Всё о сайтостроении или почему сайты нужны всем компаниям
время публикации: 11:30 14 ноября 2016 года
Каждый предприниматель, развивая свой бизнес, сталкивается с необходимостью сделать сайт. Возникает вопрос, какие сайты являются наиболее эффективными и привлекают наибольшее количество пользователей? Чем лендинги отличаются от традиционных сайтов, и можно ли доверить создание сайта сторонней компании? На эти вопросы отвечает Денис Имшенецкий, генеральный директор платформы для создания сайтов Nethouse.
— Как бы вы могли охарактеризовать рынок развития сайтов? Какой объём рынка? Основные направления развития?
— Давайте начнем с объёма рынка. В России порядка 3 млн активных сайтов, каждый из которых в среднем стоит около 15 000 рублей. Таким образом, объем рынка получается порядка 45 млрд рублей. И эта цифра продолжает расти. Основное направление развития, как и у любого развивающегося рынка, — понижение цены входа и улучшение качества товара (читай сайта) при снижении стоимости.
Раньше для того, чтобы создать сайт, нужно было обладать какими-то специальными знаниями по программированию или html, уметь устанавливать и настраивать сложные CMS-системы. Теперь же, с появлением конструкторов, вам достаточно иметь желание и потратить минимум времени. Создание сайта стало не целью, а инструментом, который помогает добиваться поставленных задач в бизнесе.
Сегодня рынок можно разделить на традиционный хостинг (виртуальный и vps-хостинг + аренда серверов) и конструкторы сайтов. Первый развивается за счет веб-студий и веб-мастеров, которые создают сайты клиентам на заказ, второй — за счет конечных клиентов, которые занимаются этим самостоятельно.
Помимо этого, активность наблюдается в области развития дополнительных виджетов и приложений для сайтов. Это онлайн-консультанты (например,
— Какие сайты у заказчиков пользуются особым спросом? Какое оформление? Какие требования предъявляют?
— На платформе Nethouse создано более 750 000 сайтов, из них около 50 000 ведут активную деятельность. 30-35% — интернет-магазины, среди которых есть довольно крупные, остальные 60-65% делятся между небольшими «визитками», сайтами компаний и специалистов, лендингами, портфолио, блогами.
Уровень образования клиентов в области сайтостроения растет, следовательно, требований к сайтам становится все больше. Это и качественное отображение на мобильных устройствах — адаптивность. И хорошая индексация созданного ресурса в поисковых системах «Яндекс» и Google. И всевозможные интеграции с социальными сетями, дополнительными виджетами и приложениями. Плюс возможность подключения онлайн-оплаты, чтобы клиенты сайта могли оплатить товары и услуги, не вставая с дивана. Каждый день нам пишут клиенты и предлагают внедрить ту или иную опцию, подключить тот или иной сервис, увеличить иконку, изменить поведение кнопки и т. д. Мы и сами регулярно проводим опросы с целью выявления потребностей. Во многом на основании этих данных формируется наш план разработки.
Что касается оформления сайтов, то тут среди часто встречающихся пожеланий клиентов можно отметить просторный дизайн на всю ширину экрана, крупные иконки и разнообразные шрифты, яркие насыщенные цвета. Сравните, например, сайт
— Представители каких сфер бизнеса чаще обращаются за созданием сайта?
— Сайт в том или ином виде нужен всем людям и компаниям, которые продают что-либо или оказывают услуги. Поэтому к нам, например, обращаются представители малого бизнеса, индивидуальные предприниматели и юрлица. Именно те слои населения, которые во всем мире являются основой здоровой экономики.
Одним из основных трендов последнего времени я бы назвал появление сайтов у тех клиентов, которые еще вчера не задумывались над их созданием или ограничивались группой в социальных сетях.
Это клиенты, связанные с сельским хозяйством и работой на дому. К последнему относится копирайтинг (пример —
— Как рынок создания сайтов изменился за последние пять лет?
— Он стал другим. Во многом благодаря развитию конструкторов сайтов. Сегодня с их помощью можно на выходе получить результат, практически неотличимый от того, который предлагают веб-студии и веб-мастера. Но в разы дешевле. Традиционный хостинг и веб-студии также остаются востребованными со стороны крупных компаний и индивидуальных проектов, которые не могут быть реализованы в конструкторах сайтов. Работа есть и будет у всех.
— Как вы относитесь к лендингам и насколько они эффективны?
— Я верю в долгосрочное выстраивание отношений между клиентом и брендом, а лендинги в основной своей массе нацелены на моментальную продажу. Часы, бумажники и установка окон — это не те продукты, которые надо покупать под влиянием момента. Вместе с тем надо признать, что в некоторых случаях лендинги нужны и достаточно эффективны. Например, для страниц акций и специальных предложений (
— Какие преимущества есть у Nethouse по сравнению с конкурентами?
— Мы никогда не хотели быть просто конструктором сайтов. Сегодня Nethouse — это платформа для создания сайтов. Мы предоставляем полный спектр услуг для наших пользователей. Вот лишь часть из них: Nethouse.Домены (аккредитованный регистратор доменов), Nethouse.Агенты (помогут создать сайт, если вы заняты и у вас нет времени или желания заниматься своим сайтом), Nethouse.Продвижение (возьмется продвинуть ваш сайт в поисковых системах), Nethouse.Академия (позволит повысить уровень вашего образования, если вы решитесь проходить все этапы создания сайта самостоятельно).
— Nethouse исполняется 5 лет. С какими трудностями вы столкнулись за это время? Что изменилось?
— Пять лет — первый важный юбилей. Мы пришли к нему, став самым большим российским конструктором сайтов. Это очень приятно и очень ответственно. Было не просто, но благодаря той команде, которая делает сегодня Nethouse, мы преодолели все сложности. Что изменилось? Стало интереснее. Задачи стали сложнее.
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...