Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?
время публикации: 10:00 20 марта 2024 года
Развитие екомма, а особенно торговли на крупных маркетплейсах оказывает серьезное влияние на всю логистическую отрасль страны. Расширение ассортимента, географии торговли требуют от операторов поиска новых эффективных решений, а также гибкости в управлении ресурсами и постоянного инновационного подхода к организации своих служб.
В мире технологий и всеобщей цифровизации торговли особое внимание заслуживает доставка товаров, предназначенных для торговых онлайн-площадок. В этом контексте последние тенденции свидетельствуют о значительном развитии и усложнении процессов логистики, обусловленных, прежде всего, постоянным увеличением объемов продаж через интернет-платформы. Так, в 2023 году общий объем таких доставок удвоился, пишет «Коммерсантъ», что говорит о динамичном развитии отрасли.Успех электронных площадок, как, к примеру, Ozon и Wildberries, где зафиксирована подавляющая доля всех онлайн-продаж и заказов на рынке (более 53% и 75% соответственно, согласно оценкам экспертов), способствует росту спроса на различные логистические услуги. Это касается не только базовой функции доставки товаров от продавца к покупателю, но и развитию дополнительных сервисов, таких, как управление возвратами и обслуживание крупногабаритных товаров, а также всесторонняя поддержка клиентов через различные каналы связи, включая мессенджеры.
В «Деловых Линиях», например, отмечают, что число обращений через мессенджеры ежемесячно растет в среднем на 10%. Средняя скорость ответа составляет три минуты.
«А в целом по сравнению с показателем сентября 2023 года количество диалогов выросло на 26%», — отмечают в группе компаний.
«Главный вывод, который мы как аналитики делаем: основные игроки рынка онлайн-торговли вынуждены идти в развитие новых форматов и в большее количество форматов, чтобы люди могли быстрее получать товар, иметь большой выбор и ассортимент,— рассказал «Ъ» руководитель департамента по работе со складскими и производственными помещениями IBC Real Estate Евгений Бумагин.— Компаниям надо развивать и фулфилмент-центры, и сортировочные центры, и формат дарксторов, и пункты выдачи заказов, и постаматы».
Читайте также: Логистика и поставщики: основные проблемы перевозок и варианты их урегулирования
Расширение ассортимента и географии продаж
Характер потребляемых товаров также меняется: если раньше в топе были небольшие партии продукции вроде косметики или одежды, то теперь возрастает спрос на крупногабаритные изделия – от автозапчастей до строительных материалов. Тенденция, обусловленная уходом некоторых международных компаний с российского рынка, заставляет логистические службы находить новые подходы к доставке, обеспечивая надежную упаковку и сохранность товаров на протяжении всего маршрута.
«Сейчас на маркетплейсе можно заказать и лодку для рыбалки, и неразборную баню. Поэтому мы разрабатываем процессы по доставке таких грузов, уделяя особое внимание специализированной транспортной упаковке, страховке и соблюдению сроков доставки», — говорят в «Деловых Линиях».
Аналитики перевозчика посчитали, что по итогам 2023 года выросли объёмы доставки труб (рост в 33 раза), за ними следуют электроинструменты (в 28 раз), огнетушители (в 22 раза), лодки (в 8 раз).
С ростом онлайн-торговли рынки соседних стран, в частности, Белоруссии и Казахстана, также демонстрируют стабильное увеличение объема продаж через маркетплейсы. Расширение сотрудничества с этими регионами отражается в увеличении количества зарегистрированных продавцов из этих стран на крупных платформах и развитии логистической инфраструктуры внутри республик.
Вместе с тем, на рынке электронной коммерции и смежной логистики наблюдается острый дефицит квалифицированных кадров. Это выражается в увеличении стоимости труда и нехватке профессиональных водителей-дальнобойщиков, многие из которых переходят в более комфортные и выгодные для себя сферы работы, например, внутригородскую доставку. Проблема нехватки кадров актуальна настолько, что, согласно оценке экспертов ATI.SU, отрасль испытывает дефицит вплоть до 150 тысяч сотрудников.
В целом представляется, что электронная торговля и сопутствующая ей логистическая инфраструктура продолжат свое развитие, адаптируясь к изменяющимся запросам рынка и предлагая потребителям все более продвинутые и удобные решения для доставки товаров различного характера и размера. Это, в свою очередь, требует от компаний гибкости в управлении ресурсами и постоянного инновационного подхода к организации своих служб.
«В 2023 году маркетплейсы продолжили быть главной движущей силой российской онлайн-торговли, — отмечает Tinkoff eCommerce в своем исследовании. — Рост объема трат на маркетплейсах в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом свидетельствует о том, что интерес потребителей к онлайн-покупкам только укрепляется».
Эксклюзивно для NEW RETAIL
Реклама ООО "Деловые Линии", ИНН 7826156685
erid: 4CQwVszH9pWwnwZWjN5
0
Последние новости
Самое популярное
- Интерактивные элементы, которые повышают онлайн-продажи и лояльность клиентов
- Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
- Как бизнесу выжить в «алом океане»: мнения экспертов
- Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновац...
- Изменения в маркировке безалкогольных напитков: как принимать и списывать товары...