0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Зумеры предпочитают инвестировать в акции и зарабатывают больше бумеров

Зумеры предпочитают инвестировать в акции и зарабатывают больше бумеров
время публикации: 19:15  05 июня 2023 года
«Финам» изучил инвестиционные предпочтения наиболее активных клиентов в 2022-2023 гг. и выяснил, какие торговые стратегии используют разные поколения россиян.
По данным исследования, молодые инвесторы предпочитают держать в портфеле больше акций и успешнее бэби-бумеров, которые активнее торгуют инструментами срочного рынка. Лидерами по полученной годовой доходности при этом стали представители поколения Х.

Зумеры

«Финам» проанализировал портфели более 150 тысяч активных инвесторов и выявил особенности инвестирования четырех поколений россиян: бумеров, иксеров, миллениалов и зумеров. Большая часть участвовавших в исследовании портфелей принадлежит представителям поколений X и Y: 55,1% и 31% соответственно. На бумеров и зумеров приходится 11,5% и 2,4%.

Что касается гендерного распределения, наблюдается следующая тенденция: чем младше поколение, тем меньше доля портфелей, принадлежащих женщинам. Так, среди бумеров их доля составляет 40%, а среди зумеров — только 26%.

Также оказалось, что чем старше поколение, тем больше размер портфеля. Медианный портфель старших поколений превышает 200 000-300 000 рублей. В то же время медианный портфель миллениалов оценивается примерно в 125 000 рублей, зумеров — в 45 000 рублей.

Бумеры и зумеры в основном включают в портфель акции. У старшего поколения их доля составляет 36,4%, а у молодых инвесторов превышает 59%. Второй по популярности инструмент — фьючерсы. Впрочем, их доля в портфеле у зумеров значительно ниже, чем у бумеров: 17,7% против 29,1%.
80% зумеров признались, что они готовы сменить место работы ради расширенного социального пакета
80% зумеров признались, что они готовы сменить место работы ради расширенного социального пакета

Иксеры и миллениалы, в свою очередь, отдают предпочтение инструментам срочного рынка: в их портфелях на фьючерсы приходится 44,4% и 45,4% соответственно, а акции занимают 34,9% и 33,1%. 

Доля облигаций в портфелях представителей всех поколений примерно одинакова и составляет 10-11%. Исключение составляют бумеры, которые держат в долговых бумагах 18,3% своих активов.

Портфели представителей поколения X демонстрируют самую высокую годовую доходность за исследуемый период. Средняя доходность топ-5 успешных портфелей в этом поколении составляет около 297%. Вторыми по доходности стали портфели миллениалов — с показателем почти 294%. Средняя годовая доходность топ-5 портфелей бумеров составляет около 273%, что ниже показателя самых доходных портфелей зумеров (более 276%). 

«Несмотря на в целом позитивные показатели доходности, факт остается фактом: у большинства россиян проблемы с финансовым планированием. Настораживает, что в портфелях иксеров критически мало консервативных инструментов, а самое молодое поколение в основном отдает предпочтение акциям, отчасти пренебрегая принципами диверсификации. Такие стратегии ставят под угрозы цели финансового плана в случае кризисов и биржевых потрясений.

Однако не исключаю, что консервативные стратегии инвесторы предпочитают реализовать с помощью банковских вкладов. Вместе с тем сохраняющийся интерес к инвестициям со стороны всех поколений россиян не может не радовать: ведь биржевые инструменты при грамотном подходе действительно могут приносить неплохую доходность и помогают достигать финансовых целей», — прокомментировала результаты исследования аналитик ФГ «Финам» Юлия Афанасьева.

Читайте также:
Пассивный доход: куда вложить 100 000 рублей, чтобы заработать

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


   New Retail