0/5

Гений кассовой борьбы: 6 способов найти продавца в модный магазин

Гений кассовой борьбы: 6 способов найти продавца в модный магазин
время публикации: 10:00  24 октября 2018 года
Теги: продавец
Магазины одежды лихорадит: россияне чаще стали одеваться в интернете. Там больше ассортимент, ниже цены, привлекательнее скидки. Единственное, что невозможно получить, совершая покупки в сети, - уникальный сервис. А значит, оффлайн магазину нужен уникальный продавец. Где его найти, чем привлечь и как удержать?
Павел Гужиков

На фото: Павел Гужиков, основатель и CEO сервиса по поиску персонала Worki

Большинство работодателей идут проторенным, хотя и не всегда эффективным путем – дают объявления на рекрутинговых сайтах или обращаются в агентства. 

Но есть несколько более оригинальных и не менее жизнеспособных способов.


Ищите в группах по интересам

Найти потенциальных продавцов можно на специальных форумах – например, где люди активно обсуждают купленные ими товары. Такой способ поиска персонала особенно эффективен в детском  ритейле. Мамы любят делиться впечатлениями от покупок для детей, и если следить за их активностью в сети, то по вопросам и репликам можно понять практически все – не только их осведомленность и опытность в данной сфере, но и выявить некоторые  человеческие качества. 

Если человек не грубит и ведет себя сдержанно в условиях виртуального общения, когда его никто не видит, он будет таким же и на работе. Большой плюс продавцов-консультантов, которые еще вчера были активными покупателями, в том, что их не нужно обучать: они отлично знают ассортимент магазина, качество товара и все его особенности.

Во многих розничных сетях также неплохо работает акция «Приведи друга», которая позволяет работодателям экономить значительные суммы. В этом случае не нужно оплачивать услуги агентства и ждать, когда рекрутеры, проведя многочисленные собеседования, предложат вам подходящую кандидатуру. Правда, этот метод будет работать более эффективно, если сотрудников, устроивших на работу в магазин знакомых, поощрять премией или прибавкой к зарплате. При условии, конечно, что протеже пройдет испытательный срок.


Перекупите у конкурента

Об этом работодатели задумываются, когда им нужно нанять сотрудника с большим опытом работы в fashion-индустрии.  Продавцы-консультанты – одна из самых мобильных профессиональных групп на рынке труда, они часто меняют работу. И компании, у которых нет средств на внутреннее обучение персонала или оно неэффективно, пытаются переманить к себе готовых продавцов из конкурирующих сетей. 

Правда, чтобы заполучить действительно стоящего специалиста, ему нужно предложить  «особые условия». Одно из них – повышенный оклад. 

Кроме того, переманить от конкурентов наиболее успешных специалистов в принципе трудно. Опытных продавцов ценят, они пользуются уважением в коллективе, поэтому меняют работу только, если перед ними открываются новые возможности. Легче всего на привлекательные предложения хедхантеров соглашаются молодые специалисты, которые хотят быстро сделать карьеру. Впрочем, результаты такого найма не всегда нравятся работодателям – 20% из тех, кто переманил желанного кандидата, потом признаются, что он не оправдал их ожиданий.


Установите мобильное приложение

Что предлагают российские работодатели в качестве бонусов, кроме банальных «печенек», «бесплатного кофе» и «молодого дружного коллектива»? 

Японская Hime & Company приобрела поистине мировую известность не своей продукцией, а специальным бонусом, который директор компании предлагает работницам – «сердечный отгул». 

В чем суть? Если сотрудница переживает разрыв с любимым мужчиной, она может получить от одного до трех свободных дней в зависимости от возраста (в компании считают, что чем старше женщина, тем больше ей нужно времени, чтобы пережить расставание).

Гений кассовой борьбы: 6 способов найти продавца в модный магазин

В России, к сожалению, вряд ли можно найти столь «сердечных» работодателей, однако все более популярными становятся мобильные приложения, работающие на основе геолокации и позволяющие рекрутерам находить сотрудников, проживающих рядом с магазином. В нашем приложении, например, начиная с октября 2017 г., зарегистрировалось более 170 000 работодателей. Они разместили почти 500 000 вакансий, из которых треть (34%) приходится на розничную торговлю. 

Практика показывает, что территориальная близость дома и места работы воспринимается как дополнительный плюс вакансии. Кроме того, это более целевое предложение, так как крупные работные сайты больше подходят для поиска менеджеров и директоров, чем обычных продавцов.


Не ждите готовую «звезду», воспитайте сами

Работодатели часто требуют от продавца-консультанта в магазине одежды (будь то бутик известной марки, полибрендовый шоурум, или магазин одежды pret-a-porte) – «индивидуального подхода к покупателю» и «хороших коммуникативных навыков». Некоторые даже, оставляя в стороне рекрутинговые термины, просто ищут «мастеров общения с клиентами». В качестве экзотических требований можно назвать «увлечение индустрией моды», «помощь клиентам в выборе образа»,  «вежливость», «знание норм этикета». А вот опыт не является принципиальным требованием в большинстве объявлений о вакансиях: работодатели согласны на минимальные шесть месяцев.  

Трендом стало «выращивание» собственного персонала. Высокая клиентоориентированность – основное «входное» требование, которое предъявляют к продавцам-консультантам, остальному берутся научить на месте.

Владельцы модных магазинов просто зациклены на любви к покупателям. Но так ли уж она важна? В одном из HR-исследований ключевых компетенций у средних и успешных менеджеров говорится, что у лучших продавцов наиболее развиты два качества – гибкость и стрессоустойчивость, а остальные – планирование и координация, целеустремленность, настойчивость, аналитические способности – являются второстепенными. Это подтверждают и другие маркетинговые исследования, согласно которым успешность общения с покупателем на 10% зависит от слов, которые произносит продавец, на 30% – от тембра и темпа речи, и на 60% – от движений, взгляда, одежды, выражения лица и манеры поведения.








Берите тех, кто хорошо продает себя

Чтобы оценить личные качества продавца – а они, по умолчанию, важнее всего – можно научиться проводить короткое и эффективное собеседование. 

Есть несколько важных признаков, которые помогут выявить перспективного продажника. Например, на просьбу рассказать о себе хороший продавец вряд ответит вопросом: «А что вы хотите знать?». И  от услуг такого кандидата рекомендуют отказаться. Навыки самопрезентации должны быть на высоте, иначе как потенциальный продавец сможет удачно презентовать товар? 

А на вопрос, как выявить лояльного клиента, правильный ответ может быть один – молчание. Грамотный продавец знает, что сразу такого клиента определить невозможно, судить можно только по косвенным признакам – внешнему виду, реакции на цены, каким-то репликам. 

Чтобы понять, насколько будущий продавец-консультант ориентирован на результат, нужно обратить внимание на особенности его речи. Если он чаще употребляет глаголы совершенного вида – «заключил», «расширил», «возобновил», значит, результат работы для него важен. Если же речь изобилует  глаголами несовершенного вида – «договаривался», «искал», «пытался», то для него важен процесс, а не достижение цели.


Находите «продавцов счастья»

В магазины одежды сегодня отбирают весьма необычных кандидатов. Так, в лондонских модных магазинах одно из требований к продавцам – быть пунктуальными. Часто встречается и требование вести здоровый образ жизни, а к работе относиться по принципу can do. От кандидатов ждут готовности к переработкам и предупреждают, что время от времени надо «сделать еще одну милю по территории магазина», да и вообще всегда быть на ногах. 

Магазин одежды Marks&Spencer в Лондоне ищет продавцов, которые сделают «покупателей счастливыми, полки пустыми, а пространство возле кассы переполненным». 

Если попробовать создать образ продавца-консультанта по вакансиям, размещенным сейчас лондонскими работодателями, то получится страстный шопоголик, влюбленный в товар, который он продает, пунктуальный, любящий спорт и здоровый образ жизни. При этом умение общаться с покупателями и продавать одежду воспринимается как «аутентичное», то есть, как природный дар или талант.

Павел Гужиков, основатель и CEO 
сервиса по поиску персонала Worki

0
Реклама на New Retail. Медиакит