0/5

О зелени в торговых сетях
То, о чем я несколько лет назад говорил как о будущих перспективах, начинает, потихоньку сбываться.
Вот и торговые сети начали выращивать зелень на продажу прямо на своих полках. Правда, пока не у нас в России, а в Европе – в Германии, Швейцарии, Франции.
 
Речь идет о проекте, суть которого заключается в следующем. В торговых сетях Edeka, Migros и в некоторых супермаркетах Metro на специальных стеллажах, на глазах у покупателей выращивается зелень, которую можно тут же купить. При этом используется специальная подсветка (светодиодные лампы определенного типа, которые ускоряют рост) и гидропоника. Состояние и готовность растений к продаже контролируется удаленно, и после того, как растение «выросло» его можно купить.

Сегодня в торговых сетях ассортимент зелени крайне ограничен плюс есть очевидные ограничения, связанные с доставкой и хранением уже готовой зеленой продукции. 

Альтернативой могут служить автоматизированные фермы, которые устанавливаются в помещениях крупных магазинов и позволяют выращивать более широкую ассортиментную линейку в меньших количествах прямо на месте. А если у торговой сети есть продукция, нужная покупателю и которой нет у конкурентов – это уже определенное конкурентное преимущество.

Понятно, что ключевым моментом будет эффективность бизнеса – насколько все это будет окупаться, с учетом затрат на производство, электроэнергию, воду и пр. Но сама идея любопытна и достаточно привлекательна. Тем более похожие вещи давно работают, например, в Японии, про это я тоже уже говорил.  

Кому интересно – ссылка на сайт компании.

 Дмитрий Леонов, консультант и бизнес-тренер, 

Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА

Все статьи Дмитрия Леонова читайте в авторском спецпроекте «Практикум поставщика»

время публикации: 11:00  25 февраля 2019 года

Элемент 65041 не найден.

Реклама на New Retail. Медиакит