0/5

Лента Новостей

11:55 Cтаршее поколение сохраняет скепсис к ноябрьским распродажам и верность традиционным магазинам – исследование
11:30 «Магнит»: продажи мандаринов в октябре выросли на 40%
11:05 «Сладкая жизнь» открыла первый ресторан за пределами Нижнего Новгорода (ФОТО)
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
10:40 Merlion реорганизует работу сети магазинов электроники «Ситилинк»
10:15 Яндекс Маркет запустил ИИ-агента
09:50 «Золотое Яблоко»: российские бренды лидируют во всех основных бьюти-категориях
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
09:25 Годовой объем теневого импорта в Россию товаров по «карго-схемам» достигает 10-15 млрд долларов
20:40 В Москве выросло число секонд-хендов
20:15 В Россию ввезли рекордное число новых легковых автомобилей в октябре
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
19:50 SELA и «Мосфильм» выпустили совместную лимитированную коллекцию одежды (ФОТО)
19:25 Союз интернет-торговли предложил убрать рейтинги лекарств на маркетплейсах
19:00 Число курьерских компаний в России выросло на 16%
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
18:35 Ariston нарастил выручку после возвращения завода во Всеволожске
18:10 Yum! Brands планирует продать Pizza Hut
17:45 Абхазия увеличила экспорт в Россию мандаринов и лимонов
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
17:20 В России предложили ввести запрет на приготовление выпечки и салатов в магазинах
16:55 ЦРПТ: Почти 80% производителей БАДов оказались фиктивными
16:30 Ким и Бакальчук достигли мирового соглашения по разделу имущества
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
16:05 Почти половина продаж одежды в России приходится на маркетплейсы
15:40 Россияне назвали самые известные локализованные автобренды
15:15 Российским ритейлерам могут ограничить размер торговой наценки
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
14:50 37% опрошенных россиян стали чаще приобретать товары на распродажах
14:25 Рекламу дебетовой карты Альфа-Банка признали ненадлежащей
14:10 13 ноября «Сантехника-Онлайн», Sokolov, Flowwow, «Крепёж Восток», Jivo в прямом эфире на NR LIVE
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
14:00 «Яндекс» через суд хочет добиться регистрации своего известного бренда
13:35 ЦРПТ: 98% компаний в сфере легкпрома оказались псевдопроизводителями
13:10 «Перекресток» фиксирует рост продаж восточных сладостей на 21%
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
12:45 Lamoda и Hikes выпустили коллекцию в коллаборации с художником Ильей Кутобоем (ФОТО)
12:20 АШАН запустил новую СТМ продуктов из Беларуси
10:00 Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
Все новости →

АКИТ направила в Минпромторг свои предложения в правила дистанционной торговли

время публикации: 16:59  01 сентября 2020 года
С 1 января 2021 года утратят силу правила продажи товаров дистанционным способом, продажи отдельных видов товаров и товаров по образцам, а также правила комиссионной торговли непродовольственными товарами. В связи с этим Минпромторг начал разработку новых правил торговли онлайн. В процессе предложили принять участие отраслевым организациям. АКИТ в ответ на запрос ведомства представила свои предложения.
АКИТ направила директору департамента развития внутренней торговли Минпромторга России Никите Кузнецову письмо (есть в распоряжении New Retail), в котором изложила свои предложения к проекту Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи в части особенностей продажи товаров дистанционным способом.

В письме отмечается, что на площадке Ассоциации компаний интернет-торговли ранее было организовано обсуждение вопроса совершенствования Правил продажи товаров дистанционным способом, основанное на принципах регуляторной гильотины. В обсуждении приняли участие представители интернет-магазинов, маркетплейсов, социальных сетей, мессенджеров, сервисов объявлений, логистических и IT компаний, имеющих различные юрисдикции, как входящих, так и не входящих в состав ассоциации.

Кроме того, в обсуждении участвовали представители ведущих бизнес-объединений (Торгово-промышленная палата, «ОПОРа России»), а также руководители крупнейших правозащитных общественных организаций (Общероссийский союз общественных объединений «Союз
потребителей Российской Федерации», Общественная организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива»).

По результатам обсуждений, которые состоялись с 5 по 28 августа, экспертное сообщество пришло к выводу, что дистанционная торговля, являясь динамично развивающейся и высококонкурентной отраслью, не требует унифицированного подхода из-за наличия различных форм и моделей торговли.

Экспертная группа считает, что в будущем появятся новые виды и формы дистанционной торговли, поэтому их многообразие и вариативность не должны ограничиваться существующими моделями бизнеса.

В итоге экспертная группа пришла к выводу о целесообразности уточнения лишь некоторых существенных деталей во взаимоотношениях покупателей и продавцов, не закрепленных явным образом в Гражданском кодексе Российской Федерации и законодательстве в сфере защиты прав потребителей.

В АКИТ прокомментировали: «В работе по созданию новых правил принимали участие крупнейшие интернет-магазины и маркетплейсы OZON Wildberries, Lamoda, AliExpress Россия, "Яндекс.Маркет", "Ситилинк", Онлайнтрейд, "Утконос", "Перекрёсток онлайн", OTTO и другие компании, телемагазины Shopping live, Вес медиа, омниканальные ритейлеры "М.видео", DNS, "Связной", ЦУМ, "Детский мир", SOKOLOV, Re:Store, "220 Вольт", представители социальных сетей, логистических и IT компаний (Mail.ru Group, "Авито" и др.), имеющих различные юрисдикции, как входящих, так и не входящих в состав ассоциации.

По итогам комплексного обсуждения темы мы предложили заменить все существующие положения постановления #612 на 7 основных пунктов. По нашему мнению, такой подход будет способствовать развитию всех форм дистанционной торговли и существенно повысит прозрачность во 
взаимоотношениях между продавцом и покупателем».

Так, предлагается всячески развивать и поощрять все формы дистанционной торговли вне зависимости от бизнес-моделей и организационных форм. Повышать информированность потребителей о товарах, приобретаемых дистанционным способом, до заключения договора купли-продажи. Предоставлять клиентам возможности оформить заказ любым удобным способом, с учетом всех современных технологий коммуникации: смс, push, электронная почта и так далее.

Предлагается также упрощать процедуры получения доставляемых товаров. Не заставлять потребителя предъявлять квитанции, распечатки и тому подобное. Создать и отработать упрощенный порядок направления претензий потребителями в связи с приобретением товаров дистанционным способом. При этом – обязательно информировать потребителя о таком порядке и предоставлять ему право направлять претензии любым удобным способом, если такая информация не предоставлена.

Экспертная группа полагает, что такой сбалансированный подход будет способствовать развитию всех форм дистанционной торговли, позволит развивать ее вариативность и одновременно повысит прозрачность во взаимоотношениях между продавцом и покупателем.

Читайте также: АКИТ: Из-за новых требований к транспортировке продукции стоимость доставки может вырасти в два раза

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail