0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Эксперт: сокращение бонусов уравнивает шансы крупных и малых поставщиков

Эксперт: сокращение бонусов уравнивает шансы крупных и малых поставщиков
На днях Госдума приняла в первом чтении поправки к закону «О торговле», которые ограничивают торговые сети по ряду вопросов. Поправки уменьшают размер совокупных выплат с 10% до 3% и запрещают прочие выплаты. Ритейлеры также не смогут возвращать поставщикам продукты с истекшим сроком годности.

Директор ЗАО «Торговый дом «Ржевка Хлеб» Артур Аникиев прокомментировал ситуацию: «Данный законопроект очень важен для производителей. Ограничение размера совокупных выплат до 3% фактически уравняет шансы крупных компаний и поставщиков поменьше. К сожалению, объемообразующий поставщик часто имеет больше преференций при согласовании размера ретробонуса с ритейлером.

Важно, что согласно поправкам логистические и маркетинговые затраты также попадают в 3% совокупных выплат. Когда в конце прошлого года торговые сети обязали отказаться от вознаграждения за продажу отдельных видов социально-значимых продуктов, было опасение, что ритейлеры попытаются переложить свои  потери в маркетинговый бюджет. Однако законопроект исключает такую возможность.

Стоит отметить также запрет на возврат поставщику продукции с истекшим сроком годности. У сетей не всегда получается отследить, как рассчитывается объем заказа продукции в каждой конкретной торговой точке. В результате товар может даже не попасть на полки и пролежать  на складе до окончания срока годности. Возвраты этой продукции   ложатся на плечи поставщика. Их объем может доходить до 15-25%.

Сокращение сроков  оплаты с 10  до 5 дней является скорее приятным бонусом ко всем остальным поправкам. Однако изменение сроков, предполагаю, положительно скажется на таком показателе, как коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, и сможет улучшить кредитный портфель компаний. Отдельно скажу про степень проработанности законопроекта. Его авторы очень четко и профессионально определяют такие понятия как «Торговая сеть», «ярмарка» и «услуги по продвижению». Это поможет  избежать разночтений при работе с ритейлерами».

время публикации: 13:06  21 мая 2015 года
0
Теги: Госдума, ритейлеры, поставщики

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Manzana
Спецпроекты
Синергия Insight форум 24-25 апреля