Лента Новостей
Все новости →АКОРТ: предложения по онлайн-продаже российского вина нуждаются в доработке

время публикации: 20:45 19 июня 2025 года
Изображение от Freepik
С предложением разрешить дистанционную продажу российского вина выступили производители и продавцы алкогольной продукции, участники рынка электронной торговли и профильные ассоциации.
Суть их предложений: производители должны иметь лицензию, оборот свыше 1 млрд рублей и входить в специальный реестр. Дополнительных критериев для попадания в такой реестр не предусмотрено. Размещать предложения о продаже алкоголя компании могут на своих сайтах, в приложениях или на маркетплейсах. Доставлять вино предлагается напрямую получателю или в торговые объекты. При заказе покупатели должны подтвердить свой возраст по биометрии.
В АКОРТ уточнили, что нынешние предложения нуждаются в доработке в части контроля соблюдения требований законодательства. Помимо использования биометрии, нужны действенные механизмы для проверки возраста и личности потребителей во время передачи товара.
Кроме того, не решен также вопрос подтверждения факта продажи товара в онлайн-сегменте. Это необходимо для привлечения нарушителей к ответственности. Нужны эффективные способы контроля соблюдения требований к лицензированию, хранению, прослеживаемости оборота и других норм.
«Ранее все инициативы, в том числе и текущая, не отвечали на важные вопросы полного соблюдения всего перечня требований действующего законодательства. Игнорирование этих требований, как минимум, ставит разные каналы продаж в неравные условия и провоцирует развитие контрафактного оборота продукции с рисками последствий для жизни и здоровья потребителей», – отметил председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.
Нынешние инициативы по дистанционной продаже российского вина, как и любого другого алкоголя, не устраняют риски нарушения норм законодательства. Сейчас они не содержат эффективных механизмов контроля возраста покупателей и соблюдения других законодательных требований, считают в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
Помимо прочего, отмечает АКОРТ, это может привести к росту нелегального оборота товаров в онлайн.С предложением разрешить дистанционную продажу российского вина выступили производители и продавцы алкогольной продукции, участники рынка электронной торговли и профильные ассоциации.
Суть их предложений: производители должны иметь лицензию, оборот свыше 1 млрд рублей и входить в специальный реестр. Дополнительных критериев для попадания в такой реестр не предусмотрено. Размещать предложения о продаже алкоголя компании могут на своих сайтах, в приложениях или на маркетплейсах. Доставлять вино предлагается напрямую получателю или в торговые объекты. При заказе покупатели должны подтвердить свой возраст по биометрии.
В АКОРТ уточнили, что нынешние предложения нуждаются в доработке в части контроля соблюдения требований законодательства. Помимо использования биометрии, нужны действенные механизмы для проверки возраста и личности потребителей во время передачи товара.
Кроме того, не решен также вопрос подтверждения факта продажи товара в онлайн-сегменте. Это необходимо для привлечения нарушителей к ответственности. Нужны эффективные способы контроля соблюдения требований к лицензированию, хранению, прослеживаемости оборота и других норм.
«Ранее все инициативы, в том числе и текущая, не отвечали на важные вопросы полного соблюдения всего перечня требований действующего законодательства. Игнорирование этих требований, как минимум, ставит разные каналы продаж в неравные условия и провоцирует развитие контрафактного оборота продукции с рисками последствий для жизни и здоровья потребителей», – отметил председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.
Читайте также:
Бизнес просит Владимира Путина вернуться к обсуждению онлайн-торговли вином
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
20:20, 04 августа 2025
17:50, 31 июля 2025
12:50, 31 июля 2025
12:00, 30 июля 2025
Самое популярное
-
Итоги 2 квартала в e-commerce: почему средний чек растет, а выкуп падает
-
Трансформация операционной цепочки FMCG дистрибьюции: от отдела продаж и склада ...
-
Не только VK и Яндекс: нетрадиционные площадки для рекламы в 2025
-
Как новый закон о платформенной экономике изменит работу с маркировкой на маркет...
-
Кейс Easy Commerce x «Сенежская»: минус 87% расходов, плюс 83% выручки — как авт...