0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Василий Захаров, Nextail: «Retail&Tapas – деловые мероприятия не обязательно должны занимать весь день»

Василий Захаров, Nextail: «Retail&Tapas – деловые мероприятия не обязательно должны занимать весь день»
22 ноября состоялся закрытый вечер формата «Retail&Tapas» в офисе торгово-экономического отдела Посольства Испании в Москве. Гостями стали представители крупных fashion-сетей, а предметом обсуждения – опыт внедрения инноваций в ритейле.
Встречали гостей бокалы вина и звуки живой испанской гитары.

Мы посетили мероприятие и задали несколько вопросов Василию Захарову, директору по маркетингу компании Nextail в России, организовавшей мероприятие.

Василий Захаров, Nextail: «Retail&Tapas – деловые мероприятия не обязательно должны занимать весь день»
На фото: Василий Захаров, директор по маркетингу компании Nextail в России.

Чем Retail&Tapas отличается от других мероприятий для ритейлеров, которые проходят в Москве чуть ли не каждый день?

Во-первых, Retail&Tapas – вечерний формат. Не всем и не всегда удобно посещать конференции, занимающие целый день. Днем есть работа и она бывает важнее – поэтому ключевые лица многих компаний редко посещают деловые мероприятия. 

Во-вторых, организаторы конференций 95% внимания уделяют деловой программе, хотя именно кофе-брейки приносят бизнесу деньги – с них начинаются закупки, продажи, партнерства. В опросах про цели посещения конференций почти всегда лидирует «нетворкинг». На Retail&Tapas мы распределили усилия поровну на контент и создание атмосферы, в которой приятно общаться.

В-третьих, мы организовали мероприятие закрытого формата, и каждый гость получил личное приглашение. Стартапы приглашал Фонд российских интернет-инициатив, что гарантировало их качество и наличие реальных внедрений..

На конференциях про инновации часто появляется много стендов про банки, бухгалтерию и службы доставки – они платят организаторам деньги, хотя гостям явно интересно общаться про другое, если речь идет о новых технологиях.  На Retail&Tapas рекламные материалы и «платные» участники отсутствовали как таковые. Это четвертое отличие.

Василий Захаров, Nextail: «Retail&Tapas – деловые мероприятия не обязательно должны занимать весь день»

Основная идея мероприятия заключается в том, что днем гости могут поработать как обычно, а вечером с пользой переключиться. Послушать что-то интересное, в том числе, про европейский опыт – но вся деловая программа лаконична и не обязательна. Встретиться с коллегами, познакомиться с новыми потенциальными партнерами, но без лишней формальности. Не остаться голодными и обязательно – уйти с хорошим настроением. 

Почему Tapas?

Мы хотели подчеркнуть неформальную, легкую атмосферу мероприятия. Тапас – закуска по-испански. Почему по-испански?

Организатор мероприятия Nextail – испанская компания и площадкой мы выбрали офис торгово-экономического отдела Посольства Испании. Приправили испанским вином и живой испанской гитарой. Тапас у нас тоже был.
Василий Захаров, Nextail: «Retail&Tapas – деловые мероприятия не обязательно должны занимать весь день»

Вы упоминали, что приглашали стартапы по направлениям, которые сами ритейлеры выбрали как интересные. Какие это направления?

Перед тем как ФРИИ начали приглашать стартапы мы узнали интересы примерно десяти приглашенных ритейлеров.

Запросы были на программы лояльности, все связанное с омниканальностью, ассортиментное планирование, управление рабочим временем, поведением сотрудников, управление ценами и акциями. 








Большинство клиентов у Nextail в Европе, соответственно, вы имеете возможность сравнивать. Почему у нас так много говорят про инновации, но российский ритейл отстает в технологиях? 

Про экономику и языковой барьер говорить не буду, это банально. Давайте поговорим о разнице в мышлении. Мы видим, что российский ритейл работает с новыми технологиями, в первую очередь, не системно. 

Лидеры российского FMCG-сектора стараются догнать запад по темпам пилотирования и внедрения новых технологий, но остальной ритейл, включая fashion, отстает. При одинаковой выручке компаний, российский ритейлер пилотирует в 2-3 раза меньше инноваций, чем европейский, это не говоря о качестве пилотов. 

Василий Захаров, Nextail: «Retail&Tapas – деловые мероприятия не обязательно должны занимать весь день»

В Европе одно полноценное внедрение на 3 пилота считается успехом. В России каждая попытка работы со стартапом – это приключение с завышенными ожиданиями. После одного-двух таких приключений российские компании иногда «обжигаются» и в течение долгого времени не хотят работать со стартапами вообще. 

Для того чтобы поправить положение, ритейлеру нужно выстроить подход: как выбирать инновации, как оценивать целесообразность запуска, как запускать, что ожидать, когда завершать пилот и прощаться, а когда разворачивать на всю сеть. Об этом тоже говорили на Retail&Tapas.

Вы не анонсировали мероприятие, поэтому в интернете сложно найти даже программу. Чем вы можете поделиться с теми, кто не был на ивенте? 

Рассказать о системной работе с инновациями мы пригласили Дмитрия Калаева, директора Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ). ФРИИ – крупнейший фонд и бизнес-акселератор Европы и помогает компаниям, например Х5, выстраивать работу со стартапами. 

Василий Захаров, Nextail: «Retail&Tapas – деловые мероприятия не обязательно должны занимать весь день»

Некоторые тезисы из выступления Дмитрия:

  • в работе со стартапами только 30-40% пилотов дадут результат, с остальными нужно уметь вовремя расставаться;

  • нужно диверсифицировать риски, начиная работу сразу с несколькими игроками;

  • чем меньше опыт работы компании со стартапами, тем с более «взрослыми» стартапами лучше начинать работу;

  • ритейл воспринимается сейчас как «доставка товара», но онлайн и сервисы доставки сместят фокус на «поход в магазин как развлечение»;

  • если говорить о fashion, то онлайн-продажи опережают общий рост рынка в 2-3 раза, то есть в онлайн инвестировать выгоднее.

Далее, переходя к конкретике, мы сделали обзор о том, в какие направления в принципе выгодно инвестировать fashion-ритейлерам. 

Наталья Чиненова из Fashion Consulting Group рассказала про точки роста, а также про проблемы диджитализации fashion-retail. 

Василий Захаров, Nextail: «Retail&Tapas – деловые мероприятия не обязательно должны занимать весь день»

  • Основной потенциал роста Наталья видит в развитии омниканальности, утверждая, что ритейл не уходит целиком в онлайн: например, 75% продаж приходится на женскую аудиторию, которая практически не покупает в интернете белье и обувь.

  • В то же время, основные проблемы, по мнению Натальи – внутренний хаос в бизнес-процессах, неумение считать эффективность затрат, психологическое давление неудачного опыта предыдущих внедрений и кустарный подход к внутренним IT-разработкам. Действительно, сложно что-то внедрять, когда у ритейлера «все магазины разные и невозможно стандартизировать», а покупаемый софт дописывается так, что кроме штатного программиста никто не знает, как он устроен.
Карлос Мирагай, со-основатель Nextail, рассказал о том, что внедрили за последнее время западные ритейлеры. 

Василий Захаров, Nextail: «Retail&Tapas – деловые мероприятия не обязательно должны занимать весь день»

Например:

  • Zalando внедрили виртуального помощника, который предоставляет рекомендации по луку на основе выбранных пользователем базовых продуктов, а также создали робота-сборщика, как у Amazon, который помогает с упаковкой коробок на складе;

  • Sephora разработали приложение, которое позволяет примерить макияж без необходимости нанесения на лицо, а также внедрили решение Insta scent, которое используя систему сухого воздуха позволяет попробовать парфюм также без его нанесения на кожу;

  • Stefanel внедрили технологии ИИ в управление запасами для того, чтобы на основе продвинутого прогноза спроса делать динамическую подсортировку, рассчитывать закупочное количество, а также перемещать остатки между магазинами, когда товар на складе заканчивается;

  • John Lewis запускает JLAB, корпоративную программу акселерации для retail-tech совместно с европейскими венчурными фондами – это, кстати, именно то, что умеет и хорошо делает ФРИИ в России.
Последним из спикеров выступил Ярослав Шуваев из Ак Барс Диджитал, рассказав про кейсы применения технологий распознавания лица. Оно может быть использовано, например, в программах лояльности в ритейле, чтобы автоматизировано идентифицировать посетителя у касс.

Василий Захаров, Nextail: «Retail&Tapas – деловые мероприятия не обязательно должны занимать весь день»

На панельной дискуссии мы попросили участников открыто рассказать про удачный и неудачный опыт внедрения инноваций в их компаниях на конкретных примерах. 

Панельную дискуссию нам помогли организовать Fashion Consulting Group, так как у нас такого опыта пока не было. Помимо fashion-ритейлеров, мы позвали Евгения Джамалова, директора по инновациям «М.Видео» и Константина Синюшина, основателя the Untitled ventures. 

Василий Захаров, Nextail: «Retail&Tapas – деловые мероприятия не обязательно должны занимать весь день»

Спасибо за подробности, читатели New-Retail практически побывали на мероприятии. Было ли полезно присутствие «М.Видео», если вечер был посвящен fashion-ритейлу?

Опыт «М.Видео» в работе с новыми технологиями сложно недооценить, их дирекция по инновациям выстраивает тот самый системный подход, о котором говорил Калаев из ФРИИ. 

Евгений Джамалов очень активно выстраивает информационный фон «М.Видео», как главного инноватора в российском непродуктовом ритейле, для которого VR и AI уже не будущее, а настоящее. На самом деле, похоже, что так и есть. 

Василий Захаров, Nextail: «Retail&Tapas – деловые мероприятия не обязательно должны занимать весь день»

Евгений говорит, что история «М.Видео» ближе к fashion, чем к FMCG, и технологии, способные улучшить customer experience, в fashion имеют больший потенциал, чем в бытовой электронике. 

Судя по вопросам из зала и тому, что Евгений был плотно окружен людьми, fashion-ритейлеры с этим согласны и готовы перенимать опыт. 







Зачем коммерческой компании, такой как Nextail, организация таких мероприятий? Насколько я помню, вы не делали презентации своих продуктов, и рекламы тоже не было видно.

Коммерческих презентаций и рекламы действительно не было. Для Nextail это, в первую очередь, имидж на российском рынке. Лучшая стратегия для B2B-компании – выстраивать долгосрочные отношения с потенциальными клиентами, создавать очевидную ценность для рынка, напоминать о себе, но не быть навязчивым.

Думаю, что проведение таких мероприятий, как Retail&Tapas, полезно как рынку, так и организаторам.

Василий Захаров, Nextail: «Retail&Tapas – деловые мероприятия не обязательно должны занимать весь день»

Будет ли ещё один Retail&Tapas? 

Будет.  Мы получили от гостей отличную обратную связь. Думаю, на следующем мероприятии мы выйдем за рамки fashion-рынка и пригласим ритейлеров, например, из beauty-сферы.

время публикации: 10:00  05 декабря 2018 года
0
Теги: fashion, мероприятия

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
ЕГАИС Плюс
Борис Агатов вебинар 20.12.18