0/5

Как интернет-магазины подготовились к школе

Как интернет-магазины подготовились к школе
время публикации: 15:00  27 августа 2014 года
К началу школьных занятий необходимо купить массу вещей. Тут и форма, и канцелярские принадлежности, и учебники. Для российского e-commerce это отличная возможность увеличить продажи. Вот только интернет-магазину, кроме желания, необходима еще и понятная для клиента система выбора, и привлекательный дизайн сайта, и манящие скидки.
Родители начинают собирать школьников летом. Обычно осознание, что необходимо купить еще кучу всего, обрушивается на них в начале августа. Конечно, кто-то очнется раньше, а кто-то отложит на последнюю неделю - в крайнем случае, можно найти все и за один день. 


Интернет-магазины такой «расслабленности» себе позволить не могут. Если школьное предложение не было сформировано заранее, так чтобы захватить даже самых методичных покупателей, то они рискуют просто упустить их. Поэтому web-дизайнерам надо приниматься за работу еще зимой, чтобы в середине лета на сайте появился соответствующий раздел и весь необходимый функционал.  

К сожалению, многие магазины, даже весьма уважаемые, в этом году подошли к вопросу несерьезно. Как будто действительно в последний момент вспомнили про Первое сентября и впопыхах постарались втиснуть хоть какую-то акцию. 

«Отличник» Ozon 

Лучше всего к проведению школьной ярмарки подготовились в «Озоне». В принципе, это логично. Один из лидеров российского e-commerce, магазин с одним из самых больших ассортиментов в рунете - не удивительно, что он постарался выжать из ситуации максимум. Для этого на сайте был создан специальный раздел «Школа» и внедрена специальная пошаговая система выбора из встроенных фильтров и каталога. 

КЛИКНИ, ЧТОБЫ РАССМОТРЕТЬ ПОЛУЧШЕ
«Отличник» Ozon

На первом этапе покупателю предлагают выбрать возраст школьника. Тут же на странице и другие полезные разделы. Учебникам выделили отдельную вкладку, там же разместили и подарки учителям, и ссылку на условия оптовых покупок. Есть информация и о тематических акциях. Так как скидки дают не на все продукцию, это довольно полезно. 

КЛИКНИ, ЧТОБЫ РАССМОТРЕТЬ ПОЛУЧШЕ
«Отличник» Ozon

На втором этапе товары разделили по направлениям, при этом список достаточно широк. В принципе, Ozon.ru умудрился включить в него все, что только может понадобиться ребенку, и не обязательно для школы. Например, в списке есть косметика. Как вы понимаете, не самый необходимый для учебы товар, но почему бы не увеличить продажи таким образом. 

КЛИКНИ, ЧТОБЫ РАССМОТРЕТЬ ПОЛУЧШЕ
«Отличник» Ozon

Третий этап - необязательный, но позволяет сэкономить время. 

В целом, «Озон» получает аттестат экстерном и сразу с золотой медалью. Система получилась простой и наглядной. Родителям не надо часами копаться в огромном каталоге, сразу видно, что есть в наличии, собрать школьника можно буквально за несколько часов.

И самое главное, она позволяет эффективно использовать такое конкурентное преимущество этого магазина, как огромный ассортимент. 

Сайты-«хорошисты» 

Многие интернет-магазины на фоне «Озона» свои годовые контрольные провалили, кто-то даже с треском. Правда, совсем уж катастрофических вариантов все же немного. Наиболее распространенная ошибка здесь - пренебрежение поиском визуального решения. Например, в «Лабиринте» радостно сообщают, что на сайте можно купить двадцать тысяч учебников, а форма выбора выглядит вот так: 

КЛИКНИ, ЧТОБЫ РАССМОТРЕТЬ ПОЛУЧШЕ
сайт "Лабиринт"

Согласитесь, несильно помогает, когда надо пересмотреть огромное количество позиций. Например, только для второго класса их почти четыре тысячи. Есть, правда, вкладки фильтров, но они не очень удобные и наглядные. 

КЛИКНИ, ЧТОБЫ РАССМОТРЕТЬ ПОЛУЧШЕ
сайт Enter.ru

Обычно основательный Enter.ru в этот раз тоже попытался обойтись малыми усилиями. Специальная акция есть, имеется и страница, но сделано все на скорую руку. Покупателям предлагают не только купить товары для школы, они еще могут получить купон со скидкой на следующую покупку. Однако это не самая удобная система: подобрать товар сложно, непосредственно школьные принадлежности спрятаны в разделе «Детские товары». Все остальное имеет, на самом деле, слабое отношение к учебе. 

КЛИКНИ, ЧТОБЫ РАССМОТРЕТЬ ПОЛУЧШЕ
сайт e5.ru

По такому же пути пошли и в e5.ru. Проект, в общем-то, амбициозный, но ему мешает совершенно несовременный дизайн. Он-то и подвел его в этот раз. Вернее невнятный каталог, который сделан в виде списка. На такой базе сделать «школьную ярмарку» заметной просто не получится. Тем более, что и дальше посетителю придется копаться в довольно большом ассортименте. Не помогает, увы, даже интересная идея с доставкой заказов в супермаркеты. 

КЛИКНИ, ЧТОБЫ РАССМОТРЕТЬ ПОЛУЧШЕ
сайт "Утконоса"

Сэкономили на оформлении и в «Утконосе». Интернет-гипермаркет тоже создал специальный школьный раздел, но получился он бедненьким, как по визуальному эффекту, так и по ассортименту. Например, в «Одежде» тут представлены только сорочки, колготки и ремни, а в «Учебниках и обучающей литературе» вообще меньше тридцати позиций. 

Все сайты, которые попали в эту группу, объединяет следующее: они постарались использовать те возможности своего движка и дизайна, которые уже были, без внедрения каких-либо новых идей.
 

Это самый экономный вариант, вот только он не учитывает того, что школьные товары – довольно специфическое направление, а имеющегося функционала зачастую оказывается недостаточно. При этом не стоит думать, что «отличник» Ozon.ru предложил какое-то сложное решение. Все это мог бы реализовать и любой другой ресурс. Просто не захотели. 

… и «второгодники» 

«В пролете» остались все те магазины, которые просто забыли о существовании Дня знаний. Конечно, сайту holodilnik.ru, который специализируется на бытовой технике, было бы довольно сложно предложить какую-то специальную «школьную» акцию, но что мешало «Юлмарту», «Ситилинку» или e96.ru? У них-то в ассортименте можно найти подходящие позиции. Особенно странная ситуация у Wildberries: акция «BACK TO SCHOOL» со скидками на рюкзаки затерялась в контенте, на главной странице информации о ней почему-то нет. Пренебрежительное отношение к тематике Первого сентября у таких «монстров» онлайн-торговли абсолютно непонятно и, с точки зрения привлечения прибыли, даже противоестественно. 

По онлайн-магазинам прошелся Макс Усачев
0
Реклама на New Retail. Медиакит