Лента Новостей
Все новости →АКОРТ: Доля контрафакта на потребрынке РФ достигает 10%

время публикации: 17:25 16 сентября 2025 года
Фото: Freepik
Теневой оборот потребительского рынка России составляет около 5 трлн рублей, на долю контрафакта приходится 10% товаров, согласно оценкам Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Эксперты уверены – снизить риски распространения контрафактной продукции может только организация прослеживаемости товаров во всех каналах продаж.
По данным АКОРТ, около 50% поддельных товаров продается на рынках и ярмарках, до 30-40% – через маркетплейсы, а остальная доля – через соцсети и мелкие одиночные магазины.
Топ-10 самых подделываемых категорий – автозапчасти, одежда, безалкогольные напитки, спортивные товары, косметика и бытовая химия, обувь, бытовая техника, табачные изделия и упакованная вода, а также ноутбуки и смартфоны.
Председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов отмечает, что вероятность купить подделку в крупных торговых сетях сведена к нулю. Розничные сети работают напрямую с официальными производителями и тщательно проверяют все авторизующие документы и сертификаты.
По его мнению, распространение строгих требований к маркировке товаров на все каналы продаж, включая маркетплейсы, позволит снизить долю поддельных товаров в обороте.
Читайте также:
Ритейлеры и поставщики смогут самостоятельно устанавливать цены на продукты питания
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
11:35, 16 сентября 2025
19:30, 26 августа 2025
18:45, 21 августа 2025
17:55, 19 августа 2025
Самое популярное
-
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезны...
-
От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой ...
-
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в августе
-
Скорость, визуализация, сервис: чего ждёт клиент от ритейла стройматериалов в 20...
-
Что рассказывает упаковка? Сторителлинг как часть стратегии выживания на полке