0/5

Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?

Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
время публикации: 10:00  03 мая 2024 года
@Freepic
No-code-платформы нужны для автоматизации бизнес-процессов. В основе их работы лежит интеграция разных приложений. Пользователи получают связь разных сервисов для бизнеса для решения сотен задач. В электронной торговле No-code применим для сбора сырых данных для продуктовой аналитики, управления товарными запасами и работы с отзывами. Покажем, как он работает на примере 5 практических задач.
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?



Более подробно о том, какие задачи в екомме можно решать с помощью No-code разработок, рассказывает Саша Данилов, генеральный директор Nodul


Продуктовая аналитика 


Задача 1 — упростить сбор и обработку сырых данных для принятия решений. Стек — No-Code-интеграция Logs API «Яндекс.Метрики» и облачного хранилища.


С помощью ноукод-интеграции можно создать инфраструктуру, которая будет отвечать за сбор сырых данных о поведении пользователя на сайте или в приложении (так называемых хитах). К ним относятся, например, клики и пролистывания страниц. Последующий анализ хитов включает построение пользовательских граф или, иначе, пользовательских путей. После построения граф выстраивается главный пользовательский путь: тут речь может идти о визите на карточку товара, добавлении в корзину, оформлении заказа или подтверждении заказа. После этого менеджер по продукту или e-commerce может сделать выводы об упрощении пользовательского пути до покупки. 

No-сode-платформа может обеспечивать как скачивание сырых данных, так и выступать диспетчером для контроля процесса скачивания данных. Стек для решения подобной задачи может включать Logs API «Яндекс.Метрики» и облачное хранилище данных. Ежедневно No-сode будет обеспечивать поступление сырых данных из логов «Яндекс.Метрики», передавать их в облачное хранилище с помощью простого скрипта, далее данные поступят в обработчик (тоже создается на No-code) для формирования автоматических отчетов. 

В сырых данных содержится вся информация о пользователях, в том числе типе устройства, операционной системе, браузере, географии и т. д. Реальный кейс: низкая конверсия на мобильных устройствах на Android из-за неправильной верстки страниц и неработающего элемента JavaScript. Автоматизированный сбор данных дает возможность оперативно выявить технические проблемы и устранить их.

Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
@Freepic

Задача 2 — провести автотест страниц сайта.


С помощью No-code-инструментов маркетологи могут запускать эксперименты для повышения конверсии всех страниц либо отдельных элементов. К примеру, владельцу сайта необходимо каждые пять минут проверять доступность страницы либо домена через прокси определенной страны, чтобы своевременно выявлять блокировки. Для решения этой задачи необходимо создать генератор запросов, который будет обращаться к странице и проверить код ответа состояния HTTP с определенного URL-адреса. Если вместо кода ответа 200 будет 502 (ошибочный шлюз) или 400 (неправильный адрес), продуктовая команда будет осведомлена о проблеме.  


Управление товарными запасами на складе


Задача 3 — спрогнозировать поставку одежды на маркетплейс с учетом размеров и возвратов. Стек — No-сode-интеграция API маркетплейса, Google-таблиц и облачного хранилища.


Допустим, вы продаете товары с разным модельным рядом, например, одежду. Спрос на определенные размеры может отличаться, соответственно, запасы на складе расходуются неравномерно. В определенный момент нужно знать, товарами каких размеров стоит пополнить сток. Обычно для прогноза запасов используют внешние сервисы аналитики либо инструменты маркетплейсов и на основе ретроспективных данных выявляют тренды и распределяют бюджет на закупку. Но эту задачу можно решить точнее с помощью автоматизации.

No-code-инструмент сможет добыть, предварительно обработать сырые данные и на их основе сделать выводы. Например, спрогнозировать товарный запас по размерам по товару на определенное количество дней. Все необходимые инструменты есть в No-code: интерфейс взаимодействия с внешними сервисами, обработка и логика данных.


Маркетинговая аналитика и реклама


Задача 4 — привлечь больше пользователей, которые похожи на реальных покупателей. Стек — No-code-интеграция CRM и API «Яндекс Метрики».


Компании нужна детальная аналитика, чтобы понимать, как работают маркетинг и бизнес в целом. Этого им помогает достичь сквозная аналитика, рассматривающая вклад каждого рекламного источника в привлечение новых пользователей или заказов. Существующие на рынке сервисы могут быть дорогостоящими либо не полностью подходят под специфику бизнеса. Альтернативное решение — настроить интеграции рекламных кабинетов, таких как «Яндекс.Метрика» и VK Ads, и CRM компании. No-code автоматизирует сбор данных благодаря мэтчингу конверсий и рекламных идентификаторов, позволяет видеть атрибуцию конверсий и рекламных кампаний. Маркетологи видят, насколько эффективен маркетинг с точки зрения бизнес-результатов.

У этой интеграции есть еще одно применение — передача информации о качестве трафика обратно в рекламную систему. Для этого в CRM настраивается двусторонний обмен данными о состоянии каждого клиента, через No-code отправляют данные в API «Яндекс.Метрики», а оттуда — в рекламные кабинеты, например, «Яндекс.Директ» и VK Ads. В настройках кампаний необходимо задать параметр «Таргетинг» на похожую аудиторию, тогда алгоритмы будут искать похожих пользователей и таргетировать на них рекламу товаров.




Читайте также: Работает, как Amazon, выглядит, как Pinterest: как запустить независимый маркетплейс и не прогореть




Работа с отзывами 


Задача 5 — настроить отправку ответов компании на отзывы на маркетплейсе. Стек — No-code-интеграция API Telegram, API маркетплейса и Google-страниц.


Отзывы — новая валюта на маркетплейсах и в интернет-магазинах, и без них сегодня сложно убеждать потребителей. Работу с отзывами покупателей можно и нужно автоматизировать, чтобы скорость и response rate были высокими. На практике можно реализовать следующую схему. No-code каждые 5 минут через API маркетплейса собирает все отзывы в Google-страницах, затем отправляет их телеграм-бот. У бота есть заранее прописанный скрипт, который активируется, и покупателю приходит автоответ уже на маркетплейсе. 


Разработка без кода — для рутинных и повторяющихся задач?


Платформы без кода позволяют автоматизировать простые повторяющиеся задачи, с которыми сталкиваются менеджеры и специалисты в области электронной торговли. Такие задачи могут варьироваться в зависимости от типа и объема данных, и их решение возможно без участия программистов. В обычной практике специалист тратит минимум 8 часов на создание технического задания для программиста, даже если речь идет о самых простых задачах. Еще 4 часа потребуется на обсуждение деталей с исполнителем, который затем напишет код. 

Кроме того, необходимо учитывать приоритетность задач на основе текущего бэклога у разработчиков, что может повлиять на отсрочку появления необходимого функционала. Автоматизация с использованием безкодовых платформ сокращает этот процесс и экономит время и ресурсы различных специалистов, включая заказчиков и исполнителей.

No-code нужен и для построения тестовой версии продукта MVP, чтобы показать разработчикам компании уже работающий прототип. Таким образом получится продемонстрировать практическую осуществимость проекта и до этапа разработки исключить ненужный функционал.

Саша Данилов, 
генеральный директор Nodul.

Для NEW RETAIL


0
Реклама на New Retail. Медиакит