0/5

Лента Новостей

11:30 Яндекс Карты: в названиях каких организаций встречается имя Татьяна
08:00 Главное за неделю: первый даркстор «Дикси», «Вкусвилл» «винифицирует» магазины, владелец «Садовода» запустит розничную сеть
19:00 Carrefour откроет 150 магазинов на французских вокзалах
И оптом, и в розницу: как PIM Brandquad ускорил работу четырех отделов AMAZING RED
18:35 Работа дискаунтеров «Светофор» в Москве приостановлена
18:10 SuperJob: Годовые премии получили 4 из 10 работающих
17:45 В России появится профессиональный автомобильный маркетплейс
Как поднять продажи после Нового года: маркетинговые активности в январе
17:20 В России планируют к концу 2025 года вырастить бананы
16:55 «Глория Джинс» закроет швейные фабрики в Ростовской области
16:30 Татьяна Ким высказалась по вопросу возможной русификации названия Wildberries
SEO в B2B: как привлечь самых требовательных клиентов
16:05 Россияне все чаще отказываются от «серых» зарплат – исследование
15:40 «ВкусВилл»: Более 1,1 млн покупателей регулярно принимали участие в экопроектах сети в 2024 году
15:15 В работе Рунета зафиксирован новый массовый сбой
На что обратить внимание при выборе поставщика: советы предпринимателя
14:50 Выдача новых кредитных карт в конце 2024 года достигла рекордно низких значений
14:25 Роскачество выдало первый сертификат на растительные напитки
14:00 Primark снизил прогноз продаж в 2025 году
Итоги 4 квартала и всего 2024 года в российском e-commerce
13:35 Кикшеринг МТС Юрент раскрыл операционные результаты за 2024 год
13:10 Компании МТС грозит штраф за нарушение Закона о рекламе
12:45 Во сколько обойдется «набор для здоровья» в 2025 году - аналитика
Особенности переговоров и бизнеса с восточными партнерами
12:25 Примите участие в КОНКУРСЕ КЕЙСОВ NEW RETAIL 2025
12:20 Операционная «дочка» Fix Price в России сменила владельца
11:55 Росстандарт просят ввести ГОСТ на суши и роллы
Прав ли Gartner: какие инновации приживутся в российском ритейле
11:30 Производитель «здоровых» снеков «Мастерфуд» приобрел кондитерскую фабрику
11:05 ГК «Мультипро» опровергла информацию о дефиците сыров в HoReCa и ритейле
10:40 По итогам 2024 года темпы автокредитования выросли на 63%
Как небольшому бизнесу и селлерам работать с блогерами: 8 рекомендаций эксперта
10:15 Маркетплейсы хотят обязать внедрить для клиентов самоконтроль трат
09:50 «Красное & Белое» и «Бристоль» закрывают магазины в Вологодской области
09:25 Бренд LIMÉ планирует открыть магазин в ГУМе
Самые высокооплачиваемые вакансии января в ритейле – подборка hh.ru
20:45 Viber принудили хранить данные пользователей в России
20:25 Лесные пожары в Лос-Анджелесе стали самыми дорогостоящими в истории США
10:00 Топ-5 маркетинговых трендов в 2025 году: почему lovemark-бренды и нейросети станут ключом к продажам
Все новости →

Аудитория зарубежных сетей в Москве ушла на завтраки в ближайшие кофейни и не вернулась

Аудитория зарубежных сетей в Москве ушла на завтраки в ближайшие кофейни и не вернулась
время публикации: 13:40  29 июля 2022 года
С марта по июнь в московской сети Floo Family (кофейни Tine, Floo и городское кафе «Сойка напела») отметили увеличение прироста в выручке и количестве посетителей в среднем на 15-20% в сравнении с предыдущим годом.
Наибольший прирост был отмечен в заведениях, работающих рядом с закрывшимися Starbucks и «Макдоналдс» и особенно сильно отразился на завтраках. 

Как рассказал Станислав Коротецкий, сооснователь сети Floo Family, первыми изменения в сети заметили в кофейне Floo на Хлебозаводе, где в середине марта произошел резкий подъем количества гостей в утренние часы – в период с 8:00 до 12:00 трафик увеличился в среднем на 20% в сравнении мартом прошлого года, а общее количество  покупок за месяц выросло на 15%. 

«Обычно в кофейнях сезонный прирост по выручке и притоку гостей составляет в среднем 10%. Плюс органический прирост 2-3%. В этом году, несмотря на кризис и опасения по поводу снижения спроса, в заведениях Floo Family мы заметили более существенный рост и выручки, и количества гостей.

Так, с февраля по июнь выручка во Floo выросла на 30-35% в сравнении с 2021 годом, что на 15-20% больше показателей обычного сезонного и органического роста. Особенно это стало заметно в утренние часы, стало больше людей именно на завтраках. Многие коллеги заметили аналогичную тенденцию – наиболее заметные изменения в трафике произошли в заведениях, работающих поблизости с закрывшимися точками.

В этом плане наиболее выигрышными форматами для замены привычных сетей стали кофейни, где завтраки либо готовят очень быстро, либо они готовятся заблаговременно – на собственных производствах, или под заказ», – отметил Станислав Коротецкий. 

По данным аналитического отдела оператора фискальных данных «Первый ОФД», общая ситуация по всей России более ровная. В марте 2022 года увеличение выручки в кофейнях России относительно прошлого года составило 8%, в апреле, мае и июне – 6%. Аналогичный прирост показало и общее количество покупок в заведениях.

Отдельный анализ по выручке и количеству покупок в утреннее время также показал рост, не выбивающийся из общей статистики: с 8:00 до 12:00 по будням и с 10:00 до 12:00 по выходным – выросли на 8% в марте, 7% в апреле и мае, 6% в июне. Размер среднего чека за март-июнь 2022 года в утренние часы составил 572 рубля, что на 6% больше, чем в марте-июне 2021 года. При этом, в утренние часы средний чек на 25% ниже, чем среднее значение по месяцу (767 рублей в 2022 и 725 рублей в 2021 году).

Увеличение выручки и среднего чека в российских кофейням отчасти объясняется общим ростом цен на позиции в меню. При этом рост количества гостей ресторанный бизнес связывает с перераспределением по локальным кофейням той части аудитории, которая раньше предпочитала ходить в зарубежные сетевые заведения. Рестораторы ожидали небольшой откат в росте трафика после открытия на месте «Макдоналдс» сети под новым названием «Вкусно – и точка», однако спада не произошло и более того, динамика снова показала уверенный рост. 

Читайте также:
Рост выручки московских ресторанов и кафе в июне превысил 60%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail