Как интернет-магазины подготовились к школе
время публикации: 15:00 27 августа 2014 года
К началу школьных занятий необходимо купить массу вещей. Тут и форма, и канцелярские принадлежности, и учебники. Для российского e-commerce это отличная возможность увеличить продажи. Вот только интернет-магазину, кроме желания, необходима еще и понятная для клиента система выбора, и привлекательный дизайн сайта, и манящие скидки.
Интернет-магазины такой «расслабленности» себе позволить не могут. Если школьное предложение не было сформировано заранее, так чтобы захватить даже самых методичных покупателей, то они рискуют просто упустить их. Поэтому web-дизайнерам надо приниматься за работу еще зимой, чтобы в середине лета на сайте появился соответствующий раздел и весь необходимый функционал.
К сожалению, многие магазины, даже весьма уважаемые, в этом году подошли к вопросу несерьезно. Как будто действительно в последний момент вспомнили про Первое сентября и впопыхах постарались втиснуть хоть какую-то акцию.
«Отличник» Ozon
Лучше всего к проведению школьной ярмарки подготовились в «Озоне». В принципе, это логично. Один из лидеров российского e-commerce, магазин с одним из самых больших ассортиментов в рунете - не удивительно, что он постарался выжать из ситуации максимум. Для этого на сайте был создан специальный раздел «Школа» и внедрена специальная пошаговая система выбора из встроенных фильтров и каталога.
КЛИКНИ, ЧТОБЫ РАССМОТРЕТЬ ПОЛУЧШЕ
На первом этапе покупателю предлагают выбрать возраст школьника. Тут же на странице и другие полезные разделы. Учебникам выделили отдельную вкладку, там же разместили и подарки учителям, и ссылку на условия оптовых покупок. Есть информация и о тематических акциях. Так как скидки дают не на все продукцию, это довольно полезно.
КЛИКНИ, ЧТОБЫ РАССМОТРЕТЬ ПОЛУЧШЕ
На втором этапе товары разделили по направлениям, при этом список достаточно широк. В принципе, Ozon.ru умудрился включить в него все, что только может понадобиться ребенку, и не обязательно для школы. Например, в списке есть косметика. Как вы понимаете, не самый необходимый для учебы товар, но почему бы не увеличить продажи таким образом.
КЛИКНИ, ЧТОБЫ РАССМОТРЕТЬ ПОЛУЧШЕ
Третий этап - необязательный, но позволяет сэкономить время.
В целом, «Озон» получает аттестат экстерном и сразу с золотой медалью. Система получилась простой и наглядной. Родителям не надо часами копаться в огромном каталоге, сразу видно, что есть в наличии, собрать школьника можно буквально за несколько часов.
И самое главное, она позволяет эффективно использовать такое конкурентное преимущество этого магазина, как огромный ассортимент.
Сайты-«хорошисты»
Многие интернет-магазины на фоне «Озона» свои годовые контрольные провалили, кто-то даже с треском. Правда, совсем уж катастрофических вариантов все же немного. Наиболее распространенная ошибка здесь - пренебрежение поиском визуального решения. Например, в «Лабиринте» радостно сообщают, что на сайте можно купить двадцать тысяч учебников, а форма выбора выглядит вот так:
КЛИКНИ, ЧТОБЫ РАССМОТРЕТЬ ПОЛУЧШЕ
Согласитесь, несильно помогает, когда надо пересмотреть огромное количество позиций. Например, только для второго класса их почти четыре тысячи. Есть, правда, вкладки фильтров, но они не очень удобные и наглядные.
КЛИКНИ, ЧТОБЫ РАССМОТРЕТЬ ПОЛУЧШЕ
Обычно основательный Enter.ru в этот раз тоже попытался обойтись малыми усилиями. Специальная акция есть, имеется и страница, но сделано все на скорую руку. Покупателям предлагают не только купить товары для школы, они еще могут получить купон со скидкой на следующую покупку. Однако это не самая удобная система: подобрать товар сложно, непосредственно школьные принадлежности спрятаны в разделе «Детские товары». Все остальное имеет, на самом деле, слабое отношение к учебе.
КЛИКНИ, ЧТОБЫ РАССМОТРЕТЬ ПОЛУЧШЕ
По такому же пути пошли и в e5.ru. Проект, в общем-то, амбициозный, но ему мешает совершенно несовременный дизайн. Он-то и подвел его в этот раз. Вернее невнятный каталог, который сделан в виде списка. На такой базе сделать «школьную ярмарку» заметной просто не получится. Тем более, что и дальше посетителю придется копаться в довольно большом ассортименте. Не помогает, увы, даже интересная идея с доставкой заказов в супермаркеты.
КЛИКНИ, ЧТОБЫ РАССМОТРЕТЬ ПОЛУЧШЕ
Сэкономили на оформлении и в «Утконосе». Интернет-гипермаркет тоже создал специальный школьный раздел, но получился он бедненьким, как по визуальному эффекту, так и по ассортименту. Например, в «Одежде» тут представлены только сорочки, колготки и ремни, а в «Учебниках и обучающей литературе» вообще меньше тридцати позиций.
Все сайты, которые попали в эту группу, объединяет следующее: они постарались использовать те возможности своего движка и дизайна, которые уже были, без внедрения каких-либо новых идей.
Это самый экономный вариант, вот только он не учитывает того, что школьные товары – довольно специфическое направление, а имеющегося функционала зачастую оказывается недостаточно. При этом не стоит думать, что «отличник» Ozon.ru предложил какое-то сложное решение. Все это мог бы реализовать и любой другой ресурс. Просто не захотели.
… и «второгодники»
«В пролете» остались все те магазины, которые просто забыли о существовании Дня знаний. Конечно, сайту holodilnik.ru, который специализируется на бытовой технике, было бы довольно сложно предложить какую-то специальную «школьную» акцию, но что мешало «Юлмарту», «Ситилинку» или e96.ru? У них-то в ассортименте можно найти подходящие позиции. Особенно странная ситуация у Wildberries: акция «BACK TO SCHOOL» со скидками на рюкзаки затерялась в контенте, на главной странице информации о ней почему-то нет. Пренебрежительное отношение к тематике Первого сентября у таких «монстров» онлайн-торговли абсолютно непонятно и, с точки зрения привлечения прибыли, даже противоестественно.
По онлайн-магазинам прошелся Макс Усачев
0
Последние новости
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
- Аналитика баннеров: что важно знать о стратегиях продвижения на маркетплейсах