0/5

Лента Новостей

20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
10:00 Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
Все новости →

АКИТ направила в Минпромторг свои предложения в правила дистанционной торговли

время публикации: 16:59  01 сентября 2020 года
С 1 января 2021 года утратят силу правила продажи товаров дистанционным способом, продажи отдельных видов товаров и товаров по образцам, а также правила комиссионной торговли непродовольственными товарами. В связи с этим Минпромторг начал разработку новых правил торговли онлайн. В процессе предложили принять участие отраслевым организациям. АКИТ в ответ на запрос ведомства представила свои предложения.
АКИТ направила директору департамента развития внутренней торговли Минпромторга России Никите Кузнецову письмо (есть в распоряжении New Retail), в котором изложила свои предложения к проекту Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи в части особенностей продажи товаров дистанционным способом.

В письме отмечается, что на площадке Ассоциации компаний интернет-торговли ранее было организовано обсуждение вопроса совершенствования Правил продажи товаров дистанционным способом, основанное на принципах регуляторной гильотины. В обсуждении приняли участие представители интернет-магазинов, маркетплейсов, социальных сетей, мессенджеров, сервисов объявлений, логистических и IT компаний, имеющих различные юрисдикции, как входящих, так и не входящих в состав ассоциации.

Кроме того, в обсуждении участвовали представители ведущих бизнес-объединений (Торгово-промышленная палата, «ОПОРа России»), а также руководители крупнейших правозащитных общественных организаций (Общероссийский союз общественных объединений «Союз
потребителей Российской Федерации», Общественная организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива»).

По результатам обсуждений, которые состоялись с 5 по 28 августа, экспертное сообщество пришло к выводу, что дистанционная торговля, являясь динамично развивающейся и высококонкурентной отраслью, не требует унифицированного подхода из-за наличия различных форм и моделей торговли.

Экспертная группа считает, что в будущем появятся новые виды и формы дистанционной торговли, поэтому их многообразие и вариативность не должны ограничиваться существующими моделями бизнеса.

В итоге экспертная группа пришла к выводу о целесообразности уточнения лишь некоторых существенных деталей во взаимоотношениях покупателей и продавцов, не закрепленных явным образом в Гражданском кодексе Российской Федерации и законодательстве в сфере защиты прав потребителей.

В АКИТ прокомментировали: «В работе по созданию новых правил принимали участие крупнейшие интернет-магазины и маркетплейсы OZON Wildberries, Lamoda, AliExpress Россия, "Яндекс.Маркет", "Ситилинк", Онлайнтрейд, "Утконос", "Перекрёсток онлайн", OTTO и другие компании, телемагазины Shopping live, Вес медиа, омниканальные ритейлеры "М.видео", DNS, "Связной", ЦУМ, "Детский мир", SOKOLOV, Re:Store, "220 Вольт", представители социальных сетей, логистических и IT компаний (Mail.ru Group, "Авито" и др.), имеющих различные юрисдикции, как входящих, так и не входящих в состав ассоциации.

По итогам комплексного обсуждения темы мы предложили заменить все существующие положения постановления #612 на 7 основных пунктов. По нашему мнению, такой подход будет способствовать развитию всех форм дистанционной торговли и существенно повысит прозрачность во 
взаимоотношениях между продавцом и покупателем».

Так, предлагается всячески развивать и поощрять все формы дистанционной торговли вне зависимости от бизнес-моделей и организационных форм. Повышать информированность потребителей о товарах, приобретаемых дистанционным способом, до заключения договора купли-продажи. Предоставлять клиентам возможности оформить заказ любым удобным способом, с учетом всех современных технологий коммуникации: смс, push, электронная почта и так далее.

Предлагается также упрощать процедуры получения доставляемых товаров. Не заставлять потребителя предъявлять квитанции, распечатки и тому подобное. Создать и отработать упрощенный порядок направления претензий потребителями в связи с приобретением товаров дистанционным способом. При этом – обязательно информировать потребителя о таком порядке и предоставлять ему право направлять претензии любым удобным способом, если такая информация не предоставлена.

Экспертная группа полагает, что такой сбалансированный подход будет способствовать развитию всех форм дистанционной торговли, позволит развивать ее вариативность и одновременно повысит прозрачность во взаимоотношениях между продавцом и покупателем.

Читайте также: АКИТ: Из-за новых требований к транспортировке продукции стоимость доставки может вырасти в два раза

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail