0/5
Как внедрить автоматизацию без программиста?

Как внедрить автоматизацию без программиста?

Как внедрить автоматизацию без программиста?
В бизнесе существует масса технических процессов, к которым нет смысла или желания привлекать отдел разработки. Тестирование гипотезы, быстрый запуск несложных функций или визуализация идеи для последующей ее проработки. С такими задачами помогут справиться визуальные конструкторы, которые становятся всё более популярными.
Рассказывает Светлана Метальникова, менеджер по продукту Voximplant Kit, визуального конструктора для автоматизации клиентского опыта.


Конструкторы – новый подход к разработке

Сегодня набирают популярность подходы Low-code и No-code, предполагающие создание IT-решений в графическом редакторе с минимальным объемом программирования или совсем без него. С помощью таких сервисов менеджер без технического образования может тестировать гипотезы, не привлекая отдел разработки. 

Визуальные конструкторы используются для создания сайтов, приложений, чат-ботов, автоматизированных кампаний обзвонов и др. Достаточно передвинуть в нужном порядке блоки, отвечающие за определенные функции, – и новый сервис готов.

Так, автоматизация становится доступной не только крупным корпорациям, но и малому бизнесу в отсутствие ресурсов на фундаментальную разработку систем для автоматизации внутренних операций и коммуникации с клиентами.


Создание ботов без программирования

Остановимся подробнее на визуальных конструкторах для телефонии. Одним из важных плюсов No-code подхода является возможность работы с решениями на базе искусственного интеллекта, которые ранее были недоступны для рядовых компаний. Так, используя умных ботов для общения с пользователями, бизнес может более эффективно выстраивать клиентский сервис.

В то же время, даже робот без сложной ИИ-начинки облегчает выполнение множества механических задач менеджерам по продажам и операторам колл-центров. Он способен проконсультировать клиентов, рассказать о новинках и акциях компании, собрать статистику по оценке обслуживания и многое другое.

Так, салон красоты может использовать автоматическую запись на процедуры, а также ее подтверждение клиентом перед посещением с помощью чат-ботов или голосовых помощников. Магазины или кафе с помощью таких сервисов могут оповещать клиентов об акциях и предлагать персонализированные скидки в день рождения, если роботы интегрированы с CRM-системой, из которой подтягивается информация о клиентах.

Именно визуальные конструкторы позволяют внедрить современные технологии в бизнес-процессы без значимых затрат и пользуются большим спросом ввиду их удобства и разнообразия. 

Как внедрить автоматизацию без программиста?


Преимущества визуальных конструкторов

● Доступность

IT-стартапы и компании стали предлагать визуальные конструкторы, так как не все обладают навыками программирования и имеют возможность нанять команду разработчиков.

● Экономия времени 

Ручная настройка интерактивного голосового меню или кампании обзвона – сложный процесс. В редакторе же такая задача может быть сделана за несколько часов или даже минут – в зависимости от сложности сценария.

● Набор шаблонов сценариев

Они позволяют проиллюстрировать, как будет выглядеть полностью собранное и готовое решение. Шаблоны также используются для создания типичных сценариев, не требующих индивидуальных настроек.

● Независимость от сторонних разработчиков

Конструктор позволяет редактировать сценарии на лету и не зависеть от технических специалистов.

● Ценовая политика

Визуальные конструкторы предполагают тарифы, подходящие для разного размера компаний, и их использование оплачивается, как правило, в формате подписки. 

● Возможности интеграции

Почти все конструкторы предоставляют широкие возможности интеграции по API с необходимыми веб-сервисами.

● Регулярные обновления

В нише конструкторов наблюдается бурная конкуренция, что мотивирует компании работать над уникальными обновлениями для поддержания спроса на свой продукт.

● Комфорт использования

Конструкторы хороши тем, что их легко освоить и удобно использовать. Большинство из них имеют интуитивно понятный интерфейс. Обычно редактор представляет собой доску, на которую добавляют блоки, перемещают, дублируют, задавая тем самым необходимую последовательность действий. 




Читайте также: Блокчейн, интеллектуальная автоматизация, RFID и продвинутая аналитика: какие технологии будут править в корпоративной среде в 2020 году




Недостатки визуальных конструкторов

● Ограниченный пул функций

Как много функций не предоставил бы тот или иной конструктор, их все же ограниченное количество. Занимаясь ручной разработкой, всегда можно расписать любую придуманную технологию, чего невозможно сделать в конструкторе самому.

● Неосмысленное использование

Имея низкий порог входа, визуальные конструкторы позволяют настраивать автоматические звонки даже компаниям, не готовым к этому: например, не ведущим статистику для оценки эффективности инструмента или не уважающим своих клиентов настолько, чтобы звонить лишь в рабочие часы.

● Ориентированность на средний и малый бизнес

Так или иначе, визуальные конструкторы могут полностью удовлетворить средний и малый бизнес. Корпорациям, как правило, нужен больший арсенал, который можно получить только в ходе детальной разработки того или иного решения. 


Основные рекомендации

Как мы уже говорили, последнее время появляется все больше визуальных конструкторов, что обусловлено спросом среднего и малого бизнеса. Важно в самом начале четко определиться с целью, которую необходимо достичь в ходе автоматизации. Затем необходимо выбрать правильный визуальный конструктор, который подойдет именно для решения вашей задачи, возможности которого в полной мере удовлетворяют запрос. 

Мы рекомендуем вам читать обзоры и сравнения визуальных конструкторов, информацию на официальных сайтах. Тестируйте демо-версии и выбирайте то, что устроит именно вас.


Светлана Метальникова, 
менеджер по продукту Voximplant Kit


время публикации: 10:00  24 марта 2020 года
0
Теги: автоматизация


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

МД Аудит - 4
Реклама на New Retail. Медиакит
Карта Рынка - Каталог открыт + IML
Реклама на New Retail. Медиакит