Лента Новостей
Все новости →АКОРТ: торговые сети зафиксировали в феврале снижение цен на курятину и яйца

время публикации: 13:15 14 марта 2025 года
Изображение от Freepik
Средняя наценка торговых сетей на самые доступные позиции социально значимых продуктов в 24 товарных категориях в феврале составила 4,9%. Подсолнечное масло, куриное мясо, сахар-песок, морковь и говядина продавались сетями по ценам ниже закупочных. В целом инфляционная динамика в социально значимой категории в феврале 2025 года была на уровне прошлых лет. Например, на 6 и 7 неделе индекс потребительских цен АКОРТ был ниже показателей февраля 2024 года.
По динамике закупочных цен наиболее заметное снижение в феврале показали куриные яйца - средние отпускные цены поставщиков на них снизились на 5,4%. Также «в закупке» подешевели репчатый лук (-4,9%), тушка цыпленка-бройлера (-2,97%) и черный чай (-2,93%). В то же время наибольший рост закупочных цен в феврале отмечен на картофель (+13,76%), пшено (+11,3%), соль (+6,3%), морковь (+5,96%) и мороженую рыбу (+5,78%).
Картофель, морковь, пшено и рыба внесли основной вклад в общую продуктовую инфляцию на социально значимые товары в сетевой торговле - в среднем розничная стоимость базовой продуктовой корзины за прошлый месяц выросла в пределах 1%. Показатель коррелирует с динамикой инфляции на всем розничном рынке - аналогичный набор продуктов подорожал на 0,78%, согласно данным Росстата.
Базовый борщевой набор с курицей вырос в цене в феврале на 2,3% до 70,4 рубля, набор со свининой подорожал на 3,7% до 81,6 рубля, с говядиной — на 4% до 96,4 рубля, стоимость овощного борщевого набора выросла на 7% до 49,8 рубля.

«Динамика цен на социально значимые товары в феврале отражает влияние сезонного пика стоимости овощей борщевого набора, в особенности картофеля и моркови. Торговые сети продолжают инвестировать в сдерживание роста стоимости базовых продуктов - розничные цены на них в прошлом месяце росли медленнее, чем закупочные. Средняя торговая наценка ритейлеров на продукты «первой цены» в феврале составила 4,9% — это на 1,5 процентных пункта ниже уровня прошлого года», — комментирует председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.
Кроме того, по его словам, сейчас на примере одной из актуальных категорий – картофеля — обсуждается с властями и партнерами-поставщиками универсальный подход к развитию долгосрочных контрактов. В перспективе и рост доли таких контрактов, и фиксация принципов формирования стоимости товара должны позволить уменьшить волатильность цен и риски резкого в том числе сезонного роста.
Крупные торговые сети зафиксировали в феврале 2025 года заметное снижение розничных цен по сравнению с январем на тушку бройлера, куриные яйца, баранину и репчатый лук, показал ежемесячный мониторинг цен на социально значимые товары в магазинах сетей — членов АКОРТ.
Так, минимальная розничная цена куриного мяса в феврале снизилась в среднем на 4,13% до 178,2 рубля за килограмм, яйца категории С1/С2 подешевели на 3,93% до 92,5 рубля за десяток, лук — на 3,5% до 48 рублей за килограмм, а баранина — на 3,2% до 624 рублей за килограмм. Снижение цен в пределах 1% было также отмечено на рис, подсолнечное масло и ржаной хлеб.
Средняя наценка торговых сетей на самые доступные позиции социально значимых продуктов в 24 товарных категориях в феврале составила 4,9%. Подсолнечное масло, куриное мясо, сахар-песок, морковь и говядина продавались сетями по ценам ниже закупочных. В целом инфляционная динамика в социально значимой категории в феврале 2025 года была на уровне прошлых лет. Например, на 6 и 7 неделе индекс потребительских цен АКОРТ был ниже показателей февраля 2024 года.
По динамике закупочных цен наиболее заметное снижение в феврале показали куриные яйца - средние отпускные цены поставщиков на них снизились на 5,4%. Также «в закупке» подешевели репчатый лук (-4,9%), тушка цыпленка-бройлера (-2,97%) и черный чай (-2,93%). В то же время наибольший рост закупочных цен в феврале отмечен на картофель (+13,76%), пшено (+11,3%), соль (+6,3%), морковь (+5,96%) и мороженую рыбу (+5,78%).
Картофель, морковь, пшено и рыба внесли основной вклад в общую продуктовую инфляцию на социально значимые товары в сетевой торговле - в среднем розничная стоимость базовой продуктовой корзины за прошлый месяц выросла в пределах 1%. Показатель коррелирует с динамикой инфляции на всем розничном рынке - аналогичный набор продуктов подорожал на 0,78%, согласно данным Росстата.
Базовый борщевой набор с курицей вырос в цене в феврале на 2,3% до 70,4 рубля, набор со свининой подорожал на 3,7% до 81,6 рубля, с говядиной — на 4% до 96,4 рубля, стоимость овощного борщевого набора выросла на 7% до 49,8 рубля.

«Динамика цен на социально значимые товары в феврале отражает влияние сезонного пика стоимости овощей борщевого набора, в особенности картофеля и моркови. Торговые сети продолжают инвестировать в сдерживание роста стоимости базовых продуктов - розничные цены на них в прошлом месяце росли медленнее, чем закупочные. Средняя торговая наценка ритейлеров на продукты «первой цены» в феврале составила 4,9% — это на 1,5 процентных пункта ниже уровня прошлого года», — комментирует председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.
Кроме того, по его словам, сейчас на примере одной из актуальных категорий – картофеля — обсуждается с властями и партнерами-поставщиками универсальный подход к развитию долгосрочных контрактов. В перспективе и рост доли таких контрактов, и фиксация принципов формирования стоимости товара должны позволить уменьшить волатильность цен и риски резкого в том числе сезонного роста.
Читайте также:
ФАС изучит уровень наценок на 29 товарных категорий продуктов питания
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:45, 02 июля 2025
11:30, 01 июля 2025
10:45, 30 июня 2025
Самое популярное
-
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узн...
-
Маршрут построен: как развивать объект коммерческой недвижимости с помощью эконо...
-
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную ...
-
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети...
-
Гарантированный доход на «Яндекс Маркете»: как новая модель снижает риски продав...