Доставка перебежками
В столице главная сила – бабло инвесторов, которое нужно осваивать, а в регионах – собственные мозги владельцев, поскольку там могут до сих пор провести «лесную» терапию.
Прошло чуть больше года с момента публикации моей статьи о доставке. Тогда всё казалось новым, доставку носил ветер хайпа, сейчас он утих, поскольку всё, что касается перемещения товара от продавца покупателю, стало нормой жизни. Точно так же, как абсолютной нормой стало перемещение доставочных сервисов от одного владельца к другому. Убер Ит и Фуд Фокс был поглощены Яндексом, который стал главнокомандующим на этом рынке в Москве среди доставок готовых блюд. Но на самом деле ничего выдающегося снова не случилось.
Почему?
Снова всё дело в стратегиях. Что это такое в конце-то концов? Это фантазии на тему того, что мы видим впереди, или что есть там, где ничего нет. Кстати, владельцы и инвесторы бизнесов отлично это понимают, поэтому считают, что не фиг предполагать то, что, скорее всего, не случится. А раз не случится, то и незачем тратить время на досужие предположения. Если такая мысль когда-то закралась в башку владельца, значит, кроме тактики от него и его компании ждать нечего. Что, собственно, повсеместно и просматривается в действиях предпринимателей всех мастей.
Ровно такая же история происходит и в доставочных сервисах, только там ещё похлеще, поскольку компании большие и управляются советом директоров, видящих в горизонте трех-шести месяцев, то есть прямо перед собой. Есть исключения, но не в Москве, а в регионах. В столице главная сила – бабло инвесторов, которое нужно осваивать, а в регионах – собственные мозги владельцев, поскольку там могут до сих пор провести «лесную» терапию.
Кстати, со мной как-то раз приключилась история, когда я был вынужден отказать крупному московскому заказчику в работе, так как сразу понял, что горизонт его видения – шесть месяцев, а мне он ставил задачу спланировать его действия на три года. Я отказал, потому что понял – работу мне не сдать никогда. Ну никак не смогу я объяснить «слепому», как прекрасна золотая осень. Вот именно поэтому в большинстве отраслей со стратегиями никак и нигде.
Между тем, сервисы рвут друг у друга подмётки, на ходу пытаясь продаться, прорваться, не надорваться и не провороваться. А это всё сразу и в одном месте получается, тем более у всех. Одни продались и другим охота, а как сделать неизвестно, тактика не предполагает движение к цели, она нужна для мелких перебежек от одной стены к другой постоянно отстреливаясь. Ресурсы тают, менеджерские зарплаты падают, терпение инвесторов соприкасается с медным тазом, а «главный» спокойно работает.
Все дело снова в ресурсах. Информационных человеческих. Яндекс, вкладывает и в то, и в другое. Получает на выходе больший рынок, при якобы похожих условиях. Но, через год он съест всех на рынке и начнет диктовать политику отрасли, развивая категории робо доставки и т.д. Процесс запущен. Выиграет тот (в рамках СНГ, в Европе и Азии другие начальные позиции), кто уже сейчас понимает и готовится к «новому потреблению».
Денис Яхно,
концепт-бюро, стратегический консалтинг
Все статьи Дениса Яхно читайте на портале New Retail в авторском спецпроекте «Бизнес как он есть».
время публикации: 11:04 24 сентября 2018 года
Последние новости
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах
Элемент 62509 не найден.