Лента Новостей
Все новости →Неделя Ритейла - 2022: как совершить технологическую революцию в условиях новой реальности
время публикации: 09:55 15 июня 2022 года
В Москве 6-9 июня состоялось одно из ключевых мероприятий в сфере ритейла — VIII Международный Форум бизнеса и власти «Неделя Российского Ритейла».
В этом году главными темами обсуждения стали технологическая революция и тренды в ритейле такие, как: роботизация и искусственный интеллект, облачные технологии и IoT.Форум прошел в гибридном формате, что позволило объединить на одной площадке представителей сферы ритейла из России и стран СНГ для обмена удачными практиками в управлении и внедрении передовых технологий, опытом решения сложных ситуаций.
В форуме приняли участие около 7 000 человек, среди которых были представители федеральных и региональных розничных сетей, e-commerce ритейла, FMCG-компаний, производителей, IT и сервисных компаний, поставщиков оборудования, банков, телеком-компаний, а также органов власти.
Насыщенная программа включала более 100 мероприятий: пленарные заседания, экспертные сессии, панельные дискуссии, образовательные лекции, мастер-классы, презентации и круглые столы. Все выступления были разделены по блокам:
● Е-com Retail Week;
● Wine Retail Week;
● HR Retail Week;
● Форум по борьбе с нелегальной торговлей;
● Университет ритейла.
Также в рамках форума были проведены: выставка Retail Week Expo, ежегодная премия Retail Week Awards, конкурс Top Retail Managers и Кубок Недели Ритейла по мини-футболу.
Ритейл занимает важное место в российской экономике. Сейчас многие участники российского рынка в поиске эффективных решений для быстрой адаптации к новым условиям работы. Автоматизация процессов позволит повысить качество управления и оперативно подстроиться под изменения бизнес-среды.
Михаил Татарский, эксперт в области машинного обучения и компьютерного зрения и руководитель проектов «Neurus» (ГК “ Автомакон”) рассказал о платформе Neurus. Сервисы Neurus помогают ритейлерам достигать своих целей с учетом трендов сферы и выходить на совершенно новый уровень.
Команда «Neurus» предлагает комплексное решение, устраняющее главные проблемы, из-за которых магазины несут потери, издержки и теряют лояльность покупателей:
● Поломки мониторов покупателя;
● Очереди у касс;
● Мошенничество кассиров;
● Пустые полки;
● Биометрия;
● Разбор поставки;
● Пустые развалы;
● Отсутствие формы у персонала.
Во всех точках магазина возможна автоматизация. Сервисы платформы Neurus можно внедрить в любую торговую точку:
● Биометрия. Распознавание по лицу позволит точно определить присутствие или отсутствие конкретного сотрудника на рабочем месте и исключить попытки обмана;
● Контроль пустот. С помощью семантической сегментации можно своевременно обнаружить нехватку позиции на полке. Система оповестит старшего продавца и выдаст рекомендации по заполнению;
● Контроль кассиров. Система помогает предотвратить случаи мошенничества, совершаемые сотрудниками торговых помещений. Решение уже доказало свою эффективность — на сегодняшний день работает более, чем в 1000 торговых точек «ВкусВилл»;
● Контроль очередей. Система способствует принятию грамотных управленческих решений и формировать гибкий график сотрудников, что в итоге повышает качество сервиса и уровень удовлетворенности клиентов.
Важный элемент платформы «Neurus» (разработка « DataLab», ГК « Автомакон») — VoiceBot, автоматизированный call-центр, который способен снять нагрузку с менеджеров по продажам.
Внедрение голосового помощника позволит предоставлять пользователям продукты или услуги, предварительно проанализировав их реакции, что положительно отразиться на количестве и качестве продаж.
Один из инструментов экологичного увеличения продаж с ориентацией на потребности и желания аудитории — система рекомендаций. Решение разработано командой «DataLab» (ГК «Автомакон») и представляет собой набор алгоритмов, основанных на собранных и проанализированных данных о группах пользователей со схожими признаками.
Участников форума впечатлили результаты работы системы, которыми поделился Михаил:
● 38% покупателей приобрели рекомендованный товар, увеличив свой средний чек в рублях на 7%;
● внедрение рекомендаций на контрольной группе покупателей увеличило оборот по этим покупателям на 12% относительно прошлого месяца.
Подобных результатов может достичь каждый ритейлер при правильном выборе инструментов, технологий и сопровождения в лице компетентного партнера. Экспертов команды « Neurus» отличает внимательный подход к деталям бизнеса клиента, быстрое внедрение решений и полное их сопровождение: от разработки ТЗ до поддержки работающего сервиса.
Впечатление Михаила Татарского о «Неделе Российского Ритейла 2022»:
«Интересное и полезное мероприятие как для ритейлеров, так и компаний, обеспечивающих участников рынка различными технологиями.
Хочу отметить, что было много представителей ритейла, которые понимают практическую пользу нашего продукта. К сожалению, сессии очень ограничены по времени, и было бы лучше, если выступления на темы e-commerce, digital и технологии разделили.
В рамках моей сессии запомнилось выступление представителя «Магнита», который анонсировал технологию контроля очередей как инновацию, хотя мы исключили ее из бизнес-процессов «ВкусВилл» за ненадобностью. Гораздо эффективнее внедрение касс самообслуживания.
Наша главная цель присутствия на этом мероприятии — поиск партнеров и заказчиков. Мы этого достигли — уже работаем над предоставлением решений для нескольких компаний.
Уверен, розница будет расти и развиваться. Но полный уход в digital и e-commerce, пока еще невозможен, лично я еще не готов покупать цифровую одежду. Хотя ряд технологий на стыке реального и виртуального миров при доработке может принести огромный профит отрасли».
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- Как настройка интернет-эквайринга влияет на прибыль бизнеса в E-commerce
- Тренды молочного рынка в 2025 году: часть II
- Как устроена «Реклама на маркетплейсах» в «Яндекс.Директе»
- Прогноз трафика против прогноза выручки: почему арендатор всегда «бегает за скид...
- Дайджест E-commerce: какие обновления в работе с маркетплейсами появились в авгу...