0/5

Лента Новостей

19:50 BMW назначил нового генерального директора
19:25 SuperJob: работающие россияне назвали главные цели на 2026 год
19:00 Макдоналдс удалил рекламный ИИ-ролик из-за множество отрицательных откликов
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
18:35 Российская «дочка» Google выиграла суд у Twiga по делу о долгах за рекламу
18:10 В Вологодской области изменили правила продажи алкоголя в праздничные дни
17:45 Спрос на цветы в РФ в ноябре вырос на 9%
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
17:20 АКОРТ: социально значимые продукты в торговых сетях за год стали дешевле на 7%
16:55 РОМИР назвал товары, на которых россияне готовы экономить
16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
14:00 В России появился реестр недобросовестных поставщиков БАД
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
13:35 АКИТ предлагает ввести общероссийские нормы для работы курьеров
13:10 Россияне смогут пользоваться банковскими картами «Мир» с истекшим сроком действия
12:45 Число клиентов МФО за полгода увеличилось на 1,7 млн человек
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
12:20 «Лента» купила контрольную долю в дальневосточной сети «Реми»
11:55 В ТЦ Петербурга в 2025 году впервые открылись магазины 7 иностранных брендов
11:30 Rendez-Vous передаст фонду «Второе дыхание» сезонные вещи (ФОТО)
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
11:05 «Супер Лента» открыла первое кафе в Перми (ФОТО)
10:40 АШАН выпустил лимитированную коллекцию косметики
10:15 Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
10:00 От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
Все новости →

Metro подбирает участок под строительство в Стерлитамаке

время публикации: 12:20  13 мая 2013 года
Теги: Башкирия
Немецкая сеть Metro Cash & Carry планирует расширить присутствие в Башкирии, построив магазин в Стерлитамаке.

Ритейлер присмотрел участок на въезде в город, возле колонии-поселения. Эксперты полагают, что серьезных проблем с организацией строительства у Metro не возникнет.

Metro Cash & Carry присматривает земельный участок под строительство первого гипермаркета за пределами миллионника Уфы — в Стерлитамаке, рассказала вчера „Ъ“ руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям торговой сети Оксана Токарева. По ее словам, речь идет о планах строительства центра мелкооптовой торговли (в этом формате позиционируют себя все гипермаркеты сети в РФ) общей площадью около 9,5 тыс. кв.м, торговой площадью до 7,5 тыс. кв. м. «Выход в города с населением меньше 1 млн человек это не новая для нас концепция, мы развиваем ее с середины 2000-х годов»,— сказала собеседница и добавила, что «Стерлитамак интересен, так как в городе идет достаточно активное развитие малого бизнеса, который представляют наши клиенты».

Объем вложений в проект госпожа Токарева оценила в пределах 22 млн евро. О сроках сдачи объекта она сказала, что «это, возможно, 2014-2015 годы», и уточнила, что ритейлера интересует участок площадью 4,5-5 га «в оживленной деловой части города, с подъездными путями или возможностью их проложить».

Сити-менеджер Стерлитамака Алексей Изотов подтвердил „Ъ“, что ведет переговоры с Metro в течение полугода, но добавил, что «участок пока не подобран», а когда будет, его выставят на торги.

В одно время Metro присматривался к территории на въезде в город по Раевскому тракту, вблизи колонии-поселения, рассказал исполняющий обязанности заместителя главы администрации Стерлитамака Азат Камалетдинов. По его словам, «ситуация осложнялась тем, что на строительство возле исправительных учреждений действует ряд ограничений, например, должно быть определенное расстояние между колонией и торговым центром, поэтому участок еще изучается».

• Стерлитамак расположен в 120 км от Уфы, население — около 275 тыс. человек. Оборот розничной торговли в первом квартале текущего года составил 12,28 млрд руб. Номинальная средняя зарплата населения — около 20 тыс. руб. Средняя стоимость 1 га земли под строительство объектов коммерческой недвижимости в администрации оценивают в 4 млн руб.

• Первый и пока единственный гипермаркет в Башкирии Metro Cash & Carry запустил в Уфе в 2005 году на трассе в аэропорт. Вложения в объект площадью 12,2 тыс. кв. м оценивались в 20 млн евро. Год назад сеть планировала построить второй магазин в городе, но столкнулась с сопротивлением членов садового товарищества, расположенного на отобранном участке (см. „Ъ“ от 24 августа 2012 года и 20 февраля 2013 года). Судьба участка пока решается в судах. Альтернативное место ритейлер еще не выбрал. Средний суточный трафик гипермаркета в Уфе в Metro оценивают примерно в 2 тыс. человек.

В Стерлитамаке международные сети пока не представлены. Сеть McDonald’s, к примеру, не может подобрать в городе землю под ресторан уже полтора года. Последний проект, представленный сетью на публичных слушаниях в апреле, был направлен на доработку. По словам Азата Камалетдинова, местные жители настояли, чтобы между рестораном и жилыми домами была «зеленая зона».

Эксперты считают планы Metro Cash & Carry, связанные с расширением географии деятельности, оправданными. По мнению аналитика ИФК «Солид» Гульназ Галиевой, «Стерлитамак вполне может стать дублером Уфы, где Metro пока не удалось построить второй гипермаркет». Генеральный директор сети агентств недвижимости САН Рустем Камалов считает, что «в Стерлитамаке согласовательные процедуры пройдут проще, чем в Уфе». «В городе есть платежеспособный спрос, а население по-прежнему закупается в гипермаркетах Уфы. Новый Metro стянет на себя потребительский трафик Стерлитамака, а также Мелеуза, Кумертау и Салавата»,— полагает он. Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин согласен, что «проект ориентирован не только на Стерлитамак, а на агломерацию, насчитывающую около 600 тыс. человек». Основным конкурентным преимуществом мелкооптового гипермаркета эксперт считает «широкий ассортимент при агрессивной ценовой политике».

Аналитик финансовой компании AForex Нарек Авакян в связи с этим напомнил «общую тенденцию в России, когда крупный торговый бизнес начинает вытеснять мелких владельцев магазинов и торговых точек». «У местных предпринимателей появится, безусловно, высокая конкуренция»,— полагает он. В то же время исполнительный директор «Азин групп инвест» Алексей Могила уверен, что «ситуация не будет критической»: «Если бы в город вошел, например, „Магнит“ с 15 магазинами — можно было опасаться всерьез».

Гульназ Галиева оценила срок окупаемости проекта в Стерлитамаке в пять-шесть лет. Дарья Пичугина из инвестиционного агентства «Инвесткафе» полагает, что за пределами миллионников гипермаркеты окупаются дольше, до семи лет, в то время как в крупных городах они могут приносить прибыль уже спустя три года.

torgrus.com