0/5

Лента Новостей

12:00 Минпромторг сократил список товаров для параллельного импорта
11:35 «Деловые Линии» снизили цены до 65% на доставку грузов по 15 000 направлениям
11:10 Ozon fresh зафиксировал пятикратный рост спроса на икру в 2025 году
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
10:45 В России вырос спрос на уходовые средства для собак
10:20 Венчурный фонд Iskra Ventures инвестировал в AI-платформу для повышения продаж на маркетплейсах
09:55 В МЕГАХ откроются магазины SLAVA concept с корнерами донецких дизайнеров
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
09:30 В Госдуме предложили полностью запретить продажу вейпов в России
18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
14:55 Китайские компании планируют активно запускать спецпродукты и услуги для российского рынка
14:30 «О’КЕЙ»: россияне стали чаще покупать безалкогольные напитки в 2025 году
14:05 EKONIKA и MIXIT откроют собственные кафе
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
13:40 Роскачество: половина оливкового масла на рынке оказалась фальсификатом
13:15 Распределительный центр «Пятёрочки» открылся в Тамбове
12:50 «М.видео» отмечает двукратный рост продаж автонавигаторов в России
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
12:25 Сергей Безруков подал иск из-за продажи на маркетплейсах масок с его лицом
12:00 3 декабря на митапе Media Instinct Group обсудят точки роста брендов в E-retail media
11:35 ВЦИОМ выяснил, сколько россияне тратят на товары и услуги для домашних животных
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
11:10 Яндекс Маркет внедрил ИИ-решение для более быстрого выявления контрафакта
10:45 Мошенники начали обманывать пользователей под предлогом уплаты налогов
10:20 Названа дата открытия ТРК «Голливуд» в Санкт-Петербурге
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
09:55 Cпрос на франшизы продуктовых магазинов вырос за девять месяцев на 21%
09:30 Wildberries планирует запустить собственный сервис такси в Узбекистане
10:00 Как маркетплейсу развивать B2B-направление
Все новости →

Инвесторов манят за МКАД

время публикации: 17:41  29 мая 2013 года
Теги: инновации
Министр инвестиций и инноваций Глеб Бондаренко дал свое интервью.

“На 15% ежегодно должен прирастать объем инвестиций в Московскую область, чтобы в течение 5 лет бюджет региона увеличился до 1 трлн руб. Это не лозунг, а настоятельная необходимость, продиктованная желанием представителей исполнительной власти Подмосковья решить насущные проблемы, такие как недостаток детских садов и больниц, загруженность автодорог, нехватка высокооплачиваемых рабочих мест.

Выстраивая систему, которая будет эффективно работать на достижение этой цели, мы сформулировали для себя три основных этапа работы с инвесторами: их надо найти, удержать и поддержать.

Инвестиционные возможности Московской области разрекламированы недостаточно. Поэтому мы активно занимаемся продвижением региона.

Стартовала губернаторская программа «Подмосковье — открытый регион»: на улицах и магистралях размещено более 150 рекламных щитов с адресом личной электронной почты исполняющего обязанности губернатора Московской области Андрея Воробьева.

15 марта мы собрали более двухсот крупных бизнесменов на деловой завтрак. В ходе этой встречи было объявлено о создании Клуба инвесторов, который будет обсуждать проблемы реализации инвестиционных проектов и способы их решения.

В апреле Московская область участвовала в промышленной выставке в Ганновере, где представила свои проекты международным инвесторам. В этом году запланированы встречи с потенциальными инвесторами за рубежом — в Германии, Италии, Китае.

Увеличение бюджета области с 430 млрд до 1 трлн руб. возможно в первую очередь за счет инвестиций в реальную экономику. Расчеты показывают, что максимальный эффект для бюджета проявляется при открытии новых промышленных производств. Сегодня крупные машиностроительные, оборонные, пищевые и кондитерские производства Подмосковья являются также крупнейшими налогоплательщиками. Кроме этого стабильный поток налогов формируют ведущие торговые сети и автодилеры. Один среднего размера завод или современный торговый центр каждый год приносит до 100 млн руб. в областной бюджет. На эти деньги можно каждый год строить современный детский сад на 120 детей.

Так что мы ищем инвесторов в первую очередь в проекты реального сектора, для которых очень важны выгодное расположение, логистика продаж, наличие кадров.

Инвестиции должны решить не только задачу сбора налогов, но и социальную. Так, в коренной реконструкции нуждается сфера ЖКХ, остро стоит проблема переработки твердых бытовых отходов, необходимо вводить в строй современные заводы по переработке мусора. Это будет сделано преимущественно за счет частных средств.

Теперь о том, как удержать инвестора. Без земельных участков с подготовленной инфраструктурой — электричеством, газом и дорогами — производство не запустишь. Мы провели ревизию всех свободных земельных участков, которые можно было бы отдать под инвестиционные проекты. Отобрали около 100 участков в самых разных частях области, из них 20 наиболее подготовленных общей площадью более 1200 га. Информация обо всех этих участках размещена на инвестиционном портале Московской области.

Сейчас работаем над тем, чтобы условия, на которых эта земля будет передаваться инвесторам, были прозрачными и понятными. Задержки или сложности с запуском новых объектов — это не просто потерянные деньги или подмоченная репутация, это пропавшие для области налоги и рабочие места. Бизнесу должно быть удобно работать с властью. Поборам с инвесторов не место на подмосковной земле.

Чтобы минимизировать сложности инвестора в реализации проектов, создано «единое окно», функции которого выполняет областное Министерство инвестиций и инноваций. Теперь все инвесторы, независимо от сферы желаемого приложения денег, могут приходить к нам, а наша задача — помочь им решить проблемы в сжатые сроки.

После того как инвестора удержали понятными и гарантированно стабильными условиями сотрудничества, его надо поддержать. Прежде всего преференциями. С 1 января нынешнего года вступила в силу новая редакция закона «О льготном налогообложении в Московской области». В ней предусмотрена серьезная поддержка инвесторов. Крупные инвесторы могут платить налог на прибыль на 4,5% ниже существующей нормы, а также получить значительную льготу по налогу на имущество в течение длительного времени.

Прекрасные возможности для инвесторов в сфере высоких технологий и инноваций предоставляет особая экономическая зона технико-внедренческого типа «Дубна». Таких особых зон всего пять в России. Там готова вся инфраструктура — офисные площади, коммуникации, таможенный пост, гостиница, строится жилье для специалистов. Резидентам предоставлены уникальные льготы по налогам, аренде и выкупу земли.

По оценке рейтингового агентства «Эксперт», Московская область имеет высший рейтинг инвестиционной привлекательности — «максимальный потенциал — минимальный риск». Значит, дела у нас обстоят неплохо. Но было бы ошибкой не стремиться к большему. Мы находимся рядом с Москвой, и уровень жизни в Подмосковье должен соответствовать столичному. Пока, к сожалению, мы до него не дотягиваем, особенно в отдаленных районах. Зарплаты на 30% ниже московских, а треть трудоспособного населения ищет лучшей доли в Первопрестольной. Это значит, что значительная часть налогов и, что более важно, рабочих рук уходит из нашего региона. Мы несем потери финансовые, психологические, временные. И нужно сделать все возможное, чтобы каждый житель Подмосковья мог найти рядом с домом нормальную работу с хорошей заработной платой, реализовать свои профессиональные амбиции и достойно содержать семью.”

http://www.retail.ru/news/72597/