В нашей свежей подборке самых красивых и необычных магазинов мы отправляемся на экскурсию по многоуровневому пространству концептстора ROOM в Таиланде, посмотрим на свежий и винтажный интерьер DENHAM в Нидерландах, окунемся в сказочную атмосферу Red Valentino в Гонгконге, пройдемся по драгоценному интерьеру Hrizos в родном Питере и заглянем в модульный шоурум Clarks в Великобритании.
Концептстор Red Valentino, Гонгконг
Новый концептстор Red Valentino, открывшийся в Гонконге отличается необычной фантазийной и даже сказочной обстановкой. Плюшевые кресла и мягкие стеновые панели, безусловно, являются определяющими деталями и притягивают в себе внимание с первого взгляда. Пудрово-розовые и горчично-желтые оттенки соседствуют с белыми напольными дисплеями, похожими на композиции из сахарных или зефирных кубиков, мраморные полы с круглыми паттернами и блестящие латунные вешалки дополняют картину. Округлые формы стен и мебели помогают создать мягкую и роскошную обстановку. Специально к открытию бренд Red Valentino запустил капсульную коллекцию со шведской художницей Моникой Форсберг, известной как Walky Land, которая использует цветную гуашь, акварель, чернильные карандаши и пастель для создания причудливых узоров и иллюстраций.
Новый магазин DENHAM в Гааге площадью 120 квадратных метров расположился среди самых престижных магазинов розничной торговли в центре города. Дизайн, разработанный собственной командой бренда, сочетает в себе чистую эстетику с аутентичным характером, что позволило создать пространство, похожее на галерею. Стены окрашены в фирменный цвет индиго и оптический белый, и гармонично сочетается с торговым оборудованием, изготовленным из переработанных и утилизированных изделий. Пол выполнен из дерева, которое было вывезено из французского сарая, а касса изготовлена из винтажных американских рулеток. «Нидерланды - один из важнейших рынков для нашего бизнеса, - рассказывает Джейсон Денхам, главный креативный директор бренда. - Это страна, где мы основали бренд и где в 2008 году мы открыли наш первый магазин. Мы с нетерпением ждем возможности дальнейшего расширения деятельности за пределами Амстердама и Утрехта с этим новым магазином в Гааге, и мы с нетерпением ждем, когда DENHAM найдет своих поклонников в этом городе». Отличительный знак DENHAM - ножницы, символ качества и мастерства, также появляется в оформлении магазина. Традиционные портновские ножницы были перекрашены в глянцевые белые и латунные отделки, и привинчены к стенам в качестве вешалок. В специальном детском уголке ножничные подвески выполнены в ярких оттенках синего, красного и желтого цветов.
Новый шоурум Clarks открылся на Рассел-сквер в Лондоне. Просторный и светлый, он создан не только для представления товара, но и для проведения маркетинговых акций и рекламных мероприятий, поэтому важным требованием для архитекторов было создать модульное, гибкое, трансформируемое пространство. Чтобы воплотить творческое решение в жизнь была разработана система стеллажей и проведена особенная работа над освещением. Результатом стала полностью модульная, мобильная стеллажная система, которая отлично освещает каждую отдельную полку для обуви. Модульный характер конструкции, установленный в демонстрационном зале Russell Square, означает, что полки можно легко поменять местами для больших графических лайтбоксов, а панели можно перемещать по комнате по мере необходимости. Специально созданное решение обеспечивает гибкое основное пространство, которое можно адаптировать под индивидуальные предварительные просмотры коллекций или презентации на подиуме. Чтобы не отвлекать внимание посетителей палитрой цветов и материалов, для оформления пространства использовались белые глянцевые наливные полы, белые стены и натуральное дерево.
Интерьер нового магазина Hrizos, открывшийся в Санкт-Петербурге, похож на драгоценную шкатулку. Магазин расположился в знаменитом торговом дворце - торговом доме «Пассаж». Торговые дома такого типа предъявляют особые требования к дизайну магазинов: все выходы должны быть частью единого целого, не должны выбиваться из общей атмосферы, они должны быть уютными и иметь организованные функционирующие внешние витрины. В основе дизайна магазина была заложена концепция небольшого уютного ювелирного салона, где в уютной и стильной атмосфере можно выбрать украшения для души. Потолок был сохранен натурально белым, а цветом стен был выбран насыщенный синий - корпоративный цвет Hrizos. Интерьер дополнен витражным стеклом ручной работы, которое создает легкий намек на атмосферу музея. Для придания дополнительного уюта было использовано кварц-виниловое покрытие оттенка темного дерева. Торговое оборудование выполнено в белом цвете, чтобы создать дополнительный контраст с глубоким синим окружением, а внутренняя подсветка подчеркивает красоту ювелирных изделий.
Основой концепции нового магазина ROOM стала идея «дизайнерской студии» - места, где разрабатываются и производятся проекты, где посетители исследуют, экспериментируют и ценят творческое мышление. Магазин расположен в отреставрированном пространстве с ограничением по ширине и высоте, и главной задачей для архитекторов стало эффективное использование пространства в рамках удлиненного участка с низким потолком. Разделение площади на три основных коридора в длину, которые соединяются через отверстия между ними, позволило создать большое удобное пространство в центре. Центральная часть поднимается над другими для создания многоуровневых платформ, которые демонстрируют продукты и выступают в качестве циркуляционных связей между основными коридорами. Платформы формируются в виде «столов», на которые посетители могут наступить, что создает уникальный опыт, где покупатель может перемещаться по магазину не только по горизонтали, но и по вертикали. Для создания коридоров используются полки из поликарбоната. Прозрачность материала обеспечивает визуальную связь между внешней и внутренней сторонами, а также между коридором и областью «столов». Модульные полки из поликарбоната могут быть перегруппированы, чтобы подчеркнуть некоторые продукты и создать новый внешний вид.