0/5

Лента Новостей

18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
18:10 Розничная торговля в октябре показала наивысший рост товарооборота
10:00 Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
Все новости →

87% предпринимателей планируют инвестировать в свой бизнес в 2022 году

время публикации: 13:40  08 сентября 2021 года
AliExpress Россия и сообщество предпринимателей MPGO выяснили, какое количество средств готовы инвестировать российские бизнесмены в свое дело в ближайшем будущем.
Пандемия повлияла на большую часть предприятий малого и среднего бизнеса —  для 22% предпринимателей ситуация стала толчком к созданию своего дела, 18% выиграли от пандемии, а 37% понесли потери. Несмотря на это, малый бизнес смотрит в будущее с оптимизмом — около 90% предпринимателей полагают, что к концу 2021 года объём продаж будет сопоставим или превысит показатели 2020 года.

Для этого компании планируют инвестировать деньги в развитие бизнеса, плотнее работать с маркетплейсами и расширять ассортимент. К таким выводам пришли аналитики AliExpress Россия и сообщества предпринимателей MPGO в ходе исследования «Индекс предпринимательского оптимизма».

По сравнению с 2020 годом у большей части предприятий малого и среднего бизнеса показатели улучшились (52%) или остались на прежнем уровне (28%).

Ситуацию с бизнесом производители и дистрибьюторы товаров характеризуют почти одинаково. 9% компаний считают, что в 2021 году она была самой благоприятной за всю историю их бизнеса. 15% признаются, что сложнее им ещё никогда не было. Каждый третий (31%) уверен, что бывало и хуже. Но абсолютное большинство предприятий (45%) — это молодой бизнес, которому пока не с чем сравнивать. Среди производителей товаров таких молодых предприятий 41%, а среди тех, кто занимается перепродажей, — 51%. 

Уровень предпринимательского оптимизма довольно высок: 56% ожидают, что к концу года показатели превысят результаты 2020 года, 33% считают, что они будут сопоставимы. И лишь 11% уверены, что год закончится хуже.

При этом степень оптимизма не зависит от сферы деятельности — позитивный прогноз продаж до конца 2021 года дают 56% производителей и 58% тех, кто занимается перепродажей товара.

Самая большая доля оптимистов среди самозанятых — 61% от общего числа респондентов с этой формой организации. Среди ИП — 56%, среди юридических лиц — 52%. А вот самые настороженные прогнозы дают именно юрлица — среди них 15% настроены пессимистично относительно результатов 2021 года (у самозанятых этот показатель равен 7%, у ИП — 11%).



В 2022 год малый бизнес смотрит с осторожностью: 16% респондентов рассчитывают на быстрый рост, 42% уверены, что бизнес будет расти постепенно, 31% считает, что ситуация может ухудшиться, если ничего не предпринять.

Чтобы бизнес продолжал расти, в ближайшие полгода предприниматели планируют активнее работать с маркетплейсами (90% опрошенных), запустить в продажу новый товар (74%), расширить производство или склад (43%), открыть новое направление бизнеса (33%) или увеличить бюджет на продвижение (27%).

Для внедрения этих изменений 87% предпринимателей планируют инвестировать в развитие бизнеса дополнительные средства: 70% рассчитывают на себя, 12% — на кредиты, 5% — на партнёров.

Сокращать затраты планируют 19% предпринимателей, закрыть или продать бизнес — 1%. В отношении персонала лишь 3% опрошенных планируют сокращения, остальные будут расширять штат (42%) или планируют сохранить его как есть (55%).



37% предприятий малого и среднего бизнеса пострадали от пандемии, а остальные либо не почувствовали её влияния на свой бизнес (23%), либо влияние было позитивным (у 18% бизнес вырос).

Для каждого пятого (22%) пандемия стала толчком к открытию своего дела. В период пандемии большинство предпринимателей справлялись со сложностями самостоятельно — 76% не получили помощи извне, а остальным это удалось: 17% воспользовались мерами поддержки государства, 6% — от маркетплейса, 4% — от партнёров по бизнесу, 1% получил помощь от банков.

Перспективы новых локдаунов не пугают продавцов маркетплейсов — 44% не имеют антикризисного плана, 29% планируют его разработать, и лишь 27% уже составили такой план.

Читайте также:
AliExpress Россия рассказала, какие товары для обогрева россияне выбирают к осенним холодам

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail