0/5

Лента Новостей

18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
14:55 Китайские компании планируют активно запускать спецпродукты и услуги для российского рынка
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
14:30 «О’КЕЙ»: россияне стали чаще покупать безалкогольные напитки в 2025 году
14:05 EKONIKA и MIXIT откроют собственные кафе
13:40 Роскачество: половина оливкового масла на рынке оказалась фальсификатом
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
13:15 Распределительный центр «Пятёрочки» открылся в Тамбове
12:50 «М.видео» отмечает двукратный рост продаж автонавигаторов в России
12:25 Сергей Безруков подал иск из-за продажи на маркетплейсах масок с его лицом
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
12:00 3 декабря на митапе Media Instinct Group обсудят точки роста брендов в E-retail media
11:35 ВЦИОМ выяснил, сколько россияне тратят на товары и услуги для домашних животных
11:10 Яндекс Маркет внедрил ИИ-решение для более быстрого выявления контрафакта
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
10:45 Мошенники начали обманывать пользователей под предлогом уплаты налогов
10:20 Названа дата открытия ТРК «Голливуд» в Санкт-Петербурге
09:55 Cпрос на франшизы продуктовых магазинов вырос за девять месяцев на 21%
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
09:30 Wildberries планирует запустить собственный сервис такси в Узбекистане
18:15 В доставке и грузоперевозках спрос на сотрудников без опыта вырос в 1,5-2 раза
17:40 В ТРЦ «Саларис» открылась виртуальная примерочная
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
17:25 11 декабря на New Retail пройдет эфир «Как аптечным сетям справиться с дефицитом кадров без постоянного роста ФОТ и увеличить офлайн и онлайн продажи»
17:00 Нина Гюббенет возглавит блок качества и клиентского опыта Билайна
16:35 «Купер» назвал стоимость базового набора новогодних украшений в 2025 году
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
10:00 Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
Все новости →

63% опрошенных москвичей планируют сократить свои расходы в течение года

время публикации: 11:55  12 августа 2020 года
Фото: ТАСС
Стремление к экономии и осознанному потреблению присутствовали среди потребительских паттернов россиян и раньше, ввиду предыдущих экономических потрясений. Их значимость в нынешней ситуации, безусловно, возросла и останется таковой в ближайшие пару лет.
Аналитики CBRE, ведущей международной консалтинговой компании в области недвижимости, провели с 6 по 15 мая опрос около 250 потребителей Москвы. В рамках исследования они попытались прояснить, как быстро люди вернутся к «нормальной жизни» и какими будут новые тенденции потребления.

Пандемия оказала колоссальное влияние на мировую экономику и российскую в частности. Во время самоизоляции респонденты перешли на кризисную модель поведения и, адаптируясь к новым экономическим условиям, отказались от дорогих и импульсных покупок, переориентировались на товары более доступной ценовой категории. Не удивительно, что в этот период возрос спрос на товары со скидками. Значимость осознанного потребления в нынешней ситуации, несомненно, возросла. 

Около половины респондентов считают, что экономика восстановится не раньше 2022 года, а 65% респондентов уверены, что в течение 2020 года ситуация будет усугубляться. Быстрое возвращение к докризисному уровню в ближайшие шесть месяцев участники опроса считают маловероятным сценарием.

Ожидания респондентов совпадают с макроэкономическими прогнозами. По различным оценкам экономистов, снижение ВВП в этом году составит от 5 до 7,3%, однако в следующем году экономисты прогнозируют рост экономики. Тем не менее, в абсолютном выражении реальный объем ВВП вернется к предкризисному уровню не раньше 2022 года. 

Стремление к экономии и осознанному потреблению уже присутствовали среди потребительских паттернов россиян, ввиду предыдущих экономических потрясений. Их значимость в нынешней ситуации, безусловно, возросла и останется таковой в ближайшие пару лет. 57% респондентов отметили сокращение своего дохода и 63% планируют сократить свои расходы в течение 12 месяцев. 

Результаты опроса подтвердили некоторые сформировавшиеся потребительские тренды. Популярность магазинов у дома, особое внимание к скидкам, но также опровергли некоторые распространенные заблуждения, такие как, угроза со стороны онлайн-торговли для торговых центров или снижение интереса населения к ресторанам и кафе в условиях стремительного роста сервисов доставки готовой еды. Цифровая трансформация бизнеса началась задолго до событий 2020 года. Пандемия лишь ускорила этот процесс и увеличила масштаб его охвата. 

Торговые центры по-прежнему остаются основным каналом для покупки одежды и обуви. Их популярность связана с тем, что они предоставляют уникальный клиентский опыт, в том числе благодаря усилению развлекательной составляющей в последнее время, а также высокой долей товаров со скидками и широким ассортиментом. Наиболее популярными местами покупки продуктов являются магазины у дома (75 % опрошенных посещают их несколько раз в неделю). 

Вопрос: Как часто и где вы покупаете одежду, обувь, аксессуары


Онлайн-канал для покупки продуктов и товаров первой необходимости в Москве не был широко востребованным, 49% респондентов думают именно так. Несмотря на ограничения режима самоизоляции, большинство респондентов не решилось перейти в онлайн – 57% продолжили покупать продукты в магазине у дома. Респонденты, приобретавшие продукты онлайн во время самоизоляции впервые (40%), остались довольны новым опытом с точки зрения условий доставки, интерфейса и скорости оформления.

Для респондентов возможности онлайн-шопинга имеют значение при покупке бытовой техники и электроники, товаров для дома и ремонта, а также косметики, парфюмерии. Онлайн-шопинг играет роль дополнительного канала для совершения покупки и не стал основным, даже в период пандемии, однако усилил свою позиции за счет роста лояльности покупателей к данному виду шопинга.

Около 40% участников исследования продолжат посещать кафе и рестораны с той же регулярностью после возобновления их работы. Четверть респондентов готовы вернуться в рестораны только при условии соблюдения усиленных мер безопасности. Готовы отказаться от посещения общепита всего 10% опрошенных. 

Вопрос: Изменится ли частота посещения ресторанов и кафе после снятия режима самоизоляции?


Кафе и рестораны занимают основную долю среди арендаторов в центральных торговых коридорах (36%), и именно они долгие годы формировали основной спрос на помещения.

Во время самоизоляции доставка не смогла покрыть расходы заведений, даже с учетом скидок по арендной плате вплоть до полного освобождения. Есть исключения, но большая часть заведений фиксировала снижение прибыли более чем на 90%. Исследование также показало, что более половины опрошенных или не использовали доставку, или стали заказывать реже/перестали ей пользоваться. 

Вопрос: Увеличилась ли частота использования службы доставки еды из кафе и ресторанов во время режима самоизоляции?


Юлия Назарова, руководитель направления стрит-ритейла СBRE в Москвы, комментирует: «На сегодняшний день большинство заведений общепита в центральных торговых коридорах открылись. Около 5% заведений прекратили деятельность, а статус еще большего числа заведений до сих пор не определен.

Большая часть закрытий ресторанов и кафе была связана с проблемами с концепцией и локацией, которые были раньше. Сегодня рестораны работают в условиях ограничительных мер и сокращают количество посадочных мест. Стоит отметить, что не все офисные сотрудники вернулись на работу в бизнес-центры, а данная аудитория составляла значительную долю трафика. Для некоторых арендаторов и улиц критически важен туристический трафик, который сейчас полностью отсутствует».

Читайте также: CBRE: Посещаемость ТЦ в спальных районах Москвы восстановилась быстрее

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail