0/5

Лента Новостей

20:50 На фоне новостей о допэмиссии, акции «М.Видео» упали в цене
20:25 Как изменился спрос на обручальные кольца в 2024 году
20:05 Whirlpool уволит 1 тыс. сотрудников
Брендбук не работает: Топ-5 ошибок при использовании основного документа бизнеса
19:40 В каких товарных категориях предпраздничные продажи особенно высоки
19:15 Депутат Госдумы предлагает амнистировать шашлычников - нарушителей
18:50 Спрос на арендные самокаты за первые майские праздники вырос в 2,7 раза
Три неочевидных момента во время организации онлайн-исследования
18:30 Суд утвердил мировое соглашение между «Балтикой» и Carlsberg Azerbaijan
18:00 Россияне рассказали, в каких городах проще найти подработку
17:35 Befree открыл флагман в новом дизайне
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
17:10 Техническая эксплуатация ТРЦ Москвы за два года подорожала на 16%
16:45 Бренд Gloria Jeans представил первую премиальную коллекцию для мужчин
16:20 Что несет искусственный интеллект - угрозу или возможности
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
15:50 Совет директоров «Мегафона» рекомендовал выплатить дивиденды за 2023 год
15:25 Дело о передаче «Макфы» в доход государства останется в закрытом режиме
14:55 В России третий месяц подряд продолжают дешеветь авто с пробегом
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
14:30 Исследование: Текучка массового персонала выросла в каждой третьей компании
14:05 В 2023 году в России открылось рекордное за 8 лет количество универмагов
13:40 Партнерская сеть «Халвы» в I квартале выросла более чем на 8 тысяч торговых точек
Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
13:20 21 мая на NR LIVE пройдет эфир на тему «Нужны классные IT-специалисты: как аутстаффинг в IT решает эту задачу и ускоряет проекты»
13:15 «Алкогольная Группа Кристалл» впервые опубликовала консолидированную отчетность по МСФО
12:50 «ВкусВилл» открыл первый магазин в Туапсе
DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
12:25 Кофейни возглавили список заведений общепита в открывающихся петербургских ЖК бизнес-класса
12:00 Названы самые популярные площадки для размещения видеоконтента
11:35 «Магнит» запускает новый сезон «Скрепышей»
Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
11:10 POS-кредитование в России снижается пятый месяц подряд
10:45 В приложении «Перекрёстка» появился «Барный клуб»
10:20 М.Видео открывает первые мультибрендовые зоны складных и раскладных смартфонов
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
09:55 Средства от продажи Yandex и Ozon предложили направить на поддержку электроники
09:30 Магазины 11 новых зарубежных брендов открылись в России с начала года
10:00 Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
Все новости →

Автодилеры догоняют рынок

Автодилеры догоняют рынок
время публикации: 14:54  21 июля 2017 года
Источник: Ъ
Рост числа покупателей вызвал увеличение сети продавцов
На фоне восстановления спроса на авторынке признаки оживления стал подавать и авторитейл. За последние три года число дилерских центров в РФ упало на 14%, но по итогам первого полугодия их количество выросло, хотя пока и незначительно — на 17 штук. В отрасли считают, что положительная динамика достигнута за счет расширения в регионах, а также благодаря экспансии новых или слабо присутствовавших на рынке брендов, например Genesis (37 новых дилеров) или Ravon (15 центров). Но и закрытие точек продаж продолжается, в основном коррелируя с потерей брендами доли рынка. Об этом пишет "Коммерсантъ".

Тренд на сокращение дилерской сети в России приостановлен, заявил вчера глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев на конференции по итогам первого полугодия. По сравнению с началом года общее количество дилерских центров даже несколько увеличилось — на 17 штук, до 3,53 тыс. точек. В 2016 году, по данным РОАД, сеть, напротив, сократилась на 7,5%, до 3513 центров, годом ранее — еще на 7%, до 3,8 тыс. центров. Олег Мосеев пояснил “Ъ”, что небольшой рост сети сформировался в большей степени за счет массовых брендов — в частности, из-за расширения присутствия лидеров в регионах. Кроме того, часть новых дилеров — это реализация давних, но откладывавшихся планов по открытиям. Отчасти повлияла на рост и экспансия китайских брендов, а также марок, слабо представленных на рынке.

Из массовых брендов увеличилась дилерская сеть у Volkswagen — на девять штук, до 130 центров, у узбекского Ravon — на 15 точек, до 62 центров. Больше всего закрытий центров за полгода было у УАЗа (22) и Lifan (21), рассказали “Ъ” в РОАД. Но у УАЗа за тот же период открылось десять новых точек, у Lifan — пять. Сеть продаж лидера рынка Lada остается стабильной — 327 дилеров, за январь—июнь закрылось и открылось по 11 дилеров. Дилерская сеть Chevrolet GM-AvtoVAZ сократилась на семь центров, до 146 штук, Hyundai — на девять, до 172 штук, Renault — на шесть, до 164 штук, Peugeot — на пять, до 51 центра.

У устойчивого премиум-сегмента динамика дилерских сетей на фоне восстановления спроса растет. Так, у Mercedes-Benz открылось четыре центра (стало 77), у BMW — два (теперь у бренда 59 дилеров), у Lexus — один новый дилер (всего 48 штук). Audi — на данный момент наименее успешная марка сегмента — потеряла одного дилера (всего 56 центров, падение продаж за январь—июнь составило 24%, до 8,4 тыс. машин). Под новый премиальный бренд Hyundai — Genesis — за полгода появилось 37 точек продаж, до конца года, по данным источника “Ъ”, у бренда будет до 45 дилеров.

Динамика изменения дилерской сети в целом относительно коррелирует с продажами брендов. Рынок за полгода, по данным Ассоциации европейского бизнеса, вырос на 7%, до 718,5 тыс. штук. Но у сильно сократившего число дилеров УАЗа продажи упали на 14%, до 18,4 тыс. штук. Реализация Lifan снизилась на 5%, до 7,2 тыс. штук. При этом у Volkswagen (максимальный прирост дилеров в масс-маркете) по итогам полугода продемонстрировал один из наиболее высоких показателей роста продаж среди популярных брендов — на 18%, до 39,6 тыс. штук.

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting говорит, что открытие новых центров — «в чистом виде реакция на восстановление спроса, отсюда и корреляция с продажами». В целом эксперт отмечает на рынке довольно оптимистичные настроения, связанные с позитивными тенденциями спроса. Так, он ожидает роста дилерской сети до конца года примерно до 3,7 тыс. штук.