0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Россияне снова скупают готовые интернет-магазины

Россияне снова скупают готовые интернет-магазины
время публикации: 09:30  06 апреля 2021 года
Аналитики Авито исследовали ситуацию на рынке готового бизнеса по итогам первого квартала 2021 года.
Рынок готового бизнеса в России продолжает восстанавливаться. Это подтверждают данные Авито: по итогам первого квартала 2021 года в разделе «Готовый бизнес» отмечается рост как в спросе, так и в количестве объявлений о продаже готовых предприятий.

Покупкой компаний стали интересоваться на 10% чаще по сравнению с четвертым кварталом 2020 года.  Для желающих приобрести готовый бизнес на сайте выбор стал шире на 4%, а средняя стоимость готового бизнеса по стране составила 500 000 рублей.

Что покупают?

В первом квартале 2021 года на рынке готового бизнеса наибольшее внимание со стороны предпринимателей отмечено к интернет-магазинам.

Интерес к электронной торговле по стране вновь начал расти и за прошедший квартал подскочил на рекордные 31%. Рост спроса на интернет-магазины отмечен во многих крупных городах России, а наиболее востребованным данный бизнес оказался у предпринимателей из Тольятти и Ижевска. В обоих городах спрос подскочил в 2,4 раза по сравнению с четвертым кварталом 2020 года.

Интерес к покупке строительных компаний по итогам квартала вырос на 19%, а торговые предприятия оказались на 15% востребованнее, чем в четвертом квартале прошлого года.

Список регионов, которые в первом квартале заинтересовались строительным бизнесом, возглавили Барнаул и Кемерово. В Барнауле спрос вырос в 3 раза, а в Кемерове такие предприятия для приобретения рассматривали в 2,8 раза чаще.

Компаниями в сфере торговли больше всего заинтересовались предприниматели из Сочи – спрос в городе вырос на 60%. В Астрахани торговые компании стали востребованнее на 30%, а в Екатеринбурге – на 28%.

Рестораны, кинотеатры и парикмахерские в России все еще работают с определенными ограничениями, однако поток посетителей постепенно восстанавливается. На фоне этого предприниматели, которые ранее занимали преимущественно выжидательную позицию, выражают все большую заинтересованность в приобретении подобных компаний.

О покупке бизнеса в сфере услуг и общественного питания в первом квартале текущего года предприниматели задумывались на 9% чаще, чем в четвертом квартале 2020 года. Самый яркий рост спроса на компании в сфере услуг отмечен в Сочи (+56%) и Набережных Челнах (+36%).

Наибольший всплеск интереса к покупке предприятий в области общественного питания зафиксирован в Сочи – в прошедшем квартале жители черноморского побережья интересовались таким бизнесом на 72% активнее.

Бизнес в сфере развлечений в первом квартале 2020 года стал популярнее на 6%, активнее всего им интересовались в Ульяновске, где спрос вырос в 3,7 раза.

Производственные организации чаще всего искали в Екатеринбурге – за отчетный период они стали на 42% востребованнее, тогда как в целом по стране рост спроса составил 3%.

А вот вызвавшие активный интерес в 2020 году сельскохозяйственные предприятия в первом квартале 2021 года уже не получили такого внимания со стороны предпринимателей – интересоваться их приобретением стали всего на 1% больше.

Однако в некоторых крупных городах интерес к покупке сельхозпредприятий заметно вырос. В Калининграде по итогам первого квартала 2021 года готовый бизнес в данной категории оказался в 5 раз востребованнее, чем в четвертом квартале 2020 года. Положительная динамика спроса на бизнесы в сферах производства и сельского хозяйства в первом квартале 2021 года может быть обусловлена надежностью этих компаний в глазах предпринимателей.

Что продают?

По данным Авито, наиболее яркая динамика наблюдается в сегменте интернет-магазинов. Количество объявлений о продаже такого бизнеса выросло на 16% по сравнению с предыдущим кварталом. Активнее всего в первом квартале 2021 года компании в сфере электронной торговли продавали в Калининграде и Кемерове. Количество объявлений об их продаже увеличилось на 52% и 50%, соответственно. В Ставрополе интернет-магазины продавали на 29% чаще, а в Москве – на 20%.

Наряду с растущим количеством интернет-магазинов на Авито, выросло и количество объявлений о продаже торговых предприятий. В прошедшем квартале текущего года такой бизнес выставляли на продажу на 12% чаще.

Практически во всех регионах России в первом квартале наблюдается рост предложения в этой сфере – на 40% больше объявлений размещали в Ульяновске, на 29% – в Астрахани, на 26% – в Рязани. Отличились лишь Ижевск с падением количества объявлений на 4% и Новосибирск с незначительным сокращением на 2%.

В первом квартале текущего года предприниматели не спешили продавать сельскохозяйственные предприятия. Количество объявлений уменьшилось на 26% по сравнению с четвертым кварталом 2020 года.

Выбор в области производственных организаций также сократился, хотя и менее значительно – на 4%. Сельскохозяйственный бизнес предлагали реже в большинстве крупных городов России, исключением стали Сочи, Саратов, Кемерово, Тольятти, Ярославль и Киров.

А вот динамика в количестве объявлений о продаже производственных компаний неравномерна. В Ижевске готовый бизнес в этой сфере стали продавать на 24% реже, а в Набережных Челнах число предложений, наоборот,  увеличилось на 38%.

Количество объявлений о продаже предприятий в сфере услуг в прошедшем квартале выросло на 5% по России, а компании из области общественного питания выставляли на продажу на 2% чаще, чем в четвертом квартале прошлого года. При этом, количество предложений о продаже компаний в сфере развлечений в целом по стране за прошедший квартал не изменилось.
 
Строительные предприятия в первом квартале выставляли на продажу на 6% чаще. Наибольший прирост количества объявлений зафиксирован в Барнауле – готовый строительный бизнес в регионе продавали в 2,2 раза активнее.

На 60% увеличилось число объявлений в Кемерово и Тольятти. Однако далеко не во всех регионах наблюдается рост предложений о продаже бизнеса в этой сфере. В Ульяновске предложение сократилось на 50%, в Воронеже – на 37%, а в Астрахани – на 36%.
 
Во сколько обойдется?

Самыми дорогими компаниями МСБ на Авито в России в первом квартале стали сельхозпредприятия и производственные организации. В среднем их продавали за 3 000 000 рублей и 1 200 000 рублей, соответственно.

Сельхозкомпании за прошедший квартал подорожали в 2 раза, а производства прибавили в цене 20%. Строительные предприятия, напротив, стали дешевле на 12%, их средняя цена составила 350 000 рублей.

Компании из сферы общественного питания в первом квартале выросли в цене на 19%, их средняя цена составила за 950 000 рублей. Предприятия в сфере развлечений продавали в среднем за 690 000 рублей – на 6% дороже, чем в четвертом квартале 2020 года.

Приобрести бизнес в сфере услуг можно в среднем 450 000 рублей. Стоимость таких компаний по итогам квартала выросла на 13%. Незначительно подорожали торговые организации – на 3% за квартал.

Средняя цена торговой точки составила  400 000 рублей.
Самой бюджетной покупкой в разделе «Готовый бизнес» на Авито стали интернет-магазины. По сравнению с четвертым кварталом прошлого года, их средняя стоимость выросла на 23% и составила в среднем 98 000 рублей.
  
Дороже всего предприятия готового бизнеса продавали в Москве и Санкт-Петербурге – в среднем за 1 000 000 рублей и 850 000 рублей, при этом стоимость по сравнению с четвертым кварталом 2020 года выросла на 1% в Москве и на 13% – в северной столице.

Дешевле всего в прошедшем квартале продавали бизнесы в Ярославле и Рязани. В этих городах готовую компанию можно было купить в среднем за 260 000 рублей и 295 000 рублей, соответственно.

Сильнее всего готовый бизнес подорожал в Волгограде, где средняя цена выросла на 36%, до 300 000 рублей. А вот в Кирове предприниматели в первом квартале могли сэкономить на покупке предприятия – бизнес упал в цене на 15%, до 299 000 рублей.

Читайте также:
Минэкономразвития перезапустит нацпроект по поддержке малого и среднего бизнеса

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail