0/5

Лента Новостей

11:35 «Лента PRO» на треть увеличила продажи готовой еды и полуфабрикатов
11:10 Wildberries запускает новый процесс возврата товаров в продажу
10:45 «Золотое Яблоко» начало продавать в онлайне товары других продавцов
Indoor-Мониторинг: как решение билайн бизнес помогает ритейлу улучшать процессы
10:20 Путешествуем вместе с Holy Corn и Авито Путешествиями!
09:55 М.Видео-Эльдорадо: в «Чёрную пятницу» россияне покупали крупную бытовую технику и телевизоры
09:30 Издатели приостановили поставки газет и журналов Почте России
Потребители готовы покупать сложные товары: крупнейшие маркетплейсы подвели итоги «Черной Пятницы»
20:45 Wildberries открыл свой первый склад во Владимире
20:25 Средний заработок пеших курьеров за четыре года вырос на 121%
20:00 Бренд Versace перенес в цифровую реальность эксклюзивную сумку Tag
Дайджест E-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:35 В октябре продажи подержанных люксовых авто выросли на треть
19:10 «Яндекс» вернул «Яндекс Маркету» статус отдельной компании
18:45 Какой суп лидирует в онлайн-заказах россиян - исследование
Что нужно учесть при маркировке консервов с 1 декабря
18:20 Британский регулятор разрешил Shein провести IPO в Лондоне
17:55 Familia установила брендированную елку на Красной Пресне в Москве
17:30 Владелец «Мосгорломбарда» приобрел в Московском регионе 26 точек
12 фактов о главной выставке в индустрии моды России – CPM
10:00 Что продавать на Российских маркетплейсах в 2025 году: лучшие ниши и товары
10:00 Изменения в маркировке безалкогольных напитков: как принимать и списывать товары после 5 ноября 2024 года
10:00 Рынок детского питания в РФ в 1 полугодии 2024 года: что и как покупают родители
Инвестируют ли российские компании в развитие брендов?
10:00 VR и AR в ритейле: как технологии использовать в продажах
Все новости →

CONGRESS: # Retailer Торговая Недвижимость: хотят ли ритейлеры контроля?

CONGRESS: # Retailer Торговая Недвижимость: хотят ли ритейлеры контроля?
время публикации: 09:55  05 декабря 2016 года
Трафик покупателей в торговых центрах и стрит-ритейле в течение дня неодинаков. На смену полупустым залам в начале дня приходит вечерний наплыв покупателей. Организаторы мероприятия CONGRESS: # Retailer Торговая Недвижимость спросили ретейлеров, какие часы для них предпочтительней и что будет с трафиком, если законодательно ограничить время работы непродовольственных магазинов. 

Алексей Федоров, президент Ассоциации компаний интернет-торговли и управляющий партнер сети "220 Вольт" прокомментировал: "220 Вольт" и АКИТ категорически против любого ограничения – ритейл сам должен решить, что ему выгодно, а что невыгодно. Если ретейлерам будет невыгодно работать в какие-то часы, они сами примут нужное решение, поменяют торговые точки, решат, что им лучше работать в стрит-ретейле. Мы не понимаем, с кем сейчас идет борьба и ради чего все это делать. Непонятно, почему государство должно вмешиваться. Не имеет никакого значения, когда у кого трафик больше, когда меньше. У каждого ритейлера есть своя аудитория. У кого-то это мамы, которые отвели детей в школу и зашли, например, в "Леонардо" Бориса Каца чтобы выбрать материалы для поделок. Это может быть 9 часов утра. А когда у рабочего на стройке сломался перфоратор – а сейчас очень многие стройки работают круглосуточно – он должен иметь возможность круглосуточно получать свой инструмент, просто круглосуточно. Огромное количество людей приезжает в магазины электроники ночью. У нас сейчас ситуация с занятостью очень сильно поменялась. Есть огромный пласт людей, которые называются программисты. Эти люди днем спят, а ночью работают. Есть и те, кто работает очень поздно. Если они решили выехать с работы в 11 часов, чтобы заехать в центр выдачи заказов в 12, то это прекрасно. Для ритейлера это удобно, потому что трафик не загоняется в определенные рамки, меньше очередей в магазине, люди не вынуждены ждать. Мы все ругаемся, когда нам необходимо ждать час, прежде чем нам отдадут письмо. Это происходит потому, что там крайне регламентированное время работы. Мне, например, удобно получать почту в 8 утра. Почему бы не сделать отделение, в котором я бы смог это сделать? Я как простой потребитель чувствую, что это очень неудобная история. А есть люди, которые просто работают в ночную смену, и их рабочий день заканчивается в 6 утра. Люди едут домой, и им некуда зайти, чтобы получить свои товары. Мы в летнее время работаем до 21 часа, потому что людям часто бывает удобно заехать за инструментом именно в это время, например, перед поездкой на дачу. А наша курьерская служба вообще работает круглосуточно. Большинство курьерских компаний могут привезти товар хоть в 4 утра, если вы на это время закажете.

Борис Остроброд, президент "Sela" поделился мнением: "Вообще-то я с удивлением узнал, что автор этой идеи – Андрей Павлов, он очень интересный оратор, я с ним часто встречаюсь на форумах и всегда с удовольствием его слушаю. Но никогда не слышал от ритейлеров, что они хотят сокращать время работы своей точки. Если говорить о времени работы магазинов "Sela" в ТЦ, то это промежуток времени с 10:00 до 22:00. В последний час я получаю от всей сети от полумиллиона до миллиона выручки. Это примерно 5-10% от всей выручки. Поэтому искусственное ограничение времени работы – это не только моя выручка или экономия, это еще и уровень сервиса, когда даже припозднившийся покупатель может себе найти нужную вещь. Я в принципе против директивного управления сверху. Если бы это не было выгодно экономически, то торговые центры сами бы сократили время работы – зачем им содержать персонал, платить за воду, за уборку, за охрану? Бизнес – это саморегулирующаяся система. Чем меньше ее регулируешь – тем лучше. Если у автора инициативы есть время и энергия, то намного более актуально добиться запрета номинировать аренду в валюте. Это самый важный и актуальный вопрос для арендаторов. Если Андрей захочет внести существенный вклад и законодательно установить только рублевые договора аренды, я – первый, кто ему будет безвозмездно помогать. Это было бы полезное дело, о котором все говорят, но никто не может сделать". 

Максимилиан Лапин, блогер, основатель холдинга "Lapin Group" ("Академия любви", "Розовый кролик"): Да, я слышал про эту инициативу. Интересная идея, в Европе так и работают. С одной стороны, чем дольше работает магазин, тем лучше. Некоторые работают поэтому круглосуточно, две смены по 12 часов. Это конечно же неудобно продавцам: они устают, потом уставшие, к примеру, едут в машине и попадают в аварию, ругаются в семье, стресс и т. д. Многое с этим связано. В остальном мире все это давным-давно прошли. Всех в первую очередь заботит то, чтобы люди себя комфортно чувствовали и счастливее становились (бизнес – это огромное количество работников, и о них так же важно подумать). И это влияет на уровень жизни страны: люди меньше болеют, и все гораздо лучше и эффективней происходит. И, кстати, поэтому моя фирма переходит на шестидневный рабочий день к 2020 г., а сейчас у нас уже семичасовой рабочий день с сохранением зарплаты и, соответственно, если все государство на него перейдет, то будет логично. Но, с другой стороны, магазины ограничены торговыми центрами. Они работают с 10 утра до 10 вечера и все магазины принуждают к этому. Если, например, мы хотим работать с 12, то нам выставляют штраф. Поэтому нужен закон, по которому торговые центры открывались бы не раньше 12. Судя по опыту нашего бизнеса, часы самой активной торговли – это до 10 вечера. До 13 часов почти никого нет из покупателей, то есть бесполезно людей с утра мучить. Лучше иметь время работы с 12 до 22, когда люди едут в пробках с работы. Люди закончили работу и два часа едут. Всем нужно поужинать, купить продукты. И гарантированно до 11 вечера толпень машин, и вся парковка забита. Надо понимать, что если человек заканчивает работу в 19 часов, то он не попадет в магазин до 20. Если государство ограничит рабочий день для всех с 20:00 до 18:00 и одновременно сократит время работы торговых центров и стрит-ретейла, тогда это будет понятно. Поэтому если и сокращать время работы магазинов, то лучше с утра. В общем, лучше бы государство занималось реальными делами и задачами, кардинально улучшающими жизнь, а не проведением для вида «фестивалей семьи» – это просто трата денег. А нужно делать реальные вещи: бороться с пробками, озеленять город, чтобы лучше дышалось. И тогда будут меньше нужны аптеки и фастфуды, убивающие наше будущее, так как люди как правило заедают стресс! С принятием таких законов, как об ограничении времени работы, не нужно торопиться. Идея классная, но нужно ее очень хорошо обдумать. Посмотреть, как люди ходят по магазинам, провести соцопросы и т. д. Помните коллапсы под новый год? Я помню, как вернулся домой только в полдвенадцатого ночи, а там есть нечего. Хорошо, что был рядом продуктовый магазин, который работает до 24.

Александр Гришак, директор по развитию розничной торговли “Familia”: По факту, в магазинах существуют два пика. Первый – в обеденный перерыв, когда люди выходят купить себе какие-то вещи, если не могут найти другого времени. Это происходит там, где близки деловые центры. Второй – вечерний пик, когда после шести начинается наплыв клиентов. Это огромный поток людей, который совершает покупки. Что касается выходных, на удивление, существуют торговые центры, в которых в выходной день втрое больше трафик, чем в будни. Для многих торговых центров принудительное ограничение, конечно, не будет смерти подобно, но они потеряют огромные выручки. Либо, как вариант, у нас окажется перегружена суббота. Представьте, какой коллапс будет в Москве, если в воскресенье закрыть метро? Весь этот огромный поток перераспределится по другим дням и другим видам транспорта. В случае с торговыми центрами, у нас окажется много проблем в оставшиеся часы работы магазинов. Если речь идет о ТЦ, то, по-первых, вам будет очень сложно припарковаться. Затем, когда вы, наконец, нашли место, куда поставить машину, вы столкнетесь с большим количеством очередей в примерочные и кассы. Кроме того, на фудкортах вам выдадут поднос с вашей едой, а вы не сможете найти себе место. Придется есть в машине, если вам, конечно, удалось найти место в паркинге. Со временем эти потоки как-то перераспределятся, но долгосрочная перспектива будет такова, что покупатели потеряют интерес к торговым центрам. Для нас это будет означать, что придется делать существенные вложения в расширения примерочных и кассового блока. Придется усилить персонал, и так далее. Но самое обидное, что во многих регионах ТЦ становятся, к сожалению, едва ли не единственным местом досуга. Возьмем такие города, как Саратов или Красноярск. Мне доводилось бывать в Красноярске зимой. Там вечером уже темно и сорокоградусный мороз – люди выходят на улицу, как в космос. Им просто негде провести свободное время, кроме как в ТЦ. Об этом говорит тот факт, что помимо магазинов, фудкортов и кинотеатров в ТЦ появляется большое количество разных активностей. Например, скалодромы.
0


Реклама на New Retail. Медиакит