0/5

«Война войной, а обед... »

«Война войной, а обед... »
время публикации: 13:30  18 сентября 2014 года
Теги: саммит
На саммите Retail Business Russia 25 и 26 сентября в Москве встречаются главы и старший управленческий состав более 150 ведущих сетей. Санкции и прямой импорт, новые решения в e-commerce и логистике, цена аренды и лояльность покупателя – вот лишь некоторые из тем на повестке дня, о которых рассказал Алексей Филатов, управляющий директор BBCG, компании-организатора встречи.
Подобно тому, как геополитика сегодня отвлекает внимание от фундаментальных проблем в экономике, так и бесконечные разговоры об эмбарго и доле импорта в сетях – скрывают реальную картину в ритейле. А она по-настоящему интересна! Готовя предстоящий на днях саммит розничной индустрии, BBCG проводит интервью с делегатами, главами сетей. Перед нами задача - подобрать участникам нужные контакты, организовать заранее встречи. Так вот, интересно узнать, какие сделки на самом деле ищут сегодня сети? Уверен – да! 


На самом деле, «обед по расписанию!». Жизнь продолжается, и несмотря ни на что, все, что не убивает – делает сильнее! Итак, во-первых, больше 70% ритейлеров ищут актуальные решения для e-commerce. 

Я склонен сделать вывод, что открытия новых площадей многие сети считают сегодня более рискованным делом, чем относительно небольшие инвестиции в online.

Во-вторых, 65% интересуют технологии для РЦ (распределительных центров – прим. ред.) и новые решения в логистике. Это отнюдь не новое направление в развитии бизнеса. Но важно, что сегодня РЦ, требующие значительных средств, остаются в центре внимания. Это обозначает в целом, что аппетит к технологическому совершенствованию не пропадает. 

Управляющий директор BBCG Алексей Филатов

В третьих, в самых разных секторах – от электроники до продовольственного ритейла – больше 50% сетей ищут решения для прямого импорта товаров. И это отнюдь не бойкот национальных производителей, а стремление сократить цепочку импортных поставок. Задача в том, чтобы снизить себестоимость товаров, сохранить конкурентоспособность магазинов на фоне снижения доходов покупателей. Считал и считаю абсолютно верной стратегией! 


Кроме того, другие интересы ритейлеров покрывают вопросы поиска франшизы, проведения исследований потребителей, подбора систем лояльности и пересмотра ставок аренд. На двух последних темах стоит остановиться подробнее. 

Системы лояльности - традиционно больной вопрос для розничной торговли как во время бурного роста, так и в период стагнации/рецессии экономики. Только в первом случае, когда инвестируешь в лояльность, как-то легче на душе.

Сегодня постоянный покупатель - реальная основа стабильности бизнеса. А общий тренд в том, чтобы научиться предоставлять персональный сервис и персональные скидки. Устраивать массовые распродажи всем без разбора становится непозволительной роскошью. К счастью, IT-индустрия уже предлагает широчайший спектр решений, и все основные концепции будут качественно представлены на предстоящем саммите. 

Цена аренды. Эти слова лучше вслух сегодня вообще не произносить. Конфликт двух лагерей, двух секторов экономики на лицо: девелоперы и управляющие компании не хотят, ритейлеры не могут… Классическая революционная ситуация! Но, так или иначе, договариваться о новых принципах ценообразования на аренду, а значит - о перераспределении доходности между розницей и торговыми центрами придется. Тем более, что, насколько мне известно, ритейлеры готовы объединить и координировать свои усилия в отстаивании интересов своего «цеха». 

Впереди большая встреча. Все, о чем я упомянул, будет обсуждаться вживую наряду с еще добрым десятком тем. Времена интересные! 

Приоткрыл завесу тайны управляющий директор BBCG Алексей Филатов
0
Реклама на New Retail. Медиакит