0/5

Лента Новостей

20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
20:15 Число выданных кредитов в ноябре сократилось на 5%
19:50 В России появится единый обезличенный идентификатор пользователя в интернете
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
19:25 Wildberries откроет логистический парк под Тверью
19:00 «Пятёрочка»: россияне считают шампанское одним из главных символов Нового года
18:35 В магазинах Лондона продают произведенные в России батончики Snickers
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
18:10 Стоимость рекламы в Retail Media выросла на 83% за три года
17:45 В России появился единый каталог продуктов с безопасным составом
17:20 ЦБ разрешил покупку и продажу цифровых валют и стейблкойнов
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
16:55 Эксперт назвал основные тренды на российском рынке франшиз в 2025 году
16:30 Объем рекламных услуг X5 за январь-сентябрь достиг 19,7 млрд рублей
16:05 TimePad сменил гендиректора
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
15:40 Опубликован рейтинг самых популярных гибридных автомобилей 2025 года
15:15 В России падает спрос на новогодние украшения
14:50 O’STIN начал транслировать в магазинах генеративную музыку
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
14:25 В Москве открылся ТРЦ Avenue Sever
14:00 «Лента»: сельдь под шубой обошла оливье в рейтинге новогодних салатов
13:35 Госдума утвердила повышение штрафов за навязывание допуслуг и товаров
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
13:10 «Яндекс» приобретает платформу для управления бизнесом в сфере услуг
12:45 Эксперт: регионам нужно дать право ограничивать возраст на покупку алкоголя
12:20 В РФ зафиксированы массовые задержки доставки товаров из-за рубежа
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
11:55 «Магнит» тестирует подтверждение возраста по биометрии в собственном приложении
11:30 Togas открыл самый большой магазин в Петербурге (ФОТО)
11:05 Производителям яиц напомнили о недопустимости необоснованного повышения цен
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
10:40 Verme выпустила обновление «Биржи смен» с умной маршрутизацией для поиска персонала
10:15 ФАС требует от «Пятерочки» прекратить аренду торговых площадей в ряде регионов
09:50 Розничный товарооборот в РФ по итогам года впервые превысит 60 трлн рублей
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
09:25 АШАН в очередной раз опроверг информацию об уходе из России
20:40 «Яндекс» проанализировал покупательские тренды за 15 лет
10:05 Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
Все новости →

Россияне снова скупают готовые интернет-магазины

время публикации: 09:30  06 апреля 2021 года
Аналитики Авито исследовали ситуацию на рынке готового бизнеса по итогам первого квартала 2021 года.
Рынок готового бизнеса в России продолжает восстанавливаться. Это подтверждают данные Авито: по итогам первого квартала 2021 года в разделе «Готовый бизнес» отмечается рост как в спросе, так и в количестве объявлений о продаже готовых предприятий.

Покупкой компаний стали интересоваться на 10% чаще по сравнению с четвертым кварталом 2020 года.  Для желающих приобрести готовый бизнес на сайте выбор стал шире на 4%, а средняя стоимость готового бизнеса по стране составила 500 000 рублей.

Что покупают?

В первом квартале 2021 года на рынке готового бизнеса наибольшее внимание со стороны предпринимателей отмечено к интернет-магазинам.

Интерес к электронной торговле по стране вновь начал расти и за прошедший квартал подскочил на рекордные 31%. Рост спроса на интернет-магазины отмечен во многих крупных городах России, а наиболее востребованным данный бизнес оказался у предпринимателей из Тольятти и Ижевска. В обоих городах спрос подскочил в 2,4 раза по сравнению с четвертым кварталом 2020 года.

Интерес к покупке строительных компаний по итогам квартала вырос на 19%, а торговые предприятия оказались на 15% востребованнее, чем в четвертом квартале прошлого года.

Список регионов, которые в первом квартале заинтересовались строительным бизнесом, возглавили Барнаул и Кемерово. В Барнауле спрос вырос в 3 раза, а в Кемерове такие предприятия для приобретения рассматривали в 2,8 раза чаще.

Компаниями в сфере торговли больше всего заинтересовались предприниматели из Сочи – спрос в городе вырос на 60%. В Астрахани торговые компании стали востребованнее на 30%, а в Екатеринбурге – на 28%.

Рестораны, кинотеатры и парикмахерские в России все еще работают с определенными ограничениями, однако поток посетителей постепенно восстанавливается. На фоне этого предприниматели, которые ранее занимали преимущественно выжидательную позицию, выражают все большую заинтересованность в приобретении подобных компаний.

О покупке бизнеса в сфере услуг и общественного питания в первом квартале текущего года предприниматели задумывались на 9% чаще, чем в четвертом квартале 2020 года. Самый яркий рост спроса на компании в сфере услуг отмечен в Сочи (+56%) и Набережных Челнах (+36%).

Наибольший всплеск интереса к покупке предприятий в области общественного питания зафиксирован в Сочи – в прошедшем квартале жители черноморского побережья интересовались таким бизнесом на 72% активнее.

Бизнес в сфере развлечений в первом квартале 2020 года стал популярнее на 6%, активнее всего им интересовались в Ульяновске, где спрос вырос в 3,7 раза.

Производственные организации чаще всего искали в Екатеринбурге – за отчетный период они стали на 42% востребованнее, тогда как в целом по стране рост спроса составил 3%.

А вот вызвавшие активный интерес в 2020 году сельскохозяйственные предприятия в первом квартале 2021 года уже не получили такого внимания со стороны предпринимателей – интересоваться их приобретением стали всего на 1% больше.

Однако в некоторых крупных городах интерес к покупке сельхозпредприятий заметно вырос. В Калининграде по итогам первого квартала 2021 года готовый бизнес в данной категории оказался в 5 раз востребованнее, чем в четвертом квартале 2020 года. Положительная динамика спроса на бизнесы в сферах производства и сельского хозяйства в первом квартале 2021 года может быть обусловлена надежностью этих компаний в глазах предпринимателей.

Что продают?

По данным Авито, наиболее яркая динамика наблюдается в сегменте интернет-магазинов. Количество объявлений о продаже такого бизнеса выросло на 16% по сравнению с предыдущим кварталом. Активнее всего в первом квартале 2021 года компании в сфере электронной торговли продавали в Калининграде и Кемерове. Количество объявлений об их продаже увеличилось на 52% и 50%, соответственно. В Ставрополе интернет-магазины продавали на 29% чаще, а в Москве – на 20%.

Наряду с растущим количеством интернет-магазинов на Авито, выросло и количество объявлений о продаже торговых предприятий. В прошедшем квартале текущего года такой бизнес выставляли на продажу на 12% чаще.

Практически во всех регионах России в первом квартале наблюдается рост предложения в этой сфере – на 40% больше объявлений размещали в Ульяновске, на 29% – в Астрахани, на 26% – в Рязани. Отличились лишь Ижевск с падением количества объявлений на 4% и Новосибирск с незначительным сокращением на 2%.

В первом квартале текущего года предприниматели не спешили продавать сельскохозяйственные предприятия. Количество объявлений уменьшилось на 26% по сравнению с четвертым кварталом 2020 года.

Выбор в области производственных организаций также сократился, хотя и менее значительно – на 4%. Сельскохозяйственный бизнес предлагали реже в большинстве крупных городов России, исключением стали Сочи, Саратов, Кемерово, Тольятти, Ярославль и Киров.

А вот динамика в количестве объявлений о продаже производственных компаний неравномерна. В Ижевске готовый бизнес в этой сфере стали продавать на 24% реже, а в Набережных Челнах число предложений, наоборот,  увеличилось на 38%.

Количество объявлений о продаже предприятий в сфере услуг в прошедшем квартале выросло на 5% по России, а компании из области общественного питания выставляли на продажу на 2% чаще, чем в четвертом квартале прошлого года. При этом, количество предложений о продаже компаний в сфере развлечений в целом по стране за прошедший квартал не изменилось.
 
Строительные предприятия в первом квартале выставляли на продажу на 6% чаще. Наибольший прирост количества объявлений зафиксирован в Барнауле – готовый строительный бизнес в регионе продавали в 2,2 раза активнее.

На 60% увеличилось число объявлений в Кемерово и Тольятти. Однако далеко не во всех регионах наблюдается рост предложений о продаже бизнеса в этой сфере. В Ульяновске предложение сократилось на 50%, в Воронеже – на 37%, а в Астрахани – на 36%.
 
Во сколько обойдется?

Самыми дорогими компаниями МСБ на Авито в России в первом квартале стали сельхозпредприятия и производственные организации. В среднем их продавали за 3 000 000 рублей и 1 200 000 рублей, соответственно.

Сельхозкомпании за прошедший квартал подорожали в 2 раза, а производства прибавили в цене 20%. Строительные предприятия, напротив, стали дешевле на 12%, их средняя цена составила 350 000 рублей.

Компании из сферы общественного питания в первом квартале выросли в цене на 19%, их средняя цена составила за 950 000 рублей. Предприятия в сфере развлечений продавали в среднем за 690 000 рублей – на 6% дороже, чем в четвертом квартале 2020 года.

Приобрести бизнес в сфере услуг можно в среднем 450 000 рублей. Стоимость таких компаний по итогам квартала выросла на 13%. Незначительно подорожали торговые организации – на 3% за квартал.

Средняя цена торговой точки составила  400 000 рублей.
Самой бюджетной покупкой в разделе «Готовый бизнес» на Авито стали интернет-магазины. По сравнению с четвертым кварталом прошлого года, их средняя стоимость выросла на 23% и составила в среднем 98 000 рублей.
  
Дороже всего предприятия готового бизнеса продавали в Москве и Санкт-Петербурге – в среднем за 1 000 000 рублей и 850 000 рублей, при этом стоимость по сравнению с четвертым кварталом 2020 года выросла на 1% в Москве и на 13% – в северной столице.

Дешевле всего в прошедшем квартале продавали бизнесы в Ярославле и Рязани. В этих городах готовую компанию можно было купить в среднем за 260 000 рублей и 295 000 рублей, соответственно.

Сильнее всего готовый бизнес подорожал в Волгограде, где средняя цена выросла на 36%, до 300 000 рублей. А вот в Кирове предприниматели в первом квартале могли сэкономить на покупке предприятия – бизнес упал в цене на 15%, до 299 000 рублей.

Читайте также:
Минэкономразвития перезапустит нацпроект по поддержке малого и среднего бизнеса

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail