0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Итоги форума RUSH: Fashiontech или что ждет индустрию моды

Итоги форума RUSH: Fashiontech или что ждет индустрию моды
Мир моды меняется. Появилась умная одежда, обувь, аксессуары, приложения-стилисты, роботы-швеи и многое другое. Какое будущее ожидает fashion индустрию? Какие технологии будут востребованы? Использование каких инструментов поможет эффективно продвигать бизнес?
Ответы на эти вопросы были озвучены на международном технологическом Форуме RUSH, который прошел 15 ноября в Петербурге.

Форум RUSH стал первым в России масштабным мероприятием, посвященным исключительно технологиям в сфере моды, и сразу привлек внимание более 400 участников -инвесторов, ритейлеров, предпринимателей, изобретателей, дизайнеров, журналистов. 

В Форуме RUSH приняли участие представители крупных российских и международных компаний: Microsoft, Gartner, RED FOX, Concept Group, Zarina, БТК Групп, Lamoda, SODA, Finn Flare, Loomish, Orange Business Services.
Итоги форума RUSH: Fashiontech или что ждет индустрию моды
Оксана Кочановская, организатор Форума RUSH:

Fashiontech (технологии в моде) –  это технологии для всей цепочки производственного процесса и сбыта. Сюда относятся технологии для офлайн ритейла, e-commerce, автоматизация производства и логистики, разработка новых материалов, 3D–печать, создание умной одежды... На данный момент, наиболее инвестиционно привлекательная ниша – это технологии для офлайн ритейла.

На финале нашего конкурса FashionTechDay инвестиционное предложение от венчурного фонда The Untitled Ventures на $100 000 получил именно такой проект: Sharecloth - облачное решение для производства одежды по запросу, которое позволит свести к нулю издержки ритейлера по хранению и утилизации/трансформации стока.

Итоги форума RUSH: Fashiontech или что ждет индустрию моды
 

Блокчейн в fashion-индустрии

Технология блокчейна неизбежно проникла и в индустрию моды. Яркий пример использования блокчейна иллюстрирует финалист конкурса FashionTechDay, который был организован в рамках Форума RUSH.

ENDO Legacy  – проверка вещей на подлинность. 

Как это работает: на производстве в вещь вставляется NFC чип с уникальным кодом. Этот чип можно просканировать с помощью приложения и понять, оригинальная вещь или нет, а также можно посмотреть ее статус:  «в продаже», «утеряно», «украдено», «принадлежит: ХХХ». 

При каждом сканировании информация на чипе и в блокчейне обновляется, таким образом, подделка чипа становится бессмысленной.

3D сканирование

При существующем объеме возврата одежды и обуви (до 60%) в интернет-магазинах, внедрение технологий 3D-сканирования решает эту проблему. Хорошей иллюстрацией стал проект TRY.FIT – сервис для рекомендации обуви, наиболее подходящей конкретному человеку. 

В основе лежит технология 3D сканирования: после того, как человек один раз отсканирует стопы, в дальнейшем через мобильное приложение можно покупать обувь онлайн, без примерки, буквально за один клик, примерив весь ассортимент магазина. Каждая модель оценивается по 10-балльной шкале. Точность оценки 80-85%. Оставшиеся 10-15% приходятся на людей, которые привыкли носить узкую обувь (эта обратная связь учитывается при последующем выборе обуви). 

На выставке Форума RUSH желающие могли протестировать работу сканера TRY.FIT. 


Искусственный интеллект (AI) в fashion-индустрии

Итоги форума RUSH: Fashiontech или что ждет индустрию моды
 
Анна Горелова, эксперт по дизайну и производству нижнего белья, основатель проекта-финалиста конкурса FashionTechDay – Retailer&Tailor (платформа виртуальной примерки белья с возможностью получения индивидуальных лекал), выделила несколько ключевых направлений применения AI в индустрии моды:

1. Распознавание образов и определение размерно-ростовочных характеристик

Используется для определения элементов одежды и распознавания типа изделия и материала, применяется для определения истинных пропорций человека, подбора аксессуаров и оценки стилевой сочетаемости различных элементов. Технологии позволяют построить  трехмерный аватар и оценивать посадку изделий и уровень  их удобства.  Технология AI применяется при создании виртуальных примерочных. 

2. Генерация новых моделей и принтов

На базе готовых изделий (как правило, в виде двумерных изображений) нейросеть учится создавать новые изделия по заданным критериям. 
В будущем AI будет задавать модные тренды.  Ярким примером служит коллаборация компаний Трусбокс, Trendmind и  Retailer&Tailor для создания коллекции женского нижнего белья. Трусбокс  отвечали за маркетинг, Trendmind создали набор изображений с эскизами будущих моделей, а Retailer&Tailor  разработали трехмерные образы и сгенерировали лекала. Данная технология удачно сочетается с концепцией fast fashion, позволяя максимально сократить время создания новых коллекций. 

3. Составление персональных рекомендаций

Используется широкий спектр подходов от простейших user-based рекомендательных систем, когда вам предлагаются хорошо сочетающиеся (по мнению пользователей) между собой изделия  до сверточных нейросетей, которые на основании изображения человека или выбранных им изделий могут оценить, насколько удачно подобран образ. 








Сергей Салкуцан, и.о. Института передовых производственных технологий ФГАОУ ВО «СПБПУ Петра Великого»:

«AI меняет систему разделения труда: дизайнер, конструктор, технолог - теперь это не три разных человека, а один: по сути, мы говорим о новом дизайнере, задача которого - системный инжиниринг (придумать продукт, нарисовать образ...), а все остальное за него сделает AI.

AI приближает бренды к индивидуальному подходу к потребителям, когда при сохранении всех преимуществ серийного производства, получается добиться определенного уровня кастомизации».

Ксения Широкова, исполнительный директор SARAFAN.TECH: 

«AI помогает сделать рутинные процессы математически выверенными с минимальным контролем со стороны человека. А человек, как творец, может сконцентрироваться на креативе».


Носимые технологии

Один из первых, кто задал тренд этому направлению – это Google Glass.  Тогда проблема была в том, что носимые технологии создавались инженерами и программистами без участия дизайнеров. Это были технологии ради технологий. Сейчас идет новая волна, когда технологии стали более доступными, а носимые технологии стали выглядеть более эстетично. 

Итоги форума RUSH: Fashiontech или что ждет индустрию моды
 
На Форуме RUSH на финале конкурса FashionTechDay был представлен проект выпускницы Университета ИТМО «Энергоэффективные аксессуары в световом дизайне». Теперь каждый  человек может внести свой вклад в экономию энергии за счет использования многофункциональных аксессуаров: 

  • Кольцо, собирающее легкую энергию и тепло от пользователя. Накопленная световая энергия может быть, например, преобразована в ночной свет для младенцев

  • Браслет, собирающий световую энергию и тепло для зарядки мобильных устройств (например, телефона или mp3-плеера)

  • Ожерелье, накапливающее световую энергию и тепло, а также контролирующее кровяное давление пользователя. 

3D-печать  в fashion-индустрии
 
Итоги форума RUSH: Fashiontech или что ждет индустрию моды

Спикер Форума RUSH дизайнер Снежана Падерина была первой, кто начал при создании своих коллекций применять 3D печать в России (еще в 2013г). Снежана обращает внимание, что применение 3D печати не означает, что конечные изделия стали легковоспроизводимыми,  индустриальными и бездушными: такие изделия требуют немало человеческого внимания. Например, печать элементов платья SNEZHANA.NYC  заняло 72 часа (когда рядом стоит человек и следит, правильно ли идет печать) и еще 10 часов заняла сборка элементов в единое платье!

На выставке Форума RUSH Снежана представила напечатанные из PLA-пластика туфли Waves, а также плащ с цифровой музой Cyborg Muse с 3D-печатной фактурой.


Новые ткани

Сейчас это направление наименее развито у нас в стране, но в мире уже есть интересные проекты. 

Например, Анке Домаске из прокисшего молока создает экологичный молочный шелк, а основатели Orange Fiber – шелк из апельсинов. 

На форуме RUSH был представлен проект-финалист конкурса FashionTechDay – SNZ Textiles, B2B-технологичный текстиль. Дизайнер Снежана Падерина ищет инвестиции на создание быстро перестраиваемого производства кондуктивных тканей (то есть электросеть вплетена в ткань), 3D печатных тканей и, в будущем, тканей, выращенных с использованием ДНК. 


Fashiontech-образование

На Форуме RUSH несколько раз поднимался вопрос об уровне образования, как главного барьера внедрения технологий в сферу моды. Дизайнерам не хватает технического образования, представители ритейла не понимают, как работать с открытыми инновациями (привлекать стартапы с профильными разработками проще, нежели содержать свой R&D отдел). 

Ирина Каримова, руководитель портала FashionEducation.ru:

«Для индустрии моды сейчас особенно остро стоит вопрос нового образования - FashionTech Education, так как именно в наше время потребность в кадрах, понимающих и в дизайне, и в IT очень высока. Причем  это особенно актуально как для специалистов IT-сферы, где также необходимы навыки дизайна, так и для индустрии моды, где сейчас будут особенно востребованы знания в сфере IT и цифровой экономики».

Абсолютно точно можно сказать, что будущее индустрии моды – за кросс-дисциплинарностью.  Можно привести в пример Снежану Падерину, выпускницу Университета ИТМО и Parsons School of Design в Нью-Йорке – одной из топовых арт-школе в мире наравне с Central Saint Martins. Специфика Parsons в том, что можно самим составлять программы обучения. Снежана выбрала стратегический менеджмент, моду и носимые технологии. 

Итоги форума RUSH: Fashiontech или что ждет индустрию моды
 
Спикер Форума RUSH Флоранс Лабати, партнер Loomish,  работает с Ассоциацией больших модных брендов города Тичино. Специально для дизайнеров совместными усилиями они разработали магистерскую программу по цифровизации. Эту программу поддерживают такие компании, как Versace, Hugo Boss и др. Задача в том, чтобы дизайнеры приобрели компетенции, актуальные в современном мире.

время публикации: 10:00  28 декабря 2018 года
0
Теги: мода, fashion

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
BBI Адизес 27 марта 2019
projectline.ru