Рынок мобильных игр в мире и в России
время публикации: 10:00 13 августа 2021 года
Российский рынок мобильных игр стал пятым в мире по объему загрузок, оставив позади Великобританию, Францию, Германию и Японию.
App Annie, платформа, анализирующая мобильные данные, подготовила отчет о состоянии мирового рынка мобильных игр за первую половину 2021 года.Согласно отчету, в первой половине 2021 года пользователи по всему миру еженедельно осуществляли более 1 миллиарда загрузок мобильных игр, что на 25% больше, чем в 2019 году. Еженедельные траты на мобильные игры в магазинах iOS App Store и Google Play составили более $1,7 млрд (на 40% больше по сравнению с 2019 годом).
За последние два года также значительно выросло и время, которое пользователи Android на еженедельной основе проводят за мобильными играми. Рост составил 35% и, достиг показателей в более, чем 5 млрд часов в неделю.
Впечатляет также и рост популярности мобильных игр в целом. Так, ожидается, что к концу 2021 года общемировые траты на мобильные игры превысят отметку в $120 млрд. Тем не менее, ещё ярче этот рост выглядит в сравнении с другими игровыми каналами – игровыми консолями и персональными компьютерами и MAC.
Согласно отчету, в первой половине 2021 года потребительские расходы на мобильные игры превысили расходы пользователей игровых консолей в 3,1 раза, пользователей персональных компьютеров и MAC – в 2,9 раз.
Один из главных факторов бурного роста популярности мобильных игр – то, что пользовательский опыт игры на консолях и мобильных устройствах начинает сливаться воедино. Сегодня мобильные устройства способны предложить графику и игровой процесс, схожие с игрой на консоли, а также кроссплатформенные, соревновательные и социальные игровые функции. Благодаря этому и игровой рынок выиграет от роста вовлеченности пользователей.
Переход пользователей на мобильные игры за последние два года значительно ускорился. В первом полугодии 2021 года насчитывалось более 810 игр, ежемесячные расходы на которые превышали $1 млн, на 7 из них расходы превысили $100 млн. Это на 25% больше, чем в 2019 году, когда игр, ежемесячный доход которых превышал $1 млн, насчитывалось всего 650, причем доход только 2 из них превысил $100 млн в месяц.
Благодаря улучшенным возможностям взаимодействия, настройки параметров экрана и подключения дополнительного оборудования стало еще проще, чем когда-либо, получать максимальное удовольствие от игр прямо на ходу.
Рынок мобильных игр в России
Российский рынок мобильных игр вошел в мировую пятерку лидеров по объему загрузок игр для смартфонов в первой половине 2021 года, с показателями в более, чем 1,5 миллиарда загрузок. С 2011 года российский рынок показал значительный рост – тогда он занимал лишь 13-ое место, уступая рынкам таких стран, как Сингапур, Тайвань, Гонконг, Италия и др.
Одним из основных факторов значительного роста рынка мобильных игр в России является распространение смартфонов среди растущего среднего класса и, как ожидается, этот фактор будет и дальше оставаться одним из главных драйверов роста, благодаря которому российский рынок уже смог оставить позади рынки Великобритании, Франции, Германии, Японии и др.
Мобильный гейминг сегодня стал более доступным, чем когда-либо, благодаря развитию технических возможностей, улучшению качества подключения мобильных устройств и доступности. Именно поэтому сегодня наблюдается стремительный рост популярности мобильных игр во всем мире. Помимо России, рынки Бразилии и Индонезии также являются крайне перспективными и представляют интерес для местных и иностранных издателей и инвесторов. С полной уверенностью можно сказать, что в ближайшие годы рынки этих трех стран ждет впечатляющий рост.
Как следует из отчета, в России самыми загружаемыми мобильными играми стали приложения, разработанные именно российскими компаниями. 12,2% от общего числа загрузок мобильных игр в России за первые шесть месяцев 2021 года принадлежит именно российским разработчикам. Игры, разработанные компаниями из США – вторые по популярности, на их долю приходится 11,2% от общего числа загрузок в России. На третьем месте расположились компании из Китая – 10,7%, а четвертую строчку делят между собой Израиль и Беларусь – на долю обеих приходится по 5,4% загрузок.
При этом, в первом полугодии 2021 года, российские пользователи потратили больше всего денег в играх, разработанных китайскими компаниями. Так, на долю китайских разработчиков приходится 21% пользовательских трат в играх в России. Вторую строчку занимают российские разработчики, которым принадлежит 14,1% пользовательских трат в России. Третье место занимают США – 13,1%, на четвертом месте компании из Южной Кореи – 4,6%.
Основные тренды жанровой направленности мобильных игр
Согласно отчету, наибольшая доля загрузок пришлась на гиперказуальные игры, шутеры доминировали по количеству проведенного в игре времени, а RPG-игры показали лучшие результаты по монетизации в магазинах приложений.
Гиперказуальные игры обеспечили треть загрузок мобильных игр в первом полугодии 2021 года, достигнув 6,8 млрд загрузок, что в 2 раза больше, чем двумя годами ранее, и почти в 5 раз больше, чем три года назад.
Поджанры Battle Royale, шутеры и экшн стали лучшими по показателям проведенного в этих играх времени. На RPG и стратегии пришлось почти 50% расходов потребителей по всему миру. Именно эти игровые жанры добились большого успеха на рынке мобильных игр, что доказывает их способность конкурировать с консолями и ПК по количеству времени, проведенного в игре.
Поджанр гиперказуальных игр лидирует по темпам роста загрузок игр. Так, среди 10 лучших игр по количеству загрузок – 4 принадлежат к поджанру гиперказуальных игр. Поджанр головоломки имеет самую большую долю загрузок на рынке, а поджанр экшен имеет самый высокий рост по сравнению с прошлым годом - 37%.
Принадлежащая к поджанру экшн, Join Clash 3D стала самой скачиваемой гиперказуальной игрой в первом полугодии 2021 года. Легкий и простой характер этих игр делает их мгновенно доступными для широкой аудитории и вызывает живой интерес.
Читайте также: Мобильный рынок 2020: приложения-лидеры и новые пользовательские предпочтения
Другие быстрорастущие поджанры были ориентированы на детей, например, Toca Life World, которая заняла первое место в категории образование на iOS в более чем 100 странах.
Данный отчет составлен на основе App Annie Game IQ, инструмента анализа мобильных игр, который классифицирует их по категориям, жанрам, поджанрам и разнообразным тегам. "За последний год мобильные игры продемонстрировали огромный рост, что предоставляет широкие возможности для развития этого направления", – отметил Сэм Янг (Sam Yang), глобальный вице-президент по региональным операциям App Annie. "Поскольку потребительские предпочтения в игровых поджанрах по-прежнему стремительно эволюционируют, сейчас как никогда важно следить за развитием новых трендов". В последнем релизе Game IQ появилась обновленная система таксономии, соответствующая развивающимся тенденциям в разработке игр, что позволяет разработчикам получать актуальную информацию и оперативно реагировать на изменения. Так, в связи с тем, что во время пандемии появилось больше игр социального характера (например, Among Us), App Annie обновила свою таксономию, чтобы отразить состояние рынка, добавив в нее "Party" как новый жанр.
Российские чарты мобильных игр
В первом полугодии 2021 список игр с наибольшими пользовательскими тратами в России возглавляет Brawl Stars. Несмотря на то, что по загрузкам Brawl Stars уступает приложению DOP 2: Delete One Part, это не помешало игре занять лидирующую позицию и в списке игр с наибольшим количеством активных пользователей. Кроме того, значительный рост в первой половине 2021 года показала и ROBLOX, которая неожиданно вошла в ТОП-10 игр по пользовательским тратам в России.
Стоит также отметить и успех Minecraft Pocket Edition, которая уступает лишь Among Us! и Brawl Stars по количеству активных пользователей в игре. В свою очередь Among Us! также стала одной из самых скачиваемых игр в первой половине 2021 года, расположившись в этом рейтинге на третьем месте.
Успех Genshin Impact наглядно демонстрирует, насколько далеко продвинулись мобильные игры в плане возможности предложить опыт консольного качества, поскольку издатели игр все чаще отдают предпочтение мобильным платформам для расширения своей пользовательской базы. Для Genshin Impact мобильная версия игры практически идентична консольным и компьютерным аналогам, как с точки зрения игровых возможностей, сюжета и содержания, так и чисто технических нюансов (графика, анимация, музыка и т.п.). Во многом именно благодаря этому, Genshin Impact возглавляет список самых прорывных приложений по пользовательским тратам.
* * *
Обзор подготовлен App Annie — платформой, предлагающей статистику мобильных приложений и инструменты аналитики.New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...