О бизнес-драконах!
В середине лета ко мне за концептом обратились новые заказчики.
Суть да дело определили быстро, ещё быстрее согласовали коммерческие и иные условия. Я заполнил договор, который, кстати, у меня не меняется с 2002 года, и отправил заказчикам. А на дворе жара, июль! Один заказчик улетел в отпуск, у второго вообще не было опыта ведения дел и минимальных коммерческих навыков, поэтому он обратился к дра...., простите к юристу. И тут началось.
Звонок юриста с той стороны, типа, «я там чуток подрихтовала», а вы посмотрите. Посмотрел и ахнул – договор весь перечеркнут красным и вместо моих четырех страниц уже восемь. Глянул и перезвонил, мол, вообще не проблема, договор в её редакции подписывать не буду, занимайтесь, чем хотите. Лето, жарко, закурил бамбук, жду! На том конце заволновались, но время тянут. Я пишу заказчикам, так, мол, и так, юрист ваш ломает проект, мне проще вообще не работать, чем сдать себя навечно в кабалу. Подсуетились, юрист снова пишет, что готова пересмотреть. Третья редакция – снова «красное». Я пишу официальное письмо, что от договора отказываюсь, всего доброго! Тут же прилетает четвертая редакция договора с минимальными изменениями и словами юриста, мол, я привыкла к договорам на сорок страниц и изменить себя не могу...
В соседнем подъезде живёт мой «дракон», собственный, к которому я отношусь осторожно, а он ко мне по-доброму.
«Дракон» – это юрист, я их называю так потому, что, когда они выходят на ниву бизнеса, после них либо выжженное поле, либо вообще ничего. Все ходят по струнке, и ни о каких отношениях уже думать не надо, всё в рамках, все по уставу. Поэтому своего «дракончика» я выпускаю тогда, когда другого выхода нет, а если выпустил, то пиши пропал проект, одни головешки останутся – когда драконы дерутся, людям надо подальше держаться.
Знаю с 90-х не понаслышке, что коммерсанты, если есть взаимная выгода, договорятся всегда, а вот когда в деле появляются юристы, тогда уже бабушка надвое сказала. Порой беспроблемный проект порушат, мозг вынесут, отношения испортят, чтобы к ним обратились, а потом всё обратно в их порядке соберут, когда уже у двух сторон на проект глаза бы не смотрели. Себе на хлеб с икрой заработают, и хорошо.
На будущее: договоры придумали юристы. Если видите длинный договор, знайте, что это знак «Осторожно, впереди драконы!»
Последние новости
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах
Элемент 62424 не найден.