Зачем торговым сетям нужна своя криптовалюта?
 
    Зачем торговые сети выпускают свою криптовалюту, и как технологии блокчейн можно использовать в ритейле для создания систем лояльности?
Просмотрел 
статью о том, что торговая сеть Walmart собирается внедрять свою цифровую валюту, работающую на технологии блокчейн, и даже подала соответствующую заявку в Бюро по патентам и товарным знакам США. Новая криптовалюта будет привязана к американскому доллару.А зачем вообще торговым сетям в общем и Walmart в частности собственная криптовалюта? Walmart утверждает, что такая криптовалюта нужна домохозяйствам с низкими доходами как альтернатива дорогостоящим банковским услугам.
 Не знаю, как по мне, так объяснение не совсем, как бы помягче сказать, правдоподобное что ли.  Хотя в США все может быть.
 
А вот если говорить о глобальных преимуществах технологии блокчейн в ритейле, то это, без сомнения, прежде всего программа лояльности, где эта технология может быть использована торговыми сетями. Причем речь может идти не только о лояльности покупателей, но и о лояльности и работе с поставщиками и логистическими компаниями.
 
Использование блокчейна, позволит, например, покупателям настраивать форвардную лояльность и «покупать» будущие скидки, «закрепить» лояльность не на уровне сети в целом, а перенести его на уровень конкретного магазина, что позволит сетям эффективнее управлять ассортиментом и скидками и привяжет конкретного покупателя к конкретному магазину, обеспечить финансовое участие покупателей и поставщиков в развитии сети или магазина (хотя здесь придется позаниматься юридическими вопросами – есть нюансы), «аренда» поставщиками полок в магазинах, снижение расходов на эквайринг и много чего еще.
 
Все эти сервисы можно «увязать» в одну систему на базе собственной криптовалюты (либо собственной внутренней финансовой системы, как альтернативы криптовалюте). Проект, конечно же, сложный, но вполне реализуемый. А плюсы от него могут быть очень существенны. Представьте себе ситуацию – когда сеть смогла добиться такого уровня лояльности, при котором покупатели хотят только в заранее выбранные магазины этой конкретной сети и активно участвуют в повышении уровня качества и сервиса, а поставщики заинтересованы в увеличении прибыльности сети (!).
 
Кто-то скажет «неосуществимая фантастика» и будет не прав. И вопрос даже не в технологиях – сегодня всем необходимые технологии уже существуют и могут использоваться. Вопрос в желании, правильно выбранной идеологии и эффективной настройке этих технологий, к которой даже крупные сети пока не совсем готовы. Я вот лично уверен, что тот же Walmart гораздо шире смотрит на технологии блокчейн и собирается тестировать свою криптовалюту не только для удобства небогатых домохозяйств.
А вот если говорить о глобальных преимуществах технологии блокчейн в ритейле, то это, без сомнения, прежде всего программа лояльности, где эта технология может быть использована торговыми сетями. Причем речь может идти не только о лояльности покупателей, но и о лояльности и работе с поставщиками и логистическими компаниями.
Использование блокчейна, позволит, например, покупателям настраивать форвардную лояльность и «покупать» будущие скидки, «закрепить» лояльность не на уровне сети в целом, а перенести его на уровень конкретного магазина, что позволит сетям эффективнее управлять ассортиментом и скидками и привяжет конкретного покупателя к конкретному магазину, обеспечить финансовое участие покупателей и поставщиков в развитии сети или магазина (хотя здесь придется позаниматься юридическими вопросами – есть нюансы), «аренда» поставщиками полок в магазинах, снижение расходов на эквайринг и много чего еще.
Все эти сервисы можно «увязать» в одну систему на базе собственной криптовалюты (либо собственной внутренней финансовой системы, как альтернативы криптовалюте). Проект, конечно же, сложный, но вполне реализуемый. А плюсы от него могут быть очень существенны. Представьте себе ситуацию – когда сеть смогла добиться такого уровня лояльности, при котором покупатели хотят только в заранее выбранные магазины этой конкретной сети и активно участвуют в повышении уровня качества и сервиса, а поставщики заинтересованы в увеличении прибыльности сети (!).
Кто-то скажет «неосуществимая фантастика» и будет не прав. И вопрос даже не в технологиях – сегодня всем необходимые технологии уже существуют и могут использоваться. Вопрос в желании, правильно выбранной идеологии и эффективной настройке этих технологий, к которой даже крупные сети пока не совсем готовы. Я вот лично уверен, что тот же Walmart гораздо шире смотрит на технологии блокчейн и собирается тестировать свою криптовалюту не только для удобства небогатых домохозяйств.
	Дмитрий Леонов
 
	консультант и бизнес-тренер, Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА
Все статьи Дмитрия Леонова читайте в авторском спецпроекте «Практикум поставщика»
время публикации: 09:00  02 сентября 2019 года 
        
        
    
    
    
Последние новости
Самое популярное
- 
			 Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
- 
			 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
- 
			 Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
- 
			 Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожида... Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожида...
- 
			 ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
 
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
        






Элемент 68603 не найден.