0/5

Эволюция касс: новые концепции торговли – новые кассовые решения

Эволюция касс: новые концепции торговли – новые кассовые решения
время публикации: 10:00  22 ноября 2017 года
Касса – финал «покупательского круга» и самая приятная точка для ритейлера. И если покупатель оказался здесь, значит, многое в организации процесса торговли было сделано верно. Но с развитием новых форматов в ритейле и эта зона претерпевает изменения.
Эволюция касс: новые концепции торговли – новые кассовые решения

Современный ритейл не стоит на месте. Для победы в конкурентной борьбе магазины регулярно придумывают что-то новое, меняют концепции обслуживания клиентов. 

Однако любое внедрение инновационных технологий существенно меняет бизнес-процессы предприятия. Сегодня мы поговорим о том, как под их влиянием в концептуальных магазинах меняется кассовая зона.


В стиле Amazon Go – всё сам

Сегодня Amazon Go, хотя его и нет в России, не кажется такой уж диковинкой. Самообслуживание в той или иной степени стараются внедрять и многие отечественные ритейлеры. Кто-то ограничивается весами, на которых покупатели сами взвешивают продукты, кто-то идёт дальше и существенно преобразует кассовую зону.

Один из таких трендов – кассовые системы самообслуживания (Self-Checkout, сокращенно SCO). Изначально их внедряли гипермаркеты, но SCO нашли поклонников в лице представителей небольших магазинов. Обычно в этом сегменте корзина покупателя насчитывает 5-7 товаров, а средний чек составляет от 500 рублей до нескольких тысяч рублей. Что самое главное – магазины такого формата отличаются небольшой площадью, и там тяжело разместить несколько полноценных стационарных кассовых мест. Поэтому оправданнее выглядит выбор кассовых систем самообслуживания: например, компактное устройство в конфигурации с контрольными весами может занимать около 0,6 кв. м, что, в среднем, позволяет высвободить 1-4 кв. м пространства в расчете на 1 кассовый узел.

Ещё один вариант использования этой технологии, который начинает активно использоваться российскими магазинами: Scan&Pay – раздельное самообслуживание. В этом случае товары сканирует кассир, а рассчитывается за них покупатель на станции оплаты. Использование технологии Scan&Pay помогает увеличить скорость обслуживания, сократить очереди и, как следствие, повысить удовлетворённость клиентов магазина. 

Эволюция касс: новые концепции торговли – новые кассовые решения

Конечно, внедрение систем самообслуживания требует от ритейлера пересмотреть отношение к кассовой программе. Софт обязательно должен поддерживать различные варианты самообслуживания и оплаты, а его интерфейс – быть понятным для покупателей. Так, «Профи-Т Смарт» содержит мультимедийные подсказки, которые помогут клиентам магазина без затруднений воспользоваться инновационными устройствами. 


Мобильный подход

Другой концептуальный тренд, особенно актуальный для fashion-ритейла – обслуживание покупателей в любом месте торгового зала. В этом способна помочь мобильная касса. Используя её, сотрудник магазина может подойти к покупателю в любой точке торгового зала, отсканировать выбранные им товары и принять оплату по безналичному расчёту и распечатать фискальный документ на контрольно-кассовой технике, которой удалённо могут пользоваться сразу несколько работников. 

Мобильные кассы позволяют эффективно бороться с очередями, ускоряя обслуживание покупателей. Интересно, что мобильная касса легко преобразуется в обычную сенсорную – для этого достаточно вставить её в специальный слот кассового компьютера. 

Если ритейлер намерен использовать эту технологию, то должен заранее предусмотреть, чтобы кассовое ПО могло управляться из внешних систем. Также важно, чтобы софт одинаково работал как на стационарной кассе, так и на мобильной: обрабатывал интернет-заказы, отправлял чеки в налоговую, согласно требования 54-ФЗ, применял инструменты лояльности — например, учитывал различные промоакции, дисконтные/бонусные и подарочные карты.








Одна для разных форматов

В последнее время становится популярным гибридный формат магазинов, сочетающий в себе классическую точку продаж и кафе. Он рассчитан на людей, которые экономят время, а потому, совершая покупки, могут перекусить на бегу, приобретя, например, сандвич или стаканчик кофе.

Обычно в гибридных магазинах-кафе, также, как и в обычных местах общественного питания, ритейлеры отдают предпочтение сенсорным кассам. Это универсальные устройства «всё в одном», представляющие собой специализированный POS-компьютер, системный блок которого интегрирован с сенсорным монитором. Многие модели сенсорных касс занимают мало места, практически бесшумны (так как в них нет вентилятора), выглядят стильно и современно.

Как и в предыдущей технологии, важно, чтобы кассовая программа, внедрённая в магазине, корректно работала на сенсорной кассе, а также поддерживала быстрый ввод товаров, например, из заранее сформированного каталога, и верно воспринимало информацию со сканера штрих-кодов. 

Алексей Шабанов, ведущий менеджер по продукции группы компаний «Пилот»
 
0
Реклама на New Retail. Медиакит