0/5

Новости сегодня

20:45 Лицом новогодней коллекции бренда YOU стала прима Мариинского театра Мария Ильюшкина
20:20 «Авито Работа» назвала сферы с самым высоким уровнем зарплат на «удаленке»
19:55 В Москве подсчитали оборот онлайн-торговли за три квартала
19:30 В ОАЭ задержали еще одного организатора финансовой пирамиды Finiko
Что ожидает отрасль газированных напитков после введения акциза?
19:05 «Почта России» запустила онлайн-площадку с новогодними подарками от локальных производителей
18:40 МВД: с уходом брендов число преступлений в сфере оборота контрафакта сократилось
18:15 В «Пятёрочке» подвели итог проекта «Директор магазина-партнёр»
17:50 Назван самый популярный бренд смартфонов в России за 2022 год
Яндекс.Еда, Delivery Club, Сбер: как себя сегодня чувствуют крупные игроки рынка доставки
17:25 «Детский мир» стал якорным арендатором в ТРЦ «ГОРОД Косино»
17:00 Aldi открыла в Брюсселе первый магазин «сверхкомпактного» формата
16:35 ФАС получила ходатайство о приобретении логистической компании-партнера «Макдоналдс»
16:10 Более 11,8 млрд бонусов в «Х5 Клуб» накопили жители Москвы и Санкт-Петербурга
Мария Бурмистрова, DPD: «Еще три года назад мы и представить не могли, что будем доставлять мешки с бетоном»
15:45 Число онлайн-заказов с курьерской доставкой в 2022 году выросло почти в 13 раз
15:20 Ozon запускает программу поддержки развития партнерских ПВЗ
14:55 Минсельхоз ожидает стабилизации цен на овощи на фоне рекордного производства
14:30 Роспотребнадзор начал проверку после сообщений о продажах поддельной Coca-Cola
Как собрать эффективную базу для SMS-рассылки и не потратить бюджет впустую
14:05 Forbes представил рейтинг лучших работодателей России
13:40 Ритейлер «Галамарт» расширит ассортимент за счет продуктов
13:15 На SuperJob появилась вакансия офисного оленя
12:50 Московские предприятия увеличили выпуск одежды в четыре раза
Все новости →

Аудитория зарубежных сетей в Москве ушла на завтраки в ближайшие кофейни и не вернулась

Аудитория зарубежных сетей в Москве ушла на завтраки в ближайшие кофейни и не вернулась
время публикации: 13:40  29 июля 2022 года
С марта по июнь в московской сети Floo Family (кофейни Tine, Floo и городское кафе «Сойка напела») отметили увеличение прироста в выручке и количестве посетителей в среднем на 15-20% в сравнении с предыдущим годом.
Наибольший прирост был отмечен в заведениях, работающих рядом с закрывшимися Starbucks и «Макдоналдс» и особенно сильно отразился на завтраках. 

Как рассказал Станислав Коротецкий, сооснователь сети Floo Family, первыми изменения в сети заметили в кофейне Floo на Хлебозаводе, где в середине марта произошел резкий подъем количества гостей в утренние часы – в период с 8:00 до 12:00 трафик увеличился в среднем на 20% в сравнении мартом прошлого года, а общее количество  покупок за месяц выросло на 15%. 

«Обычно в кофейнях сезонный прирост по выручке и притоку гостей составляет в среднем 10%. Плюс органический прирост 2-3%. В этом году, несмотря на кризис и опасения по поводу снижения спроса, в заведениях Floo Family мы заметили более существенный рост и выручки, и количества гостей.

Так, с февраля по июнь выручка во Floo выросла на 30-35% в сравнении с 2021 годом, что на 15-20% больше показателей обычного сезонного и органического роста. Особенно это стало заметно в утренние часы, стало больше людей именно на завтраках. Многие коллеги заметили аналогичную тенденцию – наиболее заметные изменения в трафике произошли в заведениях, работающих поблизости с закрывшимися точками.

В этом плане наиболее выигрышными форматами для замены привычных сетей стали кофейни, где завтраки либо готовят очень быстро, либо они готовятся заблаговременно – на собственных производствах, или под заказ», – отметил Станислав Коротецкий. 

По данным аналитического отдела оператора фискальных данных «Первый ОФД», общая ситуация по всей России более ровная. В марте 2022 года увеличение выручки в кофейнях России относительно прошлого года составило 8%, в апреле, мае и июне – 6%. Аналогичный прирост показало и общее количество покупок в заведениях.

Отдельный анализ по выручке и количеству покупок в утреннее время также показал рост, не выбивающийся из общей статистики: с 8:00 до 12:00 по будням и с 10:00 до 12:00 по выходным – выросли на 8% в марте, 7% в апреле и мае, 6% в июне. Размер среднего чека за март-июнь 2022 года в утренние часы составил 572 рубля, что на 6% больше, чем в марте-июне 2021 года. При этом, в утренние часы средний чек на 25% ниже, чем среднее значение по месяцу (767 рублей в 2022 и 725 рублей в 2021 году).

Увеличение выручки и среднего чека в российских кофейням отчасти объясняется общим ростом цен на позиции в меню. При этом рост количества гостей ресторанный бизнес связывает с перераспределением по локальным кофейням той части аудитории, которая раньше предпочитала ходить в зарубежные сетевые заведения. Рестораторы ожидали небольшой откат в росте трафика после открытия на месте «Макдоналдс» сети под новым названием «Вкусно – и точка», однако спада не произошло и более того, динамика снова показала уверенный рост. 

Читайте также:
Рост выручки московских ресторанов и кафе в июне превысил 60%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности