0/5

MyGiftCard: как за 5 лет изменился интерес сотрудников и клиентов к программам мотивации

MyGiftCard: как за 5 лет изменился интерес сотрудников и клиентов к программам мотивации
время публикации: 10:00  25 июля 2024 года
Использование мотивационных программ – один из технологичных трендов 2024 года. Использование различных бонусов, призов, геймификационных сценариев стимулируют клиентов на покупки, а у сотрудников усиливают бренд работодателя. По каким критериям выбрать IT-партнера для внедрения такого решения, и какие варианты технической реализации существуют?
В 2024 году мотивационные программы для сотрудников, партнеров и клиентов становятся все более распространены. В основе таких программ лежат технологичные IT-решения и подключение призового фонда.

Компания Препейд Солюшенс, разработавшая платформу вознаграждений MGC Loyalty, провела исследование рынка России в этой области, подключив команду экспертов и аналитиков и 16-летний опыт работы.

Предметом исследования стала ситуация на рынке IT-решений для бизнеса в России, которые помогают организовать систему мотивации с каталогом призов.


Современные IT-решения как ключ к вовлеченности сотрудников и клиентов


Мотивационные платформы — это автоматизация механик взаимодействия с клиентами и сотрудниками компании, также они дают доступ к наградам и бонусам (участники получают баллы за достижения, а затем тратят при выборе себе товаров из каталога).


Например, внедряя такую платформу внутри предприятия, ускоряется достижение целей как самих сотрудников, так и глобальных целей компании. Награждать можно даже за приверженность миссии и ценностям компании. Это реализуется за счёт нескольких моментов, в том числе получения рейтингов и геймификации – людей вовлекает начисление бонусов и по результатам получение призов за них.

Используя этот инструмент, организации могут не только поощрять сотрудников и клиентов, но стимулировать розничные и B2B продажи, проводить акции, конкурсы и опросы.


Оценка рынка


В середине 2000-х возникла идея объединения агрегаторов подарочных сертификатов и потребности компаний вдохновлять сотрудников на работу сложными способами, а не только повышением зарплаты.

В первые годы это была ручная обработка заявок, которая затем превратилась в комплексные IT-решения с применением в том числе и ИИ (искусственного интеллекта). Всё это уже реалии нашей жизни и бизнеса, без которых трудно представить, как повысить рентабельность.

Ёмкость рынка оценивается экспертами и участниками рынка в 15 млрд. рублей. По данным Industry Research объем мирового рынка услуг в области программ поощрений и стимулов оценивается в $1239,5 млн в 2023 г. с среднегодовым темпом роста в 11,96%, что позволяет ему достигнуть $2440,87 млн к концу 2032 г.


Мотивационные платформы – среди тенденций 2024 года


Спрос на подобные решения растёт благодаря тому, что они легко закрывают боли компаний. Например, автоматизируют и облегчают управление программами вознаграждений, повышают вовлеченность целевой аудитории, увеличивают рентабельность промо-акций и усиливают полную аналитику.


Критерии сравнения решений на рынке в этой сфере


1. Наличие сильной методологии. Без этого инвестиции в технологические решения не окупаются.

На первом этапе создания методологии ставят цель программы вознаграждения и определяют, по каким метрикам будет измерена эффективность программы.

На втором этапе определяется портрет целевой аудитории и те стимулы, которые помогут достичь нужного результата.

И только на третьем этапе встает вопрос «Как?», когда нужно понять, каким образом будет происходить управление программой.  

На диаграмме ниже легко проследить динамику изменений по целям платформ мотивации и лояльности в течение 6 лет:

MyGiftCard: как за 5 лет изменился интерес сотрудников и клиентов к программам мотивации

Как видно из диаграммы, современные компании все больше видят точки роста бизнеса в работе с лояльностью сотрудников, в то время как интерес к поиску новых клиентов снизился (-54%).

2. Понимание целевой аудитории. В случае платформ мотивации есть две основные группы:

1) внутренние пользователи (сотрудники)
2) внешние пользователи (потенциальные и действующие клиенты, партнёры, дилеры, поставщики)

От выбора конкретной группы зависит то, как будут происходить процессы валидации пользователей, коммуникация с ними, документооборот, безопасность. Бывает, что платформа может работать с 2 группами пользователей (например, с юридическими и физическими лицами).

MyGiftCard: как за 5 лет изменился интерес сотрудников и клиентов к программам мотивации

3. Механика и архитектура IT-платформы.

В первую очередь определяется, как происходит валидация участников. На некоторых платформах реализована предварительная регистрация пользователей на стороне самой компании (например, интеграция с CRM). На других – регистрация через номер телефона, почту и тд.

Важно и то, как происходит начисление вознаграждения (баллов, рейтингов, виртуальной валюты). Компания, использующая сервис, сама формирует критерии, по которым начисляются такие бонусы. Это зависит от того, что конкретно улучшается. Например, показатели продаж или выполнение KPI.

MyGiftCard: как за 5 лет изменился интерес сотрудников и клиентов к программам мотивации

Могут быть два способа начисления вознаграждения: вручную, когда оператор вводит данные, и в автоматическом режиме, когда загружается файл/реестр или чеки. Еще один вариант, когда меняется баланс при конкретных действиях на платформе, например, таких как регистрация или прохождение курса.

Также важен порядок начисления бонусов: их можно добавлять сразу, можно после подтверждения выполнения действий, которые требуются в программе. Ещё есть вариант периодического начисления вознаграждения, правилами программы устанавливается день или количество раз за период.

Преимущество IT-платформ управления программами мотивации и лояльности то, что они экономично используют ресурсы предприятия, в том числе человеческие и временные.

Поэтому современные платформы построены по принципу блочной структуры. Выделяются обязательные блоки, их процент наличия в действующих платформах показан на диаграмме:

MyGiftCard: как за 5 лет изменился интерес сотрудников и клиентов к программам мотивации

4. Каталог вознаграждений.

Форма вознаграждений зависит от того, какая выбрана целевая аудитория, и может представлять собой:

— нематериальные бонусы
— материальные – товары, выплаты на карту, карты с положительным балансом, сертификаты
— льготы (карты питания, курсы, ДМС)

MyGiftCard: как за 5 лет изменился интерес сотрудников и клиентов к программам мотивации

MyGiftCard: как за 5 лет изменился интерес сотрудников и клиентов к программам мотивации

MyGiftCard: как за 5 лет изменился интерес сотрудников и клиентов к программам мотивации

5.  Техническая реализация решения.

Технически программу вознаграждения можно реализовать в 3 вариантах: собственная платформа, решение в облаке и гибридная система. 

Рассмотрим преимущества и недостатки каждого из них.

Вариант 1. Собственная платформа организатора программы, в этом случае он её владелец и обладатель прав, в том числе и интеллектуальных. 

Высокая степень кастомизации, т.е. Компании могут разрабатывать решения, полностью подстраивая их под свои уникальные потребности и рабочие процессы. В этом случае меньше рисков и лучше безопасность, но это достаточно дорогостоящее решение, которое потребует значительных затрат на развитие, поддержку и обновления.

Вариант 2. Облачные решения - это решения, предоставляемые поставщиками через интернет. 

Они могут использоваться без необходимости установки на локальных серверах, а пользователи получают доступ через веб-интерфейс или API. В этом случае можно быстро запустить проект, не нужно вкладывать инвестиции и ресурсы в поддержание платформы, но тут риски при выборе надежного партнера.

Вариант 3. Гибридная система, объединяющая собственные разработки и сторонние сервисы через API, предлагает уникальные преимущества, которые могут значительно улучшить эффективность и адаптивность бизнес-процессов. 

Этот подход позволяет организациям не только сохранить контроль над критически важными аспектами, но и использовать возможности внешних решений для достижения стратегических целей.

MyGiftCard: как за 5 лет изменился интерес сотрудников и клиентов к программам мотивации

Как видно из диаграммы с 2018 по 2023 годы существенно снизилась доля порталов, и выросло количество облачных и гибридных решений, что обусловлено несколькими факторами:

— Быстрая адаптация к изменениям. В условиях быстро меняющегося рынка гибридные системы позволяют быстрее реагировать на новые потребности пользователей или изменения в бизнесе, так как можно оперативно подключать новые функции через API.

— Все важнее становится скорость запуска проекта, облачные решения с этим справляются гораздо быстрее.

— Масштабируемость. Облачные решения легко масштабировать в зависимости от потребностей бизнеса, что особенно полезно для компаний в процессе роста.

— Доступность. Платформы доступны из любой точки мира, где есть интернет, что делает их идеальными для удаленных команд и распределенных компаний.

— Снижение затрат на инфраструктуру: Нет необходимости в инвестициях в собственные серверы и оборудования, что значительно снижает первоначальные затраты.

— Постепенное внедрение инноваций. Гибридные системы позволяют обновлять и улучшать отдельные компоненты поэтапно. Компании могут добавлять новые функции или изменять существующие без полного пересчета всей системы, что снижает риски и затраты.

— Конкурентная среда создала новое поколение поставщиков облачных решений, которые обеспечивают качество и надежность




Читайте также: Работодатели назвали эффективные методы мотивации персонала




Рынок интеграторов автоматизированных платформ мотивации


По итогам 2023 года выделено 5-6 компаний-лидеров рынка, которые на 80% закрывают спрос. Среди этих компаний есть те, которые специализируются в конкретной нише: допустим, HR-процессах или с упором на каталог вознаграждения. А есть компании, которые «под ключ» реализуют все необходимые программы и их блоки.


Выводы из исследования


Команда аналитиков и специалистов команды MGC Loyalty на основании проведенного исследования делает однозначные выводы, что рынок автоматизированных платформы в России имеет восходящий тренд, и прогнозирует дальнейшее его расширение. Это обусловлено тем, что российским компаниям необходимо конкурировать в 3 направлениях: за приверженность сотрудников компании, за улучшение производительности сотрудников, за улучшение всех процессов при снижающейся рентабельности компаний.





Платформа MGC Loyalty – разработка компании MyGiftCard. Это готовое решение, которое позволяет собрать мотивационную программу, как конструктор, выбрав самые необходимые механики и модули. 

Платформа помогает оптимизировать ресурсы компании и выстроить долгосрочные отношения со своей аудиторией. Пользователи получают возможность накапливать баллы за покупки, продажи и другие целевые активности и выбирать эксклюзивные предложения, что значительно увеличивает уровень удовлетворенности и лояльности участников программ, а также результативность бизнес-задач.

Компания MyGiftCard более 16 лет специализируется на программах вознаграждения клиентов и сотрудников, зарекомендовав себя как надежный партнер в таких проектах как AlfaDriver, NissanBonus, Сантехкопилка, Звездная команда ОМК, ВТБ Мультибонус и др. 

Хотите обсудить реализацию проекта и получить демоверсию платформы?


MyGiftCard: как за 5 лет изменился интерес сотрудников и клиентов к программам мотивации

Реклама ООО "ПРЕПЕЙД СОЛЮШЕНС", ИНН 7703755022

erid: F7NfYUJCUneLt1u3Yqsh

0
Реклама на New Retail. Медиакит