Зачем нужно визуализировать данные, и как это правильно делать?
Еще один практический совет КАМам, который работает!
Решали кейс для одного поставщика, и я попросил его выслать мне данные о состоянии полки за прошлый год в одной сети с точки зрения ценообразования, куда поставщик хотел попасть. У поставщика данные уже были готовы – они раз в квартал собирали данные о ценах в своей категории в этой сети, что, честно говоря, по-прежнему, редкость и поставщик с гордостью прислал мне 4 xls-файла, в каждом из которых в табличке были представлены товары конкурентов и цены на эти товары.Казалось бы, простая вещь – предоставление информации о ценах конкурентов в категории, в которой всего-то 7-10 конкурентов. Однако именно в таком формате – в виде таблицы, для анализа ценообразования конкурентов это очень и очень неудобно.
Я понимаю, что культуры отчетности, которая принята в некоторых компаниях, согласно которой абсолютно любой отчет и любое представление данных должны умещаться на одной странице формата А4, в России пока нет.
Но все равно, нужно информацию визуализировать для лучшего ее восприятия и удобства анализа. И, в данном случае, проще всего использовать обычные декартовы координаты, где по оси Y будет цена, а по оси X – время. А конкретные значения будут точками или столбцами, которые просто подписываются или выделяются логотипом или цветом.
А если выделить горизонтальные области, которые соответствуют ценовым диапазонам, то можно сразу понять, в каких ценовых диапазонах работают конкуренты.
И цены нужно приводить не за упаковку, а за килограмм (литр и т.д.), чтобы они были сопоставимы. И делать отдельно регулярные и промо цены либо, что лучше, совмещать их в одном графике. Тогда сразу получится наглядное представление о том, что происходит в конкретной сети в данной категории.
В общем, визуализируйте данные – это здо́рово облегчает анализ и помогает избежать стратегических ошибок, а также найти «точки», на которые нужно обратить внимание.
А если выделить горизонтальные области, которые соответствуют ценовым диапазонам, то можно сразу понять, в каких ценовых диапазонах работают конкуренты.
И цены нужно приводить не за упаковку, а за килограмм (литр и т.д.), чтобы они были сопоставимы. И делать отдельно регулярные и промо цены либо, что лучше, совмещать их в одном графике. Тогда сразу получится наглядное представление о том, что происходит в конкретной сети в данной категории.
В общем, визуализируйте данные – это здо́рово облегчает анализ и помогает избежать стратегических ошибок, а также найти «точки», на которые нужно обратить внимание.
консультант и бизнес-тренер, Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА
Все статьи Дмитрия Леонова читайте в авторском спецпроекте «Практикум поставщика»
время публикации: 09:00 05 февраля 2020 года
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- «Я бы менеджером пошел — пусть меня научат!», или 5 мифов о профессии менеджера ...
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как сервисы Verme помогают управлять графиками персонала в аптеках, клиниках и л...
Элемент 92999 не найден.