0/5

По итогам «Чёрной пятницы»: горькая радость ритейла

По итогам «Чёрной пятницы»: горькая радость ритейла
время публикации: 10:00  27 ноября 2018 года
Отгремела «Чёрная пятница», в очередной раз побила свой собственный рекорд продаж. Но как относиться к эффектным цифрам, – как к вдохновляющему результату или как к критической угрозе для офлайн ритейла?
По итогам «Чёрной пятницы»: горькая радость ритейла
На фото: Борис Агатов, независимый эксперт по внедрению инноваций

На прошлой неделе на одном мероприятии разговорился с итальянцем относительно бизнеса в Италии. Диалог начался с вопроса о том, как у него идёт fashion бизнес (он продаёт итальянскую одежду) в России, на что он довольно буднично ответил «There are some problems with sales» («Есть некоторые проблемы с продажами»). 

Я даже с иронизировал по поводу слова «some» («некоторые»), я сказал, что лучше употребить слова «big problems» (большие проблемы).

В общем-то, ожидаемый ответ. Мы и так видим, что проблем сейчас в рознице полно. Потом мы ещё немного поговорили и было бы невежливо его не спросить, как у него идут дела в Италии, на что я получил очень краткий, но очень эмоциональный ответ «Disaster!!!» («Катастрофа!!!»), поддерживая уровень эмоций собеседника, я спросил может закрыть вообще этот бизнес, коль кругом одни проблемы? «А, ну, его этот фэшн!» – сказал я ему. На что получил, как мне показалось, довольно, искренний ответ: «Да, я подумываю об этом, у меня есть медицинский бизнес. Я может быть на нём и остановлюсь».

По итогам «Чёрной пятницы»: горькая радость ритейла
 
К чему я привёл этот особо ничем непримечательный разговор? 

«Чёрная пятница» побила очередной рекорд продаж. В Америке 23% составил прирост онлайн покупателей. И все бы было хорошо, если бы онлайн продажи были бы такими же доходными, как и офлайн розница. Но покупатели перетекают в канал, в котором маржинальность ниже традиционного канала, т.е. это пока такой отсроченный удар по розничному бизнесу. Вроде продажи увеличиваются, а прибыль не растёт и даже нет перспективы её роста. Ещё парочка таких рекордов и офлайн рознице придётся совсем тяжко.

На этом же мероприятии выступала главный редактор Harper’s Bazaar Дарья Веледеева. Она со сцены заявила, что «на 200% является интернет-покупателем и уже не представляет, что для того, чтобы что-то купить, ей нужно обойти 10 магазинов!». 








В ответ на эту реплику зал гулко зашумел, там сидели в основном владельцы магазинов премиального и люксового фэшн, послышались немного обиженные реплики, «А как же примерка? Есть же товары, которые нельзя купить без примерки, вечернее платье!». На что Дарья сначала лихо ответила «да, легко без примерки!», но затем, поддавшись общему давлению, немного смягчила свою позицию, по поводу посещения магазинов. 

Уж от кого, а от глянцевого журнала владельцы бутиков не ожидали такого выпада в сторону офлайн магазинов! У них складывается впечатление, что они находятся на острове, который обойдут ураганные ветра цифровой трансформации.

Если итальянец, про которого я говорил в самом начале, уже стоит перед выбором продолжать бизнес по инерции или закрыть, то остальные подойдут к черте, где нужно сделать выбор, довольно скоро, и это вполне может быть наступающий 2019 год.
 
По итогам «Чёрной пятницы»: горькая радость ритейла

Менять магазин сложно, затратно, но это необходимый шаг, и всё должно быть направлено не на борьбу с онлайном, а на создание принципиально нового офлайн магазина: технологичного, удобного, с персонализированной подачей товара, с новым смысловым наполнением – Магазин 4.0.

Новый покупатель, особенно из числа молодого поколения, ждёт от офлайн ритейлеров более адекватных возможностей в покупках, которые он уже имеет в онлайне. К сожалению, зачастую ритейлеры все свои проблемы решают ковровыми бомбардировками скидками. Новые технологии сейчас помогают дать покупателю тот товар, который ему действительно нужен, обслужить его тем способом, который позволит ему получить максимум нужной ему информации и по цене, которую он действительно готов заплатить.

Офлайн ритейлеры редко задумываются о причине ухода покупателей в онлайн, сейчас самое время по итогам «Чёрной пятницы» ещё раз проанализировать ситуацию.

Все статьи независимого эксперта Бориса Агатова читайте в спецпроекте «Новые технологии для ритейла. Кейсы».

Обзор составил Борис Агатов,
Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле

От автора: «Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса. Готов оказать помощь во внедрении инновационных подходов, которые в итоге окажут положительное влияние на динамику прибыльности компании! Связывайтесь через Facebook».

0
Реклама на New Retail. Медиакит