0/5

«Умное зеркало» стало реальностью

«Умное зеркало» стало реальностью
время публикации: 10:00  24 июня 2019 года
Первые прототипы «Умных зеркал» появились на российском рынке достаточно давно, и долго воспринимались как интересная «игрушка». Однако потенциал этой технологии настолько высок, а эффективность от их использования настолько ощутима, что ритейлеры обращают на «умные зеркала» самое пристальное внимание и относятся к ним со всей серьезностью.

Хотя технологии и моду часто воспринимают как две абсолютно различные области, многие эксперты утверждают, что диджитализация, как глобальный тренд, уже буквально через несколько лет может концептуально изменить опыт взаимодействия брендов и покупателей. 

Первые прототипы «умных зеркал» появились на рынке уже давно. Однако с развитием технологий потенциал их применения в fashion-индустрии стал настолько высок, что уже не может оставаться незамеченным среди ритейлеров.

Дмитрий Смирнов, директор по развитию бизнеса IT-компании КРОК в ритейле, рассказал New-Retail о возможностях и перспективах технологии «умного зеркала». Из интервью вы узнаете, как решение КРОК помогает клиентам формировать у покупателей принципиально новый опыт совершения покупок, повышать уровень клиентского сервиса и конверсию продаж. 
«Умное зеркало» стало реальностью   
На фото: Дмитрий Смирнов, директор по развитию бизнеса IT- компании КРОК в ритейле

Если говорить о взаимосвязи fashion-индустрии и инноваций, фокус внимания многих ритейлеров сейчас направлен в сторону технологии «умного зеркала». По вашему мнению, с чем это связано? 

Все очень просто. Практически на любом B2C рынке сегодня наблюдается переизбыток товаров, услуг и предложений. Бороться за лояльность покупателя становится очень сложно. Ритейл вынужден формировать более персонализированные коммуникации с клиентами. В этой связи исключительную важность приобретает покупательский опыт. Для индустрии моды это особенно актуально, т.к. многое здесь строится на эмоциональном уровне общения с брендом.
«Умное зеркало» – просто находка для продавца: используя его, покупатель может самостоятельно посмотреть, какие размеры и цвета выбранного товара есть в наличии, а также попросить консультанта принести вещи – для этого достаточно лишь прикоснуться к экрану.

По данным из открытых источников примерочная комната – ключевая точка продаж и место с наибольшей конверсией посетителя в покупателя – более 65 %. И в то же время примерочная – место с самым высоким уровнем неудовлетворенности в розничном магазине. Это подтверждает и проведенный нами опрос в рамках прошедшей недели моды в Москве Mercedes-Benz Fashion Week. 

Около 40% опрошенных респондентов поделились, что именно в примерочных у них возникают проблемы с выбором одежды. При этом 60% из них жаловались на отсутствие своевременной помощи от консультанта.  В то же время практика наших клиентов из fashion-индустрии показывает, что общение с грамотным консультантом увеличивает вероятность покупки примерно на 15%.

«Умное зеркало» в этом плане – просто находка для продавца: используя его, покупатель может самостоятельно посмотреть, какие размеры и цвета выбранного товара есть в наличии, а также попросить консультанта принести вещи – для этого достаточно лишь прикоснуться к экрану. Все запросы из примерочной отображаются на смартфоне или планшете консультанта магазина.

Расскажите поподробнее, что из себя представляет умное зеркало?

«Умное зеркало» представляет собой зеркальный сенсорный экран со специальным программным обеспечением, который устанавливается в примерочной.  На экране «Умного зеркала» отображается информация о вещах, которые покупатель принес с собой на примерку, а также данные о доступных цветах и размерах, которые есть в наличии. 

Буквально за пару кликов покупатель может «заказать» любой товар в примерочную, не покидая ее или вызвать для помощи консультанта. «Умное зеркало» отображает товары, которые сочетаются с выбранными вещами – то есть в зеркале реализована система рекомендаций, которая позволяет покупателю с одной стороны проще создать свой образ или look, с другой – помогает ритейлеру продать больше. А сквозная интеграция программного обеспечения зеркала с кассовым решением позволяет сразу сформировать чек, и как вариант, сразу провести оплату.

Что конкретно получит ритейл от использования «Умного зеркала»?

Рост скорости и удобства обслуживания покупателей, повышение удовлетворенности покупателей от процесса обслуживания, увеличение продаж. 


«Умное зеркало» стало реальностью
 
Помимо очевидного улучшения customer journey и повышения конверсии продаж, какую еще ценность может дать технология ритейлеру? 

Функция вызова консультанта и заказа вещей в примерочную напрямую связанна с системами управления складскими запасами и с базой актуальных товаров. Используя возможности решения, ритейлер получает множество актуальных данных: какой товар пользовался наибольшим спросом, сколько товаров определенных позиций приносили в примерочную, как люди изучали эти товары, каким образом они комбинировали вещи. 
Несмотря на то, что технология «Умного зеркала» на рынке относительно новая, ритейлеры уже оценили преимущества от ее использования.

В дальнейшем полученная аналитика может использоваться для оптимизации процессов, связанных с мерчандайзингом, с закупками, для повышения эффективности бизнеса в целом. Продавец может улучшить процессы выкладки товара, учета инвентарных запасов, добиться соответствия запасов данным систем внутренней аналитики и учета и качества обслуживания покупателей. 

Среди клиентов КРОК уже кто-то использует подобные решения? Если да, то можете поделиться результатами от их внедрения? 

Несмотря на то, что технология «Умного зеркала» на рынке относительно новая, ритейлеры уже оценили преимущества ее использования. На данный момент КРОК работает с несколькими крупными игроками рынка, но пока мы не можем их называть. 

В качестве примера приведу один из недавних кейсов, который мы реализовали в одном сетевом магазине.  Наши специалисты оборудовали две из четырех примерочных «умными зеркалами», при этом мы не стали как-то обозначать, что они – «умные». 
Мы сравнивали количество товара, которые покупатель принес с собой в примерочную, с количеством товара которые он оттуда вынес. В среднем посетители умных примерочных выходили с количеством вещей в два раза большим, чем в случае с обычной примерочной.

Распределение покупателей между примерочными было естественным, то есть трафик разделился поровну и показал, что наличие в примерочной таких зеркал не «отпугивает» покупателей. Второй важной метрикой для нас был процент вовлеченности – сколько людей, зашедших в умную примерочную, совершат целевое действие: вызовут консультанта или закажут товар в примерочную. В итоге эта цифра составила 75% процентов, и этот показатель, на самом деле, очень высок.

И главная метрика – эффективность умного зеркала, как системы upsale. Мы сравнивали количество товара, которые покупатель принес с собой в примерочную, с количеством товара которые он оттуда вынес. В среднем посетители умных примерочных выходили с количеством вещей в два раза бо́льшим, чем в случае с обычной примерочной.

Кроме того, работа «Умного зеркала» КРОК была протестирована на Mercedes-Benz Fashion Week Russia. В ходе мероприятия мы сотрудничали с 10 дизайнерами, которые создали из своих коллекций модные луки. Покупателю было легко и быстро «собрать» свой образ с помощью подсказок «Умного зеркала». Сейчас такие зеркала уже появляются в вещевом ритейле, в сетевых магазинах Москвы.




Читайте также: Как будущее примерочных может положить конец возвратам в ритейле


Если я хочу более детально ознакомиться с работой «Умного зеркала», как и где это можно сделать?

В КРОК развернут демо-стенд «Умное зеркало», и любой желающий может его протестировать. Наши специалисты с удовольствием расскажут о возможностях решения, подскажут, как его лучше адаптировать под потребности бизнеса.

 
Где технология еще может быть использована?

«Умное зеркало» – это всего лишь один из способов взаимодействия с покупателем. В данном случае созданное нами решение было призвано помочь ритейлерам улучшить качество сервиса и конверсию продаж именно в самом «узком месте» с точки зрения обслуживания покупателей – примерочной. На самом деле такая концепция имеет очень большой потенциал для развития, и используемый здесь сценарий может быть транслирован в любую другую отрасль ритейла. 

Индивидуально под нужды заказчика с учетом специфики рынка КРОК разрабатывает технологичные решения, многие из которых успешно применяются в бизнесе заказчиков.

***

Контакты

Email: retail@croc.ru

Web: www.croc.ru/retail


0
Реклама на New Retail. Медиакит