Кто же правит российским бизнесом, руки или голова? Аналитика.
Вот спрашивается, почему нет пророков в своём отечестве, почему те, кому мы доверяем, всегда чужие?
Едет олигарх по Кутузовскому проспекту, видит на дороге стоит человек и собирается броситься под машину. Олигарх останавливается, выходит, а перед ним стоит Васька, его школьный друг.
– Васька, как ты, почему, что случилось?
– Да вот, блин, попал на деньги, ушла жена, квартиру отняли, жизнь не мила, решил свести с ней счёты.
– Да ладно, брат, вот тебе два моих ассистента, они тебя отведут в «Украину», наешься, отмоешься, в себя придёшь, а через неделю ко мне, по делам поговорим.
Проходит неделя, Васька заявляется в офис олигарха.
Олигарх говорит:
– Давай так, раз в месяц тебе привезут чемодан с деньгами, ты его мне отвезёшь, твои – 30%, мои – 70%. Подходит такое партнёрство?
– Подходит! – ошалело отвечает Васька.
Проходит год. Сидит Василий в своём офисе среди толпы прихлебателей и говорит им:
– Пора революцию вершить, не дело это, что чемодан мне привозят, а я всего 30% имею...
То, что происходит сейчас в сетях ритейла, спортивных командах, автобизнесе, общепите, да, собственно, везде, напоминает истории сродни этому анекдоту, а именно – про то, как никто ничем не управляет.
Несколько лет назад ресторанный бизнес в Москве постиг исход управленцев в другие сети. Как по команде, один управляющий встал и перешёл в другую сеть, из другой сети встал управляющий и перешёл в третью, и так по кругу сменились все. Тогда мы (наблюдатели) назвали это «круговоротом ерунды в природе», а все потому, что никто собой ничего не представлял, но ротация была необходима в связи с тем, что не фиг засиживаться на одном месте, сидеть на стуле без дела та ещё работка, иногда и пересаживаться нужно.
Вслед за ресторанами такая же фигня постигла сети ритейла, но там было, как в детской игре – один хоровод встал, поклонился другому, и все дружно перешли на место бывших конкурентов, правда, с неизменным и почти пятикратным увеличением зарплат.
Вот спрашивается, почему нет пророков в своём отечестве, почему те, кому мы доверяем, всегда чужие?
И если уж поднимать мотивацию, то не своим, а чужим? Это за гранью моего понимания с одной стороны, а с другой, всё понятно, когда знаешь, кто этим всем рулит.
В ресторанном мире размеры маленькие, сети небольшие, зарплаты смешные, даже олигархи и те карликовые, а потому правят бизнесом владельцы.
А вот в других сегментах из-за огромных бюджетов на организацию, серьёзных оборотов и зарплат, всё увеличено до космических масштабов. Там прямо с начала деятельности предприятия, владельцы, как правило, сразу на космодром и на Луну, – не царское это дело, как говорится, и за себя оставляют наёмных менеджеров. А тех, кто сопротивляется, насильно менеджмент по рукам вяжет и в футбол играть, если в космос не хочет.
Кстати, примерно то же самое и в спорте.
Недавно рассказали историю о том, как один известный спортсмен никак не может получить контракт на год, потому что у менеджмента в спорте резко изменились правила, нужно не хорошо играть, а мало получать, не результаты бизнеса нужны, а маленькие затраты. Так ещё чуток и докатятся и до этого лагеря закрытия и банкротства, как, например, докатились они до одного московского розничного дискаунтера, – причиной также стал мощный массовый исход и переход менеджерского состава. Одни успели выскочить, другие завершили начатое, а что ж стесняться, владельцы-то в космосе, никто не помешает делу жизни.
Недавно приехал я к одному бывшему сетевому управленцу, который при очередной рокировке себя в новой роли руководителя сети не нашёл, выплеснулся на просторы собственного бизнеса. Сидим общаемся, а он мне и говорит, мол, он и такие же, как он, – практики, потому что всё руками делают, жизнь через них идёт, с них начинается и ими заканчивается. А мы, я и такие, как я, те, кто всё изначально придумывают, те, кто облекает мысли в плоть и даёт возможность бизнесу взлететь, – не больше чем теоретики, потому что сами ручками ничего не делаем. Поржал я тогда и анекдот тот вспомнил о недостатке причинно-следственной связи.
Что уж говорить, сейчас бизнесом правят руки и ноги, головам в него соваться запрещено под страхом отсечения. И если так дальше пойдёт, то следующим рулевым станет другая конечность, и вот тогда уже совсем не анекдот получится.
Денис Яхно,
концепт-бюро, стратегический консалтинг
Все статьи Дениса Яхно читайте на портале New Retail в авторском спецпроекте «Бизнес как он есть».
время публикации: 10:00 27 августа 2018 года
Последние новости
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах
Элемент 62005 не найден.