Как удерживать персонал: несколько методов по созданию долгосрочного сотрудничества
время публикации: 10:00 26 декабря 2022 года
Какие методологии нужно применять для того, чтобы персонал не только надолго оставался сотрудником вашей компании, но и был мотивирован к карьерному росту? В статье рассказываем о материальных и нематериальных сценариях.
За последний год стали особенно заметны изменения, связанные с ротацией и текучестью кадров. Связано это не только с экономической ситуацией, но и с определенными альтернативами, которые сотрудники получают в виде предложений на более выгодные условия работы. Становится ли сложнее удерживать персонал и мотивировать его к карьерному росту? Безусловно. Но есть определенные решения, которые помогают, несмотря на экономическую обстановку, вовлечь персонал в работу так, чтобы организовать эффективное долгосрочное сотрудничество.
О том, какие методологии применять для того, чтобы персонал не только надолго оставался сотрудником вашей компании, но и был мотивирован к карьерному росту, расскажет Инна Дементьева, исполнительный директор мерчендайзингового агентства Ace Target.
Что делать, чтобы удержать персонал?
Главной методикой по удержанию персонала является четкая организованная система мотивации. Как материальная, так и нематериальная мотивация являются максимально эффективным способом, чтобы расположить персонал к долгосрочной работе в компании.
Говоря о материальной части, в агентстве Ace Target проходит ежеквартальный мониторинг заработных плат, где мы объективно оцениваем показатели выплат нашим сотрудникам, стараясь оставаться в рамках рыночных показателей.
Введение грейдовой системы является для агентства еще одним верным решением, в котором персонал знает, что за качественную работу он получит больше заработной платы и повышение по трехуровневой системе грейда. Устраиваясь в компанию, сотруднику назначается первый грейд, и переходя от первого до третьего грейда он должен подтверждать свою компетентность, тем самым получая возможность дослужиться до третьего грейда.
Выполняя KPI на 100%, сотрудник может быть уверен, что это будет хорошо поощряться, в связи с чем у него появляется не только доверие к компании, но и повышенная мотивация. К примеру, проработав 6 месяце в Ace Target, у человека есть возможность перейти на повышенную ставку.
Конкурсная основа отлично работает, как один из элементов мотивации персонала, где у сотрудника есть возможность получать определенные бонусы за качественную работу. Тем самым мы увеличиваем и лояльность работников, и повышаем их заинтересованность в выполнении KPI, а клиент остается довольным выполненной работой.
На некоторых проектах мы используем для обучения и информирования телеграм бот, где на еженедельной основе мы отмечаем лучших сотрудников, кто отлично выполнил определенный показатель. Персоналу интересно читать такую новостную ленту, что мотивирует их не отставать от своих коллег.
В агентстве Ace Target существует такая программа, как наставник. Человек развиваясь, становится заинтересованным в помощи своим коллегам. К примеру, при маленьком бюджете на проекте, у более опытного сотрудника, кто хочет развиваться, есть возможность стать наставником для новичков, кому необходима помощь на их стажировке.
Дополнительный опыт для уже опытного сотрудника помогает человеку почувствовать свою значимость, тем самым повышая его интерес к компании, в которой он работает и желание развиваться именно в ней. Наставник обязательно получает материальное поощрение за проделанную работу, и всегда в праве выбирать время своего наставничества, если у него есть желание больше заработать.
Для новичка данная система является элементом заботы о нем, когда среди его руководства не только супервайзер, но и человек, который будет с ним всегда на связи и лично помогать ему.
Насколько эффективны эти методики?
Ранее мы поделились методиками, которые касались двух видов мотивации. В агентстве Ace Target эффективно и гармонично работают все материальные и нематериальные способы удержания сотрудников в компании.
По опыту агентства, можно сказать, что примерно 10-15 % персонала выбирают компанию исходя из уровня заработной платы. Остальные люди готовы долгое время работать в компании, если у них четко поставленные и интересные задачи, хорошее руководство. В такой ситуации, к примеру, сотрудник может получать на 3000-5000 меньше, чем в другой компании, но при этом у него заботливое руководство, хорошая рабочая обстановка и комфортные условия работы.
В Ace Target существует несколько проектов, на которых персонал работает по 2-3 года, что является высоким показателем эффективной работы, как со стороны агентства, так и со стороны самих работников. По статистике больше половины сотрудников работают более года в компании. Около 85 % уже опытного персонала готово к долгосрочному сотрудничеству. Возможность быстрого карьерного роста до старшего мерчендайзера и супервайзера является отличной возможностью оставаться в компании как можно дольше.
Мы всегда стремимся к развитию и внедрению новых методик, чтобы улучшать взаимоотношения с сотрудниками, но статистика говорит сама за себя. На наш взгляд, методы, которые мы применяем, дают хороший результат и лояльность персонала уже сейчас.
Читайте также: Что рестораны и магазины теряют из-за неуважительного отношения к курьерам
Как процесс цифровизации влияет на долгосрочное сотрудничество с персоналом?
В мире, где все стремится к упрощению и максимальному удобству, сфера мерчендайзинга не является исключением. Очень важно, чтобы у человека была вся информация для его качественной работы. При этом немаловажно, как она подается и в каком формате.
Использование обучающих платформ является верным и высокоэффективным решением при небольших затратах на них. В легком, доступном формате сотрудник может обучаться через экран телефона различными способами: проходя тесты, викторины и обмениваться знаниями с коллегами. Все это дает хороший результат для погружения сотрудника в профессию и повышения его лояльности к компании.
Разработчики, адаптируя обучающую платформу под запросы клиента, учитывают все нюансы и моменты, которые необходимо отразить в программе. В результате мы получаем индивидуальную систему и программу обучения, которая высокоэффективно в максимально короткий срок позволяет сотрудникам продвинуться на несколько шагов вперед в своих знаниях и навыках.
Мы движемся в направлении улучшения нашего Телеграм-бота, потому что это максимально эффективный инструмент коммуникации. Человеку комфортно общаться с коллегами и получать своевременный ответ на запросы.
Влияние непрерывного обучения на удержание персонала
Непрерывное обучение в Ace Target есть абсолютно на каждом проекте, и является неотъемлемой его частью. Мы постоянно автоматизируем этот процесс, к примеру, как это было на одном из проектов. Наш телеграм бот генерирует вопросы, что позволяет нам отслеживать уровень знаний и заинтересованности в работе наших сотрудников. На основе полученных данных мы составляем план по дальнейшему развитию.
Хотите повысить качество работы сотрудников в полях?
Тогда ответ очевиден. Вкладывайтесь в непрерывное обучение мерчендайзеров. Помимо выработанной привычки постоянно развиваться, вы получите высокую заинтересованность сотрудника в профессии. Полевой персонал, погруженный в свою работу, будет показывать не только отличный результат, но и скорее всего надолго останется на своей рабочей позиции, либо заинтересуется в карьерном росте.
Что же мы получаем от непрерывного обучения? Как минимум, два важнейших аспекта для значительных результатов любой компании.
1. Высокую вовлеченность и мотивацию к работе сотрудников полей;
2. Низкую текучесть и ротацию мерчендайзеров.
Взаимодействие с сотрудниками и организация условий, при которых мерчендайзер всегда может обратиться за помощью, на наш взгляд, является одним из самых эффективных методов, чтобы расположить человека к длительному сотрудничеству. Комплекс различных методов мотивации, которые мы совершенствуем и чередуем помогает нам ценить то, что персонал работает в Ace Target не только качественно, но и с интересом, а клиенты остаются довольны результатом.
Инна Дементьева, исполнительный директор Ace Target
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...