе с маркированными товарами
09:55 «Абрау-Дюрсо» и владелец бренда «Коровка из Кореновки» запускают производство мороженого со вкусом шампанского
09:30 Число магазинов спорттоваров за год уменьшилось на 6%
20:45 «Яндекс Маркет» тестирует антифрод-систему для найма сотрудников в ПВЗ
Рекламе в Instagram* — конец: почему для трафика это только начало
20:20 «Перекресток» и «ВкусВилл» к 1 сентября сменили антураж (ФОТО)
19:55 Акционеры Ozon утвердили редомициляцию компании в РФ
19:30 AB InBev Efes объявила о смене названия и логотипа в России
Digital-маркетинг 2025: человекоцентричность, AI и новые горизонты для ритейла
19:05 Число точек продаж кофе в РФ сократилось на 6%
18:40 Mondelez ответит в суде за уменьшенную плитку шоколада Milka
18:15 Маркетплейсам пока не удалось прочно закрепиться в сегменте e-grocery
От дубайского шоколада до бабл ти: как тренды в соцсетях влияют на стратегии производителей продуктов питания
17:50 В Забайкальском крае закрылись около 400 алкомаркетов
17:25 Татьяна Артемова из «Магнит Омни» возглавила маркетинг в «Купере»
17:00 Установить самозапрет на кредиты и займы теперь можно через МФЦ
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиентами (кейс)
16:35 «585*ЗОЛОТОЙ» представил школьную коллекцию с помощью нейро-моделей
16:10 С 1 сентября в РФ вступили в силу требования к органам по сертификации Халяль
10:00 Нужен бэкап! Что резервировать в ритейле, и как выбрать стратегию
Все новости →

Зумеры предпочитают инвестировать в акции и зарабатывают больше бумеров

Зумеры предпочитают инвестировать в акции и зарабатывают больше бумеров
время публикации: 19:15  05 июня 2023 года
«Финам» изучил инвестиционные предпочтения наиболее активных клиентов в 2022-2023 гг. и выяснил, какие торговые стратегии используют разные поколения россиян.
По данным исследования, молодые инвесторы предпочитают держать в портфеле больше акций и успешнее бэби-бумеров, которые активнее торгуют инструментами срочного рынка. Лидерами по полученной годовой доходности при этом стали представители поколения Х.

Зумеры

«Финам» проанализировал портфели более 150 тысяч активных инвесторов и выявил особенности инвестирования четырех поколений россиян: бумеров, иксеров, миллениалов и зумеров. Большая часть участвовавших в исследовании портфелей принадлежит представителям поколений X и Y: 55,1% и 31% соответственно. На бумеров и зумеров приходится 11,5% и 2,4%.

Что касается гендерного распределения, наблюдается следующая тенденция: чем младше поколение, тем меньше доля портфелей, принадлежащих женщинам. Так, среди бумеров их доля составляет 40%, а среди зумеров — только 26%.

Также оказалось, что чем старше поколение, тем больше размер портфеля. Медианный портфель старших поколений превышает 200 000-300 000 рублей. В то же время медианный портфель миллениалов оценивается примерно в 125 000 рублей, зумеров — в 45 000 рублей.

Бумеры и зумеры в основном включают в портфель акции. У старшего поколения их доля составляет 36,4%, а у молодых инвесторов превышает 59%. Второй по популярности инструмент — фьючерсы. Впрочем, их доля в портфеле у зумеров значительно ниже, чем у бумеров: 17,7% против 29,1%.
80% зумеров признались, что они готовы сменить место работы ради расширенного социального пакета
80% зумеров признались, что они готовы сменить место работы ради расширенного социального пакета

Иксеры и миллениалы, в свою очередь, отдают предпочтение инструментам срочного рынка: в их портфелях на фьючерсы приходится 44,4% и 45,4% соответственно, а акции занимают 34,9% и 33,1%. 

Доля облигаций в портфелях представителей всех поколений примерно одинакова и составляет 10-11%. Исключение составляют бумеры, которые держат в долговых бумагах 18,3% своих активов.

Портфели представителей поколения X демонстрируют самую высокую годовую доходность за исследуемый период. Средняя доходность топ-5 успешных портфелей в этом поколении составляет около 297%. Вторыми по доходности стали портфели миллениалов — с показателем почти 294%. Средняя годовая доходность топ-5 портфелей бумеров составляет около 273%, что ниже показателя самых доходных портфелей зумеров (более 276%). 

«Несмотря на в целом позитивные показатели доходности, факт остается фактом: у большинства россиян проблемы с финансовым планированием. Настораживает, что в портфелях иксеров критически мало консервативных инструментов, а самое молодое поколение в основном отдает предпочтение акциям, отчасти пренебрегая принципами диверсификации. Такие стратегии ставят под угрозы цели финансового плана в случае кризисов и биржевых потрясений.

Однако не исключаю, что консервативные стратегии инвесторы предпочитают реализовать с помощью банковских вкладов. Вместе с тем сохраняющийся интерес к инвестициям со стороны всех поколений россиян не может не радовать: ведь биржевые инструменты при грамотном подходе действительно могут приносить неплохую доходность и помогают достигать финансовых целей», — прокомментировала результаты исследования аналитик ФГ «Финам» Юлия Афанасьева.

Читайте также:
Пассивный доход: куда вложить 100 000 рублей, чтобы заработать

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


   New Retail