Лента Новостей
Все новости →АКОРТ: Доля контрафакта на потребрынке РФ достигает 10%
время публикации: 17:25 16 сентября 2025 года
Фото: Freepik
Теневой оборот потребительского рынка России составляет около 5 трлн рублей, на долю контрафакта приходится 10% товаров, согласно оценкам Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Эксперты уверены – снизить риски распространения контрафактной продукции может только организация прослеживаемости товаров во всех каналах продаж.
По данным АКОРТ, около 50% поддельных товаров продается на рынках и ярмарках, до 30-40% – через маркетплейсы, а остальная доля – через соцсети и мелкие одиночные магазины.
Топ-10 самых подделываемых категорий – автозапчасти, одежда, безалкогольные напитки, спортивные товары, косметика и бытовая химия, обувь, бытовая техника, табачные изделия и упакованная вода, а также ноутбуки и смартфоны.
Председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов отмечает, что вероятность купить подделку в крупных торговых сетях сведена к нулю. Розничные сети работают напрямую с официальными производителями и тщательно проверяют все авторизующие документы и сертификаты.
По его мнению, распространение строгих требований к маркировке товаров на все каналы продаж, включая маркетплейсы, позволит снизить долю поддельных товаров в обороте.
Читайте также:
Ритейлеры и поставщики смогут самостоятельно устанавливать цены на продукты питания
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
14:20, 16 декабря 2025
12:45, 12 декабря 2025
17:20, 10 декабря 2025
14:25, 09 декабря 2025
Самое популярное
-
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опы...
-
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 20...
-
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения ...
-
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать ...
-
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» измени...






