0/5

Лента Новостей

18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
17:20 В России растет спрос на форель
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
13:55 «Перекрёсту» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
18:20 В Петербурге открылся новый крупный магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
10:00 Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
Все новости →

Alibaba Group выводит на российский рынок свою облачную платформу

время публикации: 13:45  13 октября 2020 года
Китайский интернет-холдинг Alibaba Group выводит на российский рынок облачных услуг платформу Alibaba Cloud. Проект будет реализован в партнерстве с московским дата-центром IXcellerate.
Alibabа заняла более половины мощностей в дата-центре, который вмещает почти 1,5 тысячи стоек.

Облако нужно Alibaba для развития собственных бизнесов, включая «AliExpress Россия» и ее логистического партнера Cainiao, но в перспективе ее облака могут понадобиться и другим китайским заказчикам в России. Ценовая политика сервиса вряд ли заинтересует российские компании, считают конкуренты.

Говоря о причинах запуска платформы, эксперты считают, что она нужны интернет-холдингу для поддержки своих бизнесов, которые показывают на российском рынке рост. Речь, в частности, идёт об «AliExpress Россия» (принадлежит Alibaba, Mail.ru Group, «МегаФону» и РФПИ) и его логистическом партнере Cainiao Network. 

Дмитрий Яшин, генеральный директор ActiveCloud в России, считает, что у Alibaba Cloud есть хорошие шансы занять заметную долю российского рынка инфраструктурных облачных сервисов.

«Глобальные облачные платформы сегодня объективно превосходят отечественные по спектру услуг и взаимной интеграции сервисов, однако серьезно конкурировать с российскими облачными провайдерами у них получается только в проектах, где не требуется соблюдение требований российских регуляторов, например, в сфере защиты персональных данных, и нет жестких требований к качеству каналов связи. К тому же глобальные облачные платформы как правило оказываются дороже из-за отсутствия адаптированных цен для клиентов из России и их привязки к иностранным валютам.

При размещении оборудования Alibaba Cloud в российском датацентре многие из указанных ограничений исчезнут, и на первый план выйдут преимущества в технологическом уровне платформы, обладающей сервисами для работы с большими данными, Интернетом вещей, компьютерным зрением и слухом, управления кибербезопасностью и эффективностью корпоративной разработки», – считает эксперт.  

Дмитрий Яшин также думает, что, если менеджмент Alibaba Cloud всерьез настроен занять значимую долю на российском рынке, они будут склонны к агрессивной ценовой политике, и начнут снижать цены на свои услуги для российский клиентов. 

«В противном случае российские заказчики не получат должного стимула к миграции в Alibaba Cloud и с большой долей вероятности дадут своим текущим поставщикам время подтянуть функциональный уровень, поддержав их своими деньгами», - уверен генеральный директор ActiveCloud в России.

По мнению Дмитрия Смирнова, директора по развитию бизнеса ИТ-компании КРОК в ритейле, российский рынок переполнен предложениями со стороны западных, азиатских и отечественных компаний, поэтому новым игрокам будет трудно занять значимую долю рынка.

«Но даже если Alibaba планировал снабжать облаками российский рынок, – отмечает эксперт, – то ему было бы сложно выдержать конкуренцию от лидеров поставщиков IaaS 2020. В случае с переносом в облако критических инфраструктур – крайне важно быть уверенным в отказоустойчивости и безопасности. Поэтому мы ожидаем, что такие клиенты останутся у российских облачных провайдеров».

 


***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail