Лента Новостей
Все новости →АКОРТ: Средняя наценка на социально значимые товары в ритейле снизилась до 6,11%
время публикации: 15:55 09 апреля 2024 года
Image by freepik
В годовом выражении также подешевели: гречневая крупа - на 25%, картофель - 20%, пшено - на 18%, говядина на кости - на 4,7%, вермишель - на 1,7% и пшеничная мука - на 0,5%.
Наиболее заметный рост цен в годовом выражении отмечен на белокочанную капусту, также более чем на 30% подорожали куриные яйца, на 28% - куриное мясо (тушка бройлера) и сезонные яблоки. Однако цены на эти продукты в крупных торговых сетях на 15-25% ниже средних по стране цен, зафиксированных на конец марта Росстатом.
В первом квартале 2024 года торговые сети продолжили инвестировать в цены, сдерживая подорожание социально значимых продуктов. В марте отрицательные наценки действовали на овощи набора для борща: морковь (-21%), свеклу (-6%) и капусту (-5%).
Минимальные (около нуля) наценки сохраняются на сахар-песок, говядину на кости, тушку цыплёнка-бройлера и куриные яйца. Общая средняя наценка на корзину социально значимых продуктов в марте составила 6,11% по сравнению с 7,5% год назад.
«Торговые сети - члены АКОРТ поддерживают потребителей, инвестируя в сдерживание цен на социально значимые товары часть своей рентабельности, которая уже много лет не превышает 2-3%. Ритейлеры удерживают наценку на социально значимые товары на уровне ниже годовой инфляции, несмотря на рост издержек по всей товаропроводящей цепочке», - комментирует председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.
По его словам, данные мониторинга АКОРТ на конец первого квартала 2024 года отражают влияние сезонного роста цен на плодоовощную продукцию, стабилизацию цен на куриные яйца и мясо и выравнивание ситуации с поставками и стоимостью репчатого лука - высокая база прошлогодней цены была обусловлена временными ограничениями на экспорт лука из Средней Азии», - комментирует председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.
Средняя наценка на продовольственные товары «первой цены» из социально значимой корзины в крупных торговых сетях в марте 2024 года составила 6,11%, снизившись на 1,65 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, показал мониторинг Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
Согласно анализу минимальных розничных цен на социально значимые товары, наиболее заметное снижение цен в марте 2024 года зафиксировано на репчатый лук - он подешевел почти на 55% по сравнению с мартом 2023 года.В годовом выражении также подешевели: гречневая крупа - на 25%, картофель - 20%, пшено - на 18%, говядина на кости - на 4,7%, вермишель - на 1,7% и пшеничная мука - на 0,5%.
Наиболее заметный рост цен в годовом выражении отмечен на белокочанную капусту, также более чем на 30% подорожали куриные яйца, на 28% - куриное мясо (тушка бройлера) и сезонные яблоки. Однако цены на эти продукты в крупных торговых сетях на 15-25% ниже средних по стране цен, зафиксированных на конец марта Росстатом.
В первом квартале 2024 года торговые сети продолжили инвестировать в цены, сдерживая подорожание социально значимых продуктов. В марте отрицательные наценки действовали на овощи набора для борща: морковь (-21%), свеклу (-6%) и капусту (-5%).
Минимальные (около нуля) наценки сохраняются на сахар-песок, говядину на кости, тушку цыплёнка-бройлера и куриные яйца. Общая средняя наценка на корзину социально значимых продуктов в марте составила 6,11% по сравнению с 7,5% год назад.
«Торговые сети - члены АКОРТ поддерживают потребителей, инвестируя в сдерживание цен на социально значимые товары часть своей рентабельности, которая уже много лет не превышает 2-3%. Ритейлеры удерживают наценку на социально значимые товары на уровне ниже годовой инфляции, несмотря на рост издержек по всей товаропроводящей цепочке», - комментирует председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.
По его словам, данные мониторинга АКОРТ на конец первого квартала 2024 года отражают влияние сезонного роста цен на плодоовощную продукцию, стабилизацию цен на куриные яйца и мясо и выравнивание ситуации с поставками и стоимостью репчатого лука - высокая база прошлогодней цены была обусловлена временными ограничениями на экспорт лука из Средней Азии», - комментирует председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.
Читайте также:
«Перекрёсток» запускает линейку свежеиспеченного натурального хлеба
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
- Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и произ...
- Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
- Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
- Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce