0/5

«Третий глаз»: компьютерное зрение в ритейле на примере крупных игроков

«Третий глаз»: компьютерное зрение в ритейле на примере крупных игроков
время публикации: 10:00  24 января 2019 года
Как строятся системы лояльности с помощью распознавания лиц, и как можно повысить конверсию в ритейле с помощью точного подсчета посетителей или построения тепловых карт передвижения людей?
«Третий глаз»: компьютерное зрение в ритейле на примере крупных игроков

На фото: Константин Соснин, менеджер по развитию новых продуктов Macroscop.

Системы видеонаблюдения в ритейле уже давно перестали быть «третьим глазом» и записывать видео «на всякий случай». 

Компьютерное зрение помогает контролировать наличие и правильность выкладки товаров на полках, может оценить, сколько людей стоит в очереди и предотвратить кражи. С помощью него можно понять, как покупатели двигаются по территории магазина. Эта информация помогает эффективно организовать торговое пространство, тем самым продлить пребывание покупателей в магазине и увеличить число покупок. 

Наконец, контроль и безопасность – важнейшие аспекты использования систем компьютерного зрения. С помощью распознавания действий людей в видеопотоке можно быстро выявить любые чрезвычайные ситуации, произошедшие в магазине, начиная от драки и заканчивая захватом заложников.

С помощью камер и разных технологий можно строить программы лояльности, анализировать динамику конверсии из посетителя в покупателя и многое другое. 

«Третий глаз»: компьютерное зрение в ритейле на примере крупных игроков
 

Построение системы лояльности и поиск воров с помощью распознавания лиц

Технология распознавания лиц позволяет автоматически «узнавать» постоянных клиентов в лицо; это поможет, в том числе при построении программы лояльности. С другой стороны, заранее «узнать» можно и серийных магазинных воров (и принять соответствующие меры).

Камеры, расположенные у кассы, распознают лицо человека. Затем система сверяет его со списком постоянных клиентов и «чёрным списком» или списком воришек. Если распознан постоянный клиент, то ему автоматически предоставляется скидка и продавец может обращаться к нему по имени. Если же в магазине по лицу был распознан серийный вор, доступ которому запрещён — руководитель получит экстренное сообщение на рабочий монитор, телефон и электронную почту вместе со скриншотом лица нарушителя с камеры.

Такую технологию в данный момент тестирует сеть «Пятёрочка». Основная цель – обнаружение шоплифтеров.

«Третий глаз»: компьютерное зрение в ритейле на примере крупных игроков 

 
Точный расчёт конверсии с помощью точного подсчёта посетителей

Практически во всех магазинах уже стоит подсчёт посетителей, который работает на разных технологиях: лазерный датчики, видеокамера со специальным программным обеспечением или даже стереокамеры. Решений много, все они дают определенные данные, однако, если руководителю нужны точные данные с минимальной погрешностью необходимо внимательней изучать все решения. 

На данный момент наиболее точным решением является 3D камера со специальным программным обеспечением. Камера, которая не просто записывает изображение, но и строит объемную карту глубины. Таким образом, становится возможным исключения из подсчёта детей, подсчёта в темноте, подсчёта очень ярких входных группах, а также точный подсчёт толпы. 

Точный подсчёт гарантирует получение точных данных о конверсии из посетителя в покупателя. Подобная технология работает на многих объектах, в частности, в сети «Billa».

«Третий глаз»: компьютерное зрение в ритейле на примере крупных игроков
 

Анализ способов увеличения конверсии путём анализа качества планировки зала и витрин

Имея точный подсчёт посетителей можно рассчитать точную конверсию и отслеживать её в динамике. Однако основным инструментом для увеличения конверсии в таком случае будут только продавцы, находящиеся в зале, но на конверсию влияет не только это. 

С помощью различных технологий можно оценивать качество планировки зала и оформления витрин. Спланированная планировка, проверенная потоками покупателей, а также ловко подобранное оформление витрин, у которых посетители торговой точки будут останавливаться – дадут хороший прирост дополнительно к работе с персоналом. 

Технологию построение «тепловых карт» по интенсивности движения людей в данный момент тестирует всё та же сеть «Billa». 








В магазинах сети «Перекрёсток» компьютерное зрение помогает сокращать очереди на кассах: когда количество человек превышает допустимое, руководству поступает сигнал о том, что нужно открыть дополнительную кассу. 

На Западе технологии компьютерного зрения активно использует американский интернет-ритейлер «Amazon». В начале 2018 года в Сиэтле был открыт первый в мире автоматизированный супермаркет «Amazon Go» без касс и продавцов. Камеры и датчики следят за тем, какой товар покупатель взял с полки, а затем списывают деньги со счёта посетителя. Тысячи камер отслеживают каждое действие покупателя с разных углов магазина и посылают информацию на центральный процессор, который идентифицирует покупателей и определяет какой конкретно товар человек взял с полки. Полки с товарами также оснащены компьютерным зрением. Когда покупатель берёт товар, он отправляется в его виртуальную корзину. 

Константин Соснин, менеджер по развитию новых продуктов Macroscop
0
Реклама на New Retail. Медиакит