0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: самые дорогие бренды России, открытие ТРЦ Avenue Sever, АШАН по-прежнему не собирается уходить из РФ
18:15 Авито тестирует ИИ-ассистентов для покупателей и профессиональных продавцов
17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Alibaba Group выводит на российский рынок свою облачную платформу

время публикации: 13:45  13 октября 2020 года
Китайский интернет-холдинг Alibaba Group выводит на российский рынок облачных услуг платформу Alibaba Cloud. Проект будет реализован в партнерстве с московским дата-центром IXcellerate.
Alibabа заняла более половины мощностей в дата-центре, который вмещает почти 1,5 тысячи стоек.

Облако нужно Alibaba для развития собственных бизнесов, включая «AliExpress Россия» и ее логистического партнера Cainiao, но в перспективе ее облака могут понадобиться и другим китайским заказчикам в России. Ценовая политика сервиса вряд ли заинтересует российские компании, считают конкуренты.

Говоря о причинах запуска платформы, эксперты считают, что она нужны интернет-холдингу для поддержки своих бизнесов, которые показывают на российском рынке рост. Речь, в частности, идёт об «AliExpress Россия» (принадлежит Alibaba, Mail.ru Group, «МегаФону» и РФПИ) и его логистическом партнере Cainiao Network. 

Дмитрий Яшин, генеральный директор ActiveCloud в России, считает, что у Alibaba Cloud есть хорошие шансы занять заметную долю российского рынка инфраструктурных облачных сервисов.

«Глобальные облачные платформы сегодня объективно превосходят отечественные по спектру услуг и взаимной интеграции сервисов, однако серьезно конкурировать с российскими облачными провайдерами у них получается только в проектах, где не требуется соблюдение требований российских регуляторов, например, в сфере защиты персональных данных, и нет жестких требований к качеству каналов связи. К тому же глобальные облачные платформы как правило оказываются дороже из-за отсутствия адаптированных цен для клиентов из России и их привязки к иностранным валютам.

При размещении оборудования Alibaba Cloud в российском датацентре многие из указанных ограничений исчезнут, и на первый план выйдут преимущества в технологическом уровне платформы, обладающей сервисами для работы с большими данными, Интернетом вещей, компьютерным зрением и слухом, управления кибербезопасностью и эффективностью корпоративной разработки», – считает эксперт.  

Дмитрий Яшин также думает, что, если менеджмент Alibaba Cloud всерьез настроен занять значимую долю на российском рынке, они будут склонны к агрессивной ценовой политике, и начнут снижать цены на свои услуги для российский клиентов. 

«В противном случае российские заказчики не получат должного стимула к миграции в Alibaba Cloud и с большой долей вероятности дадут своим текущим поставщикам время подтянуть функциональный уровень, поддержав их своими деньгами», - уверен генеральный директор ActiveCloud в России.

По мнению Дмитрия Смирнова, директора по развитию бизнеса ИТ-компании КРОК в ритейле, российский рынок переполнен предложениями со стороны западных, азиатских и отечественных компаний, поэтому новым игрокам будет трудно занять значимую долю рынка.

«Но даже если Alibaba планировал снабжать облаками российский рынок, – отмечает эксперт, – то ему было бы сложно выдержать конкуренцию от лидеров поставщиков IaaS 2020. В случае с переносом в облако критических инфраструктур – крайне важно быть уверенным в отказоустойчивости и безопасности. Поэтому мы ожидаем, что такие клиенты останутся у российских облачных провайдеров».

 


***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail