0/5

Открытия недели: торговые просторы и новые бренды

Открытия недели: торговые просторы и новые бренды
время публикации: 17:00  06 июля 2015 года
Торговые площади в Москве стали столь же обширными, как российские просторы. По их объему столица опередила все европейские города. Осталось дождаться арендаторов. Очень кстати придется интерес новых международных брендов, которые хоть и не спеша, но все же появляются в России.
Покупательские настроения

Влияние изменившихся экономических условий на поведение покупателей проявилось. 63% россиян начали экономить на продовольственных товарах. Треть из них перешли на более дешевые варианты, еще треть отказались от части продуктов, 13% и вовсе стали реже заглядывать в супермаркеты.

Большую часть заработанных денег 39% наших соотечественников теперь тратят на еду, они стали чаще ходить в супермаркеты и дискаунтеры. В рационе россиян стало на 29% меньше мяса и птицы, на 23% – сыра и колбасы. Из списка покупок стали вычеркивать фрукты, морепродукты и кондитерские изделия, 10% жителей нашей страны стали пить меньше соков, газированных напитков и есть меньше овощей.

Бренды: проекты и успехи

Depositphotos_11993626_m-2015.jpg

После разрыва отношений со «Связным» МТС решила создать свой аналог розничной сети, реанимировав бренд «Телефон.ру». В торговых точках компания намерена продавать свои контракты и пакеты Tele2. 

Министерство по делам Северного Кавказа, чтобы активнее продвигать товары федерального округа на российском рынке, собирается создать бренд «Сделано на Кавказе». Местное руководство планирует следить за качеством продукции и расширять производство. Перед сельским хозяйством региона уже сейчас стоит задача к 2020 году увеличить объем молока до 3 млн тонн, а мяса – до 666,7 тыс. тонн.

H&M собирается запустить новый бренд к 2017 году, по словам представителей компании, он будет существенно отличаться от марки H&M. 

«Дикси» развивает производство алкогольной продукции. Сейчас под собственными торговыми марками ритейлер выпускает 37 товаров, а их доля в товарообороте составляет 20%. «Дикси» производит вино, вермут, пиво и крепкий алкоголь, среди которого есть водка «Заказная» и коньяк «Российский 5*», и в течение этого года собирается расширить ассортимент в два раза.

Самым крупным производителем сырого молока в России признан российско-германский аграрный холдинг «ЭкоНива». Компания, принадлежащая немецкому предпринимателю Штефану Дюрру, за прошлый год нарастила объемы производства на 28% и опередила «Красный восток агро» и «Русмолоко».

Успешным месяцем может похвастаться LADA. В июне этого года рыночная доля машин компании превысила 20%. Самой продаваемой стала модель LADA Granta.

ТЦ и стрит-ритейл

В Санкт-Петербурге открыл двери для покупателей новый ТК «Бонус». Он расположился в густонаселенном Красногвардейском районе по адресу пр. Косыгина, 31 на трех этажах с общей площадью 8 100 кв. м. «Бонус» начал работу при 85%-ной заполненности.

В Перми на территории бывшего ипподрома появится самый крупный в регионе ТРЦ «Планета». Площадь объекта составит 150 тыс. кв. м. Соседями «Планеты» на освободившемся от ипподрома пространстве станут жилой комплекс, детский сад и конноспортивная школа.

Depositphotos_8696617_m-2015.jpg

Москва обогнала Париж и другие европейские города по предложению торговых площадей – этот показатель в российской столице составил 4,53 млн. кв. м. Согласно компании JLL, в первом полугодии 2015 года в Москве появилось 342 тыс. кв. м ТЦ, на 41% больше, чем в начале прошлого года.

Рынок торговой недвижимости формата стрит-ритейл в Москве восстанавливается. Об этом сообщает DNA Realty. Арендаторы – в основном это продуктовые и алкогольные магазины, салоны сотовой связи, аптеки и медицинские товары, букмекерские конторы, представители фаст-фуда и магазины товаров для дома – на 30% активнее арендуют свободные помещения. При этом ставка в рублях сократилась на 10-40%. И уже к осени, считают в DNA Realty, интересы собственников и арендаторов буду уравновешены.

Что касается ТЦ, запустился обратный процесс: доля пустующих площадей в новых торговых комплексах начала снижаться, в старых – цифра увеличивается.

Фермеры удачи

Появились подробности о фермерских рынках на территории ТЦ «Мега». Первый объект проекта LavkaLavka откроется в «Меге Химки», он займет 1000 кв. м и станет якорным арендатором торгового центра. В дальнейшем фермерские рынки должны открыться во всех 14 «Мегах». 

Depositphotos_12445501_m-2015.jpg

Поддержкой фермеров займутся и в Хабаровcке. Сюда привозится 80% продуктов питания, из-за чего край давно славится высокими ценами. Местные власти намерены изменить ситуацию, оказав поддержку товарам, произведенным в регионе. Таким образом они планируют снизить цены на 20%.

В сети

В Барнауле в ТЦ «Волна» открылся «Ашан», первый в Алтайском крае и 88-й в России. Площадь гипермаркета составила 11 тыс. кв. м. Второй магазин сети в городе появится в сентябре 2016 года. Открыть еще два гипермаркета «Ашан» планирует и в Перми. Возможно, это будет формат «классик» (объединяющий «Ашан», «Леруа Мерлен» и «Декатлон»). 

В Санкт-Петербурге открылся 18-й гипермаркет «Лента». Торговая точка в формате «компакт» площадью 7 753 кв. м расположилась на ул. Бабушкина. Еще один магазин сети появился в Москве на ул. Красных Зорь. Он стал 27-м в столице, а его площадь составила 1 618 кв.м. Это первая «Лента» уменьшенной версии.

Также в Москве, на проспекте Вернадского, 105. кор. 3, открылся 51-й супермаркет «Виктория» с площадью торгового зала 598 кв. м. 

Дни открытых дверей

На Проспекте Мира рядом с метро «Алексеевская» в Москве появился «Детский мир» площадью 1 030 кв. м.

Три магазина SELA открылись в Москве, Челябинске и Ульяновске. В столице торговая точка в 145 кв. м разместилась на Люблинской улице. д.4, кор.2. В челябинском ТРЦ «Горки» магазин SELA занял 190 кв. м. А первый магазин бренда в Ульяновске появился в формате стрит-ритейла площадью 145 кв м. на ул. Гончарова, д.38/8. Следующие торговые точки SELA намерена открыть также в Москве и Самаре.

Depositphotos_3091881_m-2015.jpg

В ярославском ТРЦ «Аура» открылся первый в городе флагманский магазин Benetton. Бренд предстал в Ярославле в обновленной концепции и занял площадь 415 кв. м.
 
Новый розничный проект запускает питерский Fligel Design Store. Магазин Cultsome, в котором будут представлены такие марки, как Damir Doma, Cote & Ciel, Tsumori Chisato и местные питерские Asya Malbershtein и Liza Odinokih, появится на Каменноостровском пр.,17, его площадь составит 100 кв. м.

В ТЦ «Курс» в Реутове открылся магазин сети парфюмерии и косметики «ЭЛИЗЭ». Торговая точка расположилась на 130 кв. м.

Обувная сеть Kari продвигается на Дальний Восток. Компания арендовала во Владивостоке 12 тыс. кв. м в логистическом комплексе «Янковский».

«Твое» запустил новый формат магазинов. Российский бренд открыл 36 торговых точек – в Ульяновске, Санкт-Петербурге, Челябинске, Краснодаре, Ярославле и Московском регионе – с расширенным ассортиментом детской одежды. Средняя площадь магазинов составила 150 кв. м.

Depositphotos_71813811_m-2015.jpg

У ж/д вокзалов появятся вендинговые автоматы с цветами и сувенирами. Руководство железной дороги собирается разместить аппараты как в столице, так и на региональных вокзалах.

Итоги первого полугодия

В начале 2015 года в Москве появились пять новых ТЦ общей площадью 311,8 тыс. кв.м – ЦДМ, Columbus, «Кунцево Плаза», MARi и «Клен», – что стало самым большим показателем первого полугодия за всю историю исследований. В регионах в этот же период начали работать семь торговых комплексов: «КомсоМОЛЛ» в Иркутске, «МурманскМолл» в Мурманске, «Италмас» в Ижевске, «Остров» в Тюмени, «Волна» в Барнауле, «СпешиLove» в Перми, «People’s Park» в Улан-Удэ и «Парма» в Сыктывкаре.

Снимок экрана 2015-07-06 в 15.58.38.png

В 2015 году в Россию пришли 13 международных брендов из них 10 – ритейлеры средний, средний плюс и премиум-класса. Имена этих героев-новичков: одежда – On&On (Южная Корея), Tsumori Chisato (Япония), Brums, Original Marines (Италия), Silver Cross (Англия), аксессуары – Ilaria (Перу), ORIS (Швейцария), обувь – Pocco P. (Италия), парфюмерия и косметика – Serge Lutens (Франция), Rouge Bunny Rouge (Англия). В прошлом за тот же период появилось немного больше компаний – 17. И если во второй половине прошлого года наблюдался массовый отплыв международных брендов, ушли 13 марок, в начале 2015-го о намерении покинуть Россию сообщили всего лишь трое – Hervé Léger, Flormar и Carl’s Junior. 

За открытиями в ритейле следит Анастасия Дементьева

0
Реклама на New Retail. Медиакит