0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

AliExpress Россия впервые раскрыла годовые финансовые результаты

время публикации: 10:45  07 апреля 2021 года
Совместное предприятие AliExpress Россия (создано Mail.ru Group, Мегафоном, Alibaba и РФПИ в 2019 году) впервые раскрыло свои бизнес-результаты за финансовый год.
Оборот (GMV) площадки за финансовый год (с 1 апреля 2020 года по 31 марта 2021 года) составил 229,3 млрд рублей не включая услуги. Оборот локального бизнеса (не включая услуги), полноценно запущенного AliExpress Россия в момент создания СП в октябре 2019 года, превысил 54,9 млрд рублей за финансовый год и вырос на 151% год к году.

В марте 2021 года среднее ежедневное количество локальных заказов достигало 64 тысяч в день. При этом общее количество уникальных покупателей за финансовый год превысило 26,2 млн человек.

Ежемесячная аудитория AliExpress составляет 29,1 млн человек, ежедневная – 8,8 млн человек. Количество уникальных посещений за финансовый год превысило 72,5 млн, что на 30% выше прошлогоднего показателя. По этой метрике, согласно собственным данным и статистике Mediascope (данные января 2021) AliExpress остаётся самым посещаемым маркетплейсом в России.

Ассортимент AliExpress увеличивается год от года: количество SPU (уникальных товарных единиц без учёта цветов и размеров) с доставкой из Китая и других стран составило более 139,2 млн. Количество SPU российских продавцов увеличилось на 368% за год и составило 7 млн.

Количество продавцов из Китая и других стран на AliExpress составляет более 225 тысяч, их количество увеличилось на 50% за год. Количество локальных российских продавцов увеличилось на 350% и составило 45 тысяч.

Популярные категории по обороту (GMV) на площадке – это телефоны, электроника, компьютеры и офисная техника, автомобильные запчасти и аксессуары, товары для дома и сада, инструменты.

Топ категорий по количеству заказов выглядит так. На первом месте расположились товары для дома и сада (за год сделано более 32 млн заказов). За ними следуют товары для красоты и здоровья (за год было сделано более 30 млн заказов); ювелирные украшения и бижутерия (20,5 млн заказов); электроника (20 млн заказов); спортивные товары (15,6 млн заказов); инструменты (11 млн заказов).

Самые популярные категории по обороту на локальном маркетплейсе у российских продавцов (GMV) – это автомобильные запчасти и аксессуары (рост на 367%); инструменты (рост на 306%); компьютеры и офисная техника (рост на 168%); телефоны (рост на 104%); устройства для дома (рост на 84%); электроника (рост на 73%).

Топ категорий по количеству заказов: электроника (1,7 млн заказов с ростом на 124%); телефоны (1,5 млн заказов с ростом на 105%); красота и здоровье (1,3 млн заказов с ростом на 378%); устройства для дома (1,3 млн заказов с ростом на 87%); товары для дома и сада (1,2 млн заказов с ростом на 701%); автомобильные запчасти и аксессуары (1 млн заказов с ростом на 872%).

Самые растущие категории по количеству заказов: продукты питания, электроника, аксессуары для волос, устройства для дома, аксессуары для мотоциклов, товары для обеспечения безопасности, канцелярские товары для офиса и школы.

В топе локальных магазинов и самых быстрорастущих за год:
Производители и продавцы электроники и гаджетов «Мегафон», Molnia Electronics, Smart Life, Xiaomi, Honor, Huawei, «Ситилинк», Toshiba, «Связной», Asus, SONY, JBL, «Билайн», производитель бытовой техники Zigmund & Shtain, Redmond, Braun, Vitek, производители одежды и обуви Crocs, Decathlon, «Все майки», ICEbear, PUMA, «Твоё», игры Nintendo, супермаркеты «Гармония Цен», «Сима Ленд», «Улыбка Радуги», линзы «Оптик Сити», продукты питания «Самокат» и Auchan, ювелирные изделия Sunlight, Sokolov и другие.

Отмечается, что на сегодняшний день AliExpress имеет 20 тысяч партнёрских пунктов выдачи заказов (отделения и постаматы). В отчётном финансовом году заказы AliExpress начали выдаваться в отделениях «Связного» (включая брендированные AliExpress), появились брендированные постаматы, управляемые логистическим оператором «Цайняо» (более 1 тысячи точек), и отделения с «Почтой России».

В рамках развития фулфилмента к 20 тысячам квадратных метров склада в Домодедово добавился партнёрский склад ещё на 10 тысяч квадратных метров в Подольске. В текущем финансовом году компания планирует увеличить площади фулфилмента в Москве и других городах России до 100 тысяч квадратных метров благодаря партнёрскому проекту с «Почтой России» и партнёрству с «Цайняо».

Также отмечается, что партнёрство с ВКонтакте и Одноклассниками начало приносить первые результаты: запуск нативных мобильных приложений и интеграции в социальные механики принесли 1,2 млн новых покупателей и аудиторию в более 8 млн пользователей AliExpress.

В планах AliExpress Россия на текущий финансовый год (1 апреля 2021 – 31 марта 2022) продолжать кратно увеличивать ассортимент локальных продавцов и их оборот, увеличить логистические мощности и принципиально улучшить клиентский опыт, запустить обновлённый продукт (веб-версию и мобильное приложение), разработанный в России, запустить обновлённую программу лояльности для пользователей, а также развивать новые сервисы, запущенные в этом году.

Читайте также:
Техподдержка «AliExpress Россия» будет обслуживать клиентов на русском языке

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail